Культурно-просветительская практика в ДОУ

Роднова Татьяна Николаевна

Данная практика предназначена для студентов педагогических специальностей. Защита практики прошла на отлично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практика в ДОУ123.21 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЧГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

План-дневник

Производственной практики

«Культурно-просветительская в дошкольной организации»

Направление 44.03.05 Педагогическое образование

Профильная направленность «Дошкольное образование»

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Студент: Малая Т.Н. ЗФ-202-193-5,5

База практики: МБОУ СОШ №106; дошкольное отделение

Срок прохождения практики: с 29.02.2016 по 06.03.2016

Руководители практики:

От учреждения: «11» марта   2016г. Е.А. Дудкина

От университета «___»______2016г. ____ И.Ю. Иванова

Отчет предоставлен: «___»___________2016г.

Оценка: ________________________

Челябинск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цель и задачи практики                                                                   3

2.Место прохождения практики                                                        4

3.Индивидуальный план-график работы                                        7

4.Материалы выполненных заданий                                                8

5.Самоанализ по результатам практики                                          39

6.Характеристика с места прохождения практики                        40                      

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель: закрепление на практике имеющихся у студентов знаний в области реализации культурно-просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации;

  • формирование первичных умений и навыков в области культурно-просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации как важного элемента педагогической деятельности;
  • формирование готовности оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.

Задачи:

  • изучение и формирование потребностей родителей (законных представителей) в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурно-образовательного пространства в ДОО;
  • формирование навыков популяризации знаний в области педагогики и психологии, в вопросах воспитания детей дошкольного возраста  среди родителей (законных представителей);
  • разработка и реализация культурно-просветительских мероприятий для различных социальных и возрастных групп родительской аудитории;
  • практическое освоение технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
  • формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога дошкольной образовательной организации.

  1. МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №106, дошкольное отделение, г. Челябинска

  • Юридический адрес:
    454071 г. Челябинск, ул. Грибоедова д.35
    Фактический адрес:
    Корпус №1 (школа) - ул. Грибоедова д.35
    Корпус №2 (дошкольное отделение) - ул. Правдухина д.10 "А"
    Корпус №3 (дошкольное отделение) - ул. Крылова д.17 "А"

    Телефон/факс: (351)772-84-84 - приемная директора
    Телефон: (351)772-80-20 - бухгалтерия
    Телефон: (351)772-88-00 - корпус №2
    Телефон: (351)773-68-72 - корпус №3

    E-mail: schoolchel106@gmail.com

          http://shkola106chel.ru сайт учреждения

-Детский сад посещают дети 2 – 7 лет.

-В данном учреждении 10 групп, в первой младшей группе – 15 детей, в остальных по 25 детей. Группы полностью укомплектованы.

-Количество сотрудников – 28 человек:

директор дошкольного отделения (высшая квалификационная категория);

заместитель директора по дошкольному отделению (высшая квалификационная категория)

методист (высшая квалификационная категория);

муз. руководитель (первая квалификационная категория);

инструктор по физическому воспитанию (без квалификационной категории)

6 воспитателей (первая категория);

4 воспитателя (без квалификационной категории);

10 помощников воспитателя и т.д.

Основная цель дошкольного отделения МБОУ СОШ №106 – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 МБОУ СОШ №106 предлагает дополнительные услуги в виде работы 5 кружков: «Творческая мастерская», «Уральский сувенир» (хореография), «В гостях у сказки», театральный и интеллектуальный кружки.

МБОУ СОШ №106 работает по программе, разработанной и утвержденной педагогическим составом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Данное образовательное учреждение осуществляет сотрудничество со школой, детской библиотекой.

 При осмотре помещения детского сада отметила удобное расположение групповых комнат, все группы имеют игровую комнату, спальню, туалет и раздевалку. Дошкольное отделение оснащено необходимым современным технологическим оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН и противопожарной безопасности. Во всем здании установлены евроокна, произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре.
В наличии кухонное оборудование, посуда, современная мебель, соответствующая возрастной группе детей, мягкий и спортивный инвентарь. В соответствии с психолого-педагогическими требованиями и возрастными особенностями развития дошкольников имеются игрушки и настольные игры.
Игровые площадки оборудованы с учетом двигательной и познавательной активности детей. На четыре группы имеются: веранды, горки, лесенки, качели, песочницы. 
Оформление учебно-опытного участка осуществляется посезонно на субботниках и практических занятиях в соответствии с учебным планом образовательной организации. . Предметно-развивающая среда групповых комнат также соответствует возрасту детей и принципам ее построения. Каждая группа имеет свое название («Малинка», «Ежевичка» и т.д.).

 Музыкальные и физкультурные занятия проходят в одном зале, который оснащен мульти-медиа аппаратурой, различным спортивным инвентарем. Зал очень просторный и светлый, в нем множество встроенных шкафов для хранения музыкальных инструментов и театральных атрибутов. Зал украшается в соответствии с тематикой занятий или праздников.

Методический кабинет оснащен современной техникой, различными пособиями, дидактическим и раздаточным материалом, литературой и иллюстрациями.

Деятельность педагогов и детей проходит в соответствии с перспективным планом, структура написания в табличной форме, обозначена непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, интеграция образовательных областей. Во всех видах деятельности указаны цели и задачи, а также используемая литература.  Каждая неделя посвящена определенной теме.

Педагоги тесно взаимодействуют с родителями воспитанников, что способствует образовательному и воспитательному процессу.

  1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Дата

Виды работ

Отметка о выполнении

29.02

Ознакомление с ДОУ, системой взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Знакомство с документацией, регламентирующей способы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, ее содержанием, оформлением, что дает возможность получить общее представление о формах взаимодействия ДОУ с семьями. Составление индивидуального плана работы.

Выполнено

01.03

Знакомство с группой детей, с особенностями проведения режимных моментов и организации педагогического процесса, Изучение и составление социального портрета семьи воспитанника (демографическая, социально-профессиональная характеристика семьи, жилищно-бытовые условия, культурный уровень). Разработка анкеты (опросника) для родителей, направленной на выявление потребностей родителей в получении необходимой информации по вопросам семейного воспитания и развития детей. Анализ полученных данных.

Выполнено

02.03

Разработка и проведение письменной консультации для родителей, подготовка папок-передвижек для родителей в группе. Организация выставки книг для родителей и педагогов с их презентацией.

Составление картотеки печатных изданий и книг для родителей по вопросам семейного воспитания детей.

Выполнено

03.03

 Участие в подготовке и организации семинара для родителей, Подготовка картотеки педагогических ситуаций для родителей и педагогов; Разработка конспекта и проведение одного зачетного мероприятия просветительского характера с родителями.

Выполнено

04.03

Анализ сайта ДОО (наличие раздела взаимодействия и просвещения родителей, актуальность информации, своевременность ее обновления).

Выполнено

05.03

Подготовка и размещение информации просветительского характера на сайте образовательной организации

Выполнено

06.03

Оформление документации; Анализ просветительской работы в ДОО (работы с родителями) и собственной культурно-просветительской деятельности по итогам практики.

Выполнено

Практикант                                                                                               Малая Т.Н.

Руководитель практики

от образовательного учреждения:                                                          Ведерникова В.А

                                                                                                                 

Групповой руководитель практики                                                        Иванова И.Ю.

Конспект просветительского мероприятия для родителей

«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Возрастная группа: 5-6 лет

 Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • уточнить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
  • познакомить родителей с некоторыми приемами самомассажа, дыхательной гимнастики и общеукреплляющими упражнениями.

Подготовительная работа:

   1. Оформление педагогом памятки “Компоненты здорового образа жизни” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).

   2. Подготовка родителями домашнего задания:

Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра – коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.)

Ход мероприятия

   Воспитатель: Дорогие, родители, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли

можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.  А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания родителей

   Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

1 часть: Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Под музыку педагог вместе с родителями делают утреннюю гимнастику (ритмику).

Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.

   2 часть: И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Все задания выполняются под музыку

   1 задание – “Перенеси шар”: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно.

(Шары дарим каждой семье – участнице.)

   2 задание – “Силачи и попрыгунчики”: выходят 2–3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

3 задание – “Ловкие пальцы”: выходят 2–3 семейные пары. Папа бежит и раскручивает все пробки (по 5 пробок) на колбочках – планшетах. Мама надевает на колбочки цветки, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки и закручивает пробки.

 Воспитатель: Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Молодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. Какие самые любимые блюда в вашей семье? Ответы родителей 

    Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

  3 часть: Родители по желанию рассказывают о своем “здоровом блюде”

      Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть.

Сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

   а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)

   б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель  показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

   в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (педагог показывает, а родители повторяют)

   г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности

   д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: педагог по физической культуре показывает ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывает на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой.

   Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку “Компоненты ЗОЖ” (каждой семье вручается памятка)

   Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?

   Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

План-конспект просветительского мероприятия

круглый стол с родителями «Игры и игрушки наших детей»

Возрастная группа: 3-4 года

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе значимости игры на развитие ребёнка.

Задачи:

- рассказать родителям о влиянии игры на развитие ребёнка и

особенностями развития игры в данном возрасте

- познакомить родителей с практическими советами поведения взрослых в играх, распространённых ошибках.

Вопросы для обсуждения:

- обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи

- вооружить родителей знаниями о целесообразном подборе игрушек

Предварительная работа:

- консультация «Какие игрушки необходимы нашим детям?»;

- наглядный и раздаточный материал: приглашение для каждой семьи, плакат со словами В.Сухомлинского;

- карточки – задания для родителей:

1 группа – «вредные игрушки»,

2 группа – «бесполезные игрушки»,

3 группа – «полезные игрушки»;

- три педагогических ситуации для обсуждения в группах;

- памятки, оформленные каждой группой в процессе работы;

- ¼ листа ватмана, фломастеры, маркеры (для каждой группы).

 

Ход собрания:

1. «Вредные и опасные игрушки». Вступительное слово воспитателя.

Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, связанного с детскими игрушками. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки. И среди такого многообразия появились игрушки, вредные и опасные для здоровья и жизни детей. Рассмотрим характеристики, по которым можно определить степень опасности для ребенка:

  •  материал, из которого изготовлена та или иная игрушка.

Самым "опасным" игрушечным материалом считается пластмасса, на ней чаще всего появляются сколы и трещины. А дерево, например, также может разломиться, только не на осколки, а на мелкие занозы, что еще опасней для ребенка, ведь их крайне сложно доставать из ладошек. Чтобы не допустить подобных неприятностей, при покупке постарайтесь представить, какие механические нагрузки будет испытывать на себе игрушка вашего малыша. Не стоит забывать и о сертификате качества, и о документе, в котором будет указано количество формальдегидов в дереве или пластмассе.

  •  острые углы и кромки, об которые они легко могут поцарапаться, уколоться или даже порезаться. 
  •  учитывать размеры игрушек для малышей до определенного возраста чрезвычайно важно, основное требование по части размеров и составляющих игрушки - она должна быть не менее 4-5 см в диаметре и не содержать мелких частей вроде гвоздей, пуговок и прочего.
  •  цвет игрушки также может вам определить степень опасности, неестественно яркие, ядовито - зеленые или кричаще - красные оттенки по определению не могут содержать натуральные компоненты. Очень часто родителей волнует вопрос — как быть, если ребенок просит купить «человека-паука», «черепашку-ниндзя» или какого-нибудь монстра из мультфильма, очень популярного в детской среде.

 У большинства взрослых вызывает недоумение увлечение современных детей подобными «ужастиками».  «Страшные» игрушки стали чрезвычайно яркими и популярными, поэтому практически полностью заполонили прилавки. Устрашающий внешний облик игрушки утратил свою знаковость и перешел в разряд способов привлечения внимания, подобные герои со "сверхчеловеческими" способностями, иногда в "железной броне" и с закрытыми маской лицами, становятся для ребенка образцом для подражания, образом того, каким на самом деле должен быть человек.

 

Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Малыш, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символизации в игрушке.

 

Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти «страшные» игрушки не преобладали в детской комнате, чтобы наряду с ними и по количеству и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи.

 

Психологи-практики призывают: игрушки должны быть разными! Совсем лишать ребенка современных популярных игр все же не стоит. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть современные куклы, машинки . Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей. Ведь ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, родителя, игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.

  

2. Деловая игра «Магазин игрушек».

Группа делится на подгруппы по 5 человек. На полу игровой комнаты разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:

1 команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.

2 команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.

3 команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

Продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны).

Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали. Воспитатели подводят итог по каждому критерию.

 

 3. Решение педагогических ситуаций.

Каждая из трёх команд получает карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить различными способами и разработать памятку по данной теме (памятка оформляется командой на ¼ листа ватмана).

 

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?

 

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

 

Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?

 

4. Выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.

- поддержать родителей, выразивших общее мнение, что «вредные игрушки» - игрушки, не соответствующие санитарно – гигиеническим требованиям; «полезные игрушки» - игрушки, развивающие интеллектуально – познавательные и моторные способности ребенка;

- необходимо всегда помнить, что игрушка – не просто забава, она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла, дает яркие и впечатляющие образы, от которых зависит формирование морально – нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи мастер- класса:

1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.

2. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

План мастер-класса:

  1. Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.
  2. Практическая работа.
  3. Подведение итогов.

Оборудование и оснащение: картонная папка-основа, обычная бумага, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА), степлер, скотч.; картинки, соответствующие темам лэпбука, стихи, загадки.

Ход мастер-класса

  1. Объяснение темы.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка на картонной основе, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше  понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашем садике. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Я хочу сделать лэпбук. С чего начать?

С чего начать? Как разработать все детали папки - окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Новый год". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какую-нибудь конкретную тему, например «Дед мороз», и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например, вот мой план для лэпбука «Дед Мороз»:

1. Схема

2. Где живет Дед Мороз? (Карты России и вотчины Деда Мороза)

3. Такие разные Деды Морозы (мини - книжка)

4. Транспорт деда Мороза (информация)

5. Помощники деда Мороза (Снегурочка, Зима, Снеговик)

6. Кухня Деда Мороза (картинки, информация)

7. Мешок с подарками (информация)

8. Волшебный дом Деда Мороза (картинки)

9. Дидактические задания

10. Дед мороз в литературе

Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Вот какой лэпбук к в результате получился у меня:

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

  1. Практическая работа.

Предложить родителям составить план для лэпбука «Зима»

Я взяла такие:

"Звери зимой",

"Зимующие птицы", "

Три зимних месяца ",

"Зимние забавы и игры детей", "

«Чего нельзя делать зимой".

Для каждой подтемы подобираем материал, изготавливаем миникнижку.

  1. Подведение итогов.

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Уважаемые родители, мне было очень приятно работать с вами.

Анкета для родителей по вопросам семейного воспитания и развития ребенка.

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Заполняет анкету:
  • мама;
  • папа;
  • другой член семьи ______________________________________________________________ .
  1. Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ .
  2. С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________
  3. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________
  4. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________
  5. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________
  6. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________
  7. Нравится ли вашему ребенку:
  • рисовать;
  • заниматься физической культурой;
  • петь, музицировать;
  • играть в подвижные игры;
  • слушать рассказы, сказки;
  • выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
  • играть вместе с другими детьми;
  • убирать игрушки;
  • ходить на прогулку;
  • наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  • ходить в магазин за продуктами;
  • участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
  1. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________
  2. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________
  3. Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________
  4. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________
  5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________
  6. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________
  7. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________
  8. Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________
  9. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________
  10. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________
  11. Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________
  12. Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________
  13. Какие именно способности он проявляет? _________________________________________
  14. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________
  15. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________
  16. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________
  17. Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
  • воспитателя;
  • педагога-психолога;
  • учителя-логопеда;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • другого специалиста (указать) ____________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!

План-конспект индивидуальной беседы с родителями

«Как победить застенчивость»

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Ход беседы:

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его.

 Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении?

Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите?

 Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка.

Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки?

 Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Как помочь ребенку повысить его самооценку?

-Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.Раскрепощению эмоциональной сферы, лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

План-конспект консультационной беседы для родителей

«Роль ТЕАТРА в развитии речи ребёнка»

Цель: познакомить родителей с разновидностями театрализованных игр дошкольников и их значением в развитии ребенка.

Ход мероприятия

  В решении задач, связанных с развитием речи ребёнка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

  Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

  Театрализованная игра как один из её видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

  Театрализованные игры позволяют решать многие задачи: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

  Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

  Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

  В играх-драматизациях ребёнок, исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств вербальной и не вербальной выразительности (ролевые диалоги, игры-имитацииобразов животных и т.д.)

Видами драматизации являются:

В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр», управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в д\с: настольный, плоскостной и объёмный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.      

В игре-драматизации формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь, активируется словарь ребёнка. С помощью  игр-драматизаций дети осваивают элементы общения - мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. В театрализованной работе энергично развивается разговор как форма социализированной (коммуникативной) речи. Заученные в период подготовки к спектаклю литературные эталоны речи ребята употребляют в дальнейшем в общении друг с другом. Увиденное и пережитое в настоящем театре в театрализованных играх расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Всё это способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

  Таким образом можно сделать вывод, что ознакомление детей с различными видами театра и непосредственное участие дошкольника в театрализованной деятельности ведёт к повышению и эффективности речевого развития детей дошкольного возраста.

Конспект совместного мероприятия (зачетного)

для детей и родителей

«Азбука безопасности»

Цель:

Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;

4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.

5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Предварительная работа:

• Разработка конспекта;

• Оформление зала;

• Организация родителей: деление на команды (название команд и девизы)

Изготовление игр по ПДД своими руками и презентация их на мероприятии;

• Оформление выставки «Игры по ПДД своими руками»

Необходимые материалы: мультимедийная презентация, видеоролик «Халатность родителей на дорогах», мультфильм «Правила перевозки детей в автомобиле», памятка для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», эмблемы командам: «Пешеходы», «Водители», карточки с правилами ПДД, в которых допущены ошибки, разрезанные дорожные знаки, лист с буквами, буквенная головоломка, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

2 ВЕДУЩИЙ. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

1 ВЕДУЩИЙ. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

2 ВЕДУЩИЙ. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Посмотрите, как бывает на самом деле.

Халатность родителей (видеоролик)

1 ВЕДУЩИЙ. Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле.

Слова ребёнка: «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся! »

2 ВЕДУЩИЙ. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

1 ВЕДУЩИЙ. И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

2 ВЕДУЩИЙ. Город, в котором мы с Вами живем

Можно и вправду сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

1 ВЕДУЩИЙ. Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения.

2 ВЕДУЩИЙ. Игру «Азбука безопасности» мы начинаем

И команды наши представляем!

Представление команд

Команда «Водители»

Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено! ».

Команда «Пешеходы»

Девиз «Дорожный знак — тебе не враг! »

1 ВЕДУЩИЙ. За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!

2 ВЕДУЩИЙ. Медлить больше мы не станем!

Первую остановку объявляем!

1 ВЕДУЩИЙ. 1 остановка «Игровая».

В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, диагонали. Помните, что слова в головоломке могут читаться не только слева направо, а ещё и справа налево. Не только сверху вниз, но и снизу вверх. Слова могут примыкать друг другу, но не пересекаться.

В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара (21 слово) .

Вам дается 5 минут, после звукового сигнала команды называют по очереди по одному слову. Команда, назвавшая последнее слово получает светофор.

2 ВЕДУЩИЙ. Поиграли мы немножко

И разминку провели!

Отправляемся мы дальше,

Что же ждёт нас впереди!

2 остановка «Знаковая»

«Собери дорожный знак» (пешеходный переход, дети)

Команды строятся в колонну. Каждый человек переносит по одной части знака и прикрепляет на мольберт. Помните, нужно не просто собрать знак, а еще назвать и объяснить его назначение. Кто, справится с этим заданием быстрее, получит светофор.

Музыкальная пауза

1 ВЕДУЩИЙ. Знаки все отлично знаем,

Правила дорожного движения никогда не забываем!

Игру мы нашу продолжаем.

Следующую остановку объявляем!

2 ВЕДУЩИЙ. 3 остановка «Ошибочная»

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны, умноженья.

На карточках написаны правила дорожного движения, в которых допущены ошибки. Ваша задача их найти. За каждую исправленную ошибку команда получает светофор.

Правила при переходе проезжей части

Согласно пункту 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по проезжей части (по обочинам) .

Согласно статье 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (500 рублей) .

Правила для водителей

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 40км/ч (20 км/ч) .

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен сразу начать движение, не обращая внимания на пешеходов (должен дать возможность пешеходам закончить переход)

Перевозка детей в автомобиле

Согласно пункту 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 8- летнего (12-летнего) возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств…

Согласно пункту 3 статьи 12.23 нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (трех тысяч рублей) .

1 ВЕДУЩИЙ. Объявляем следующую остановку.

4 остановка «Мультипликационная»

Да, многие скажут, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело, и они сами вправе решать, как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Тысячи детей по-прежнему гибнут в авариях на дорогах России. Однако детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? (удерживающее устройство). Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.

2 ВЕДУЩИЙ. Посмотрите, как семьи перевозят своих детей в автомобиле.

Мультфильм «Перевозка детей в автомобиле»

2 ВЕДУЩИЙ. Одна самых распространенных ошибок установки детского автокресла состоит в том, что кресло не закрепляется достаточно крепко на сиденье автомобиля. Более того, многие родители вообще не пристегивают кресло к сиденью автомобиля. Как в таком случае оно может защитить ребенка в случае аварии? Никак! Внимательно следуйте инструкции по установке детского кресла (удерживающего устройства) .

1 ВЕДУЩИЙ. 5 остановка «Умелые ручки»

Представление игр, дидактического материала по ПДД, изготовленных своими руками, для детей!

2 ВЕДУЩИЙ. ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

1 ВЕДУЩИЙ. Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

2 ВЕДУЩИЙ. Соблюдайте правила дорожного движения!

1 ВЕДУЩИЙ. Берегите себя и своих детей!

Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения» и памятными призами.

Фликеры мы дарим Вам неслучайно. С 1 июля этого года в действие вступают поправки в ПДД, согласно которым пешеходам, передвигающимся в темное время суток в пределах населённого пункта, рекомендовано иметь на одежде световозвращающие элементы. Для тех, кто находится за городом, они станут обязательными.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Картотека подвижных игр для детей 3-5 лет.

Название игры

Цель игры

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

«Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет.

Название

Цель игры

«Горелки»

учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

«Ловишки» (с ленточками)

учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Коршун и наседка»

 учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

«Краски»

учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Бег шеренгами»

 учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно,  ловкость, быстроту движений.

«Перемена мест»

учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

«Собери флажки»

 учить детей перебрасывать с одной стороны  площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

Педагогическая копилка с описанием

педагогических ситуаций и задач

для родителей и педагогов

СИТУАЦИЯ

ЗАДАЧИ

1

Мальчик, 7 лет.

С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

-Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

-Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать  этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.

-Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

2

Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.

-Дать ребенку особую роль – суфлер. «Твоя задача: следить за тем, чтобы дети  не забывали свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, ты ему тихонько подсказываешь».

-Беседа с ребенком до праздника «Как ведёт себя настоящий артист».

-Заинтересовать ребенка другими видами деятельности (кружковая работа).

-Работа с родителями. Выяснить, как относятся родители к такому поведению ребенка. Если родители осознают проблему, то  предложить посетить с ребенком практические занятия у психолога по формированию волевой сферы. Дать рекомендации «Формирование сдержанности у дошкольников», «Сферы применения способности быстрого, объемного запоминания» (шахматы, шашки, ГО).

-Если родитель не осознает проблему, то найти точки соприкосновения по вопросам формирования адекватной самооценки.

3

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

-Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

-Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

- Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

4

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности.

Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.

-Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.

-Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

5

Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.

Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: « Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

Как отреагировать маме?

-Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к ситуации в детском саду.

-Поддержать дочку: «Правильно, ты же у меня самая умная. А если ты не знаешь ответа – давай вместе узнаем / возможные источники информации/».

-Обратить внимание!  Возможно постоянная чрезмерная похвала дочки

вызвала неуверенность в первых  неудачах.

6

Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографи-ческий кружок, с 5-ти – вокальную  и театральную студии. Очень часто высту-пает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руко-водить своими сверстни-цами: « Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

-Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы  помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

-Провести беседу с ребенком, направленную на  анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

-Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

-Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

-Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.

Анализ сайта ДОО

Сайт современного образовательного учреждения создается с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения, служит формированию положительного имиджа учреждения, является важным элементом информационной политики.

Адрес сайта дошкольного отделения совпадает с адресом школы, к которой оно относится: www.mou106.chel-edu.ru

Сайт оформлен в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

На сайте в разделе «Дошкольное отделение» представлена информация о структуре организации, локальные акты, контактные данные, сведения о руководстве, о педагогическом составе, режиме работы дошкольного отделения. Отдельным пунктом выделен раздел «Для Вас, родители», в котором ведется интерактивное общение с родителями в форме вопрос-ответ.

Вся информация о проведенных и предстоящих мероприятиях, фотоотчеты, новости дошкольного отделения также размещена на страницах данного сайта. Вся информация актуальна и постоянно обновляется.

Отчет о ходе практики

Практика проходила на базе МБОУ СОШ №106, дошкольное отделение, корп.3. под руководством заместителя директора по дошкольному отделению Ведерниковой В.А.

Исходя из задач практики, я освоила следующие умения:

-изучила потребности родителей (законных представителей) в культурно-просветительской деятельности;  

-освоила организацию культурно-просветительского пространства в ДОО;

-сформировала навыки популяризации знаний в области педагогики и психологии, в вопросах воспитания детей дошкольного возраста  среди родителей (законных представителей);

-разработала и реализовала культурно-просветительские мероприятия для различных социальных и возрастных групп родительской аудитории;

- практически освоила технологии и методики культурно-просветительской деятельности.

Вся работа прошла в соответствии с графиком, составленным мною на весь период практики. Особенных трудностей при проведении просветительских мероприятий не возникло.

 В течение всего периода практики весь педагогический состав МБОУ СОШ №106 оказывал мне различную помощь в подготовке и проведении просветительских мероприятий, из чего я сделала вывод о том, что в данном учреждении подобные мероприятия являются регулярными. Особенно хотелось бы отметить тот факт, что родители очень активно участвовали во всех мероприятиях, предлагали темы дальнейших встреч. Это свидетельствует о заинтересованности родителей в получении знаний о современных методах воспитания и развития ребенка.

При проведении зачетного мероприятия я получила не только массу положительных эмоций, но и новые знания о том, как лучше организовать совместную деятельность детей и родителей, привлечь к активному участию.

Характеристика студента-практиканта

Малая Татьяна Николаевна, студентка ЧГПУ, проходила практику в МБОУ СОШ №106 г. Челябинска с 29.02.2016 – 06.03.2016

За время прохождения практики Малая Татьяна Николаевна проявила профессиональные педагогические знания и умения в организации культурно-просветительской работы, проявила творческий подход к реализации просветительской деятельности в ДОУ. Педагог владеет приемами грамотной организации детей и их родителей  в различных видах деятельности, мотивирует их в этой деятельности, демонстрирует знание и соблюдение норм профессиональной этики, делового этикета.

Татьяна Николаевна проводит культурно-просветительскую работу с семьями воспитанников, активизирует интерес родителей к партнерским отношениям. Педагог разработала и реализовала несколько мероприятий для различных социальных и возрастных групп родительской аудитории. Такие как, круглый стол «Игры и игрушки наших детей», просветительское мероприятие «Семья-здоровый образ жизни», совместное мероприятие родителей и детей «Азбука безопасности», мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка», индивидуальная беседа с родителями «Как победить застенчивость», родительское собрание «Роль театра в развитии речи ребенка», разработала копилку игр для детей различных возрастных групп.

С коллегами по работе Татьяна Николаевна проявляет себя дружелюбно, активно делится своими знаниями с малоопытными воспитателями. Исполнительская деятельность педагога на высоком уровне. Татьяна Николаевна проявила себя как грамотный, знающий, дисциплинированный педагог, соблюдающий нормы трудового распорядка.

Педагог готова оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.

Вывод: по результатам прохождения культурно-просветительской практики Малая Татьяна Николаевна заслуживает оценки «отлично».

Заведующий МБОУ СОШ №106:                                                 Дудкина Е.А.« 07 » марта 2016 г.