Презентация Итоговой аттестационной работы на тему: «Коллекционирование как способ развития познавательной активности у старших дошкольников с использованием музейной педагогики»

Гребенюк Светлана Николаевна

Комплексное использование технологий музейной педагогики, в частности, технологии коллекционирования и использование музейной педагогики стимулирует развитие познавательной активности старших дошкольников, развивает межличностные отношения в коллективе старших дошкольников в условиях ДОО, а также успешно вовлекает родителей в воспитательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_diplom.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая аттестационная работа на тему : « Коллекционирование как способ развития познавательной активности у старших дошкольников с использованием музейной педагогики » Работу выполнила : Гребенюк С.Н. Научный руководитель : Легких Н.П. г.Кропоткин 2016 г.

Слайд 2

Объектом исследования - коллекционирование у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников с использованием музейной педагогики. Гипотеза исследования - комплексное использование технологий музейной педагогики, в частности, технологии коллекционирования и использование музейной педагогики стимулирует развитие познавательной активности старших дошкольников, развивает межличностные отношения в коллективе старших дошкольников в условиях ДОО, а также успешно вовлекает родителей в воспитательный процесс. Объект, предмет и гипотеза исследования

Слайд 3

Цель исследования – разработать эффективную методику применения технологии коллекционирования и использования музейной педагогики в условиях группы старших дошкольников в ДОО, направленную на развитие познавательной активности и обосновать ее эффективность. Задачи исследования: определить понятие познавательной активности, методологию ее развития, практику применения технологий музейной педагогики ; проанализировать отечественный опыт применения методов музейной педагогики и коллекционирования в ДОО ; изложить авторский подход внедрения коллекционирования и использования музейной педагогики в группе старших дошкольников в целях развития познавательной активности детей ; описать структуру исходных данных и материалов, на которых основывается опытно-экспериментальная часть исследования ; описание авторского подхода к развитию познавательной активности дошкольников через создание мини-музеев со сменной экспозицией ; оценить эффективность применения методов музейной педагогики в целях развития познавательной активности старших дошкольников. Цель и задачи исследования

Слайд 4

Познавательная активность детей дошкольного возраста - активность, проявляемая ребенком в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательная активность дошкольника определяет его познавательное развитие. Музей - особая образовательная среда, которая формирует у ребенка представления о мире, развивает способность наблюдать, систематизировать, классифицировать, синтезировать и генерировать полученную информацию в процессе собственной жизни и деятельности. Понятие познавательной активности Музей как образовательная среда для развития познавательной активности дошкольников

Слайд 5

Принципы : личностно-ориентированный подход ; системность ; доступность ; научности. Формы работы со старшими дошкольниками и их родителями : анкетирование родителей ; консультации для родителей ; организация мини-музея со сменными экспозициями в группе ; чтение художественно-познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видеофильмов, презентаций ; индивидуальные беседы с детьми по интересам ; организация выставок коллекций детей в детском саду. Формы и принципы практической работы в рамках исследования

Слайд 6

База исследования – МАДОУ ЦРР-детский сад №18 Основная группа – 20 детей группы старших дошкольников (10 мальчиков и 10 девочек в возрасте 5-6 лет на 1.09.2016) Контрольная группа – 22 ребенка группы старших дошкольников (12 мальчиков и 10 девочек в возрасте 5-6 лет на 1.09.2016) Временной интервал эксперимента – 1.10.2015-31.05.2016 Исходные данные и материалы исследования

Слайд 7

Констатирующий эксперимент : анкетирование родителей

Слайд 8

Констатирующий эксперимент : оценка объема внимания в группах %

Слайд 9

Констатирующий эксперимент : оценка уровня развития речи детей в группах

Слайд 10

План график создания мини-музеев 1.10.2015-15.10.2015 - Осенний листопад 16.11.2015-30.11.2015 - Цветок для мамы 15.12.2015-31.12.2015 - Ёлочные игрушки 10.02.2016-25.02.2016 - Военная техника 05.03.2016-20.03.2016 - Золотые руки моей мамочки 01.04.2016-15.04.2016 - День космонавтики 01.05.2016-15.05.2016 - Мы помним дедовы победы Процесс работы в мини-музее : Ознакомление с тематикой выставки и формирование задания Формирование насыщенной развивающей среды Организация выставок и коллекций детей в рамках мини-музея Формирующий эксперимент : План-график создания мини-музеев и порядок работы с ним

Слайд 12

родители из «зрителей» в «наблюдателей», стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя; создана атмосфера взаимоуважения ; позиция родителей как воспитателей стала более гибкой, поскольку теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей ; родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка ; 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Контрольный эксперимент : качественные изменения в отношении родителей

Слайд 13

Контрольный эксперимент : оценка уровня внимания %

Слайд 14

Контрольный эксперимент : оценка уровня развития речи детей Основная группа Контрольная группа

Слайд 15

Вовлечение детей в процесс коллекционирования . Формирование качественных образовательных взаимоотношений между родителями и детьми в процессе коллекционирования . Повышение уровня познавательной активности старших дошкольников, включая : улучшение способности к группировке, анализу и сравнению предметов ; увеличение объема внимания выше возрастной нормы ; развитие речи выше возрастной нормы. Формирование познавательного интереса . Выводы и итоги исследования

Слайд 16

Доклад окончен Спасибо за внимание!