«Сравнительный анализ состояния предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитии речи и задержкой психического развития»

Котельникова Наталья Сергеевна

Презентация выпускной квалификационной работы. Магистрская диссертационная работа по теме «Сравнительный анализ состояния предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитии речи и задержкой психического развития»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zashchita_20.03_.pptx518.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сравнительный анализ состояния предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитии речи и задержкой психического развития» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА КОТЕЛЬНИКОВОЙ НАТАЛЬИ СЕРГЕЕВНЫ

Слайд 2

Положения выносимые на защиту: У дошкольников с ОНР и ЗПР отмечаются недоразвитие речевых и неречевых психических функций, что деструктивно для становления предпосылок письма. Целесообразно осуществлять дифференцированную систематическую коррекционно-логопедическую работу по предупреждению дисграфии , учитывающую особенности развития детей с ОНР и ЗПР.

Слайд 3

Цель исследования: анализ особенностей сформированности речевых и неречевых предпосылок письма у дошкольников с ОНР и ЗПР . Объект исследования: особенности сформированности предпосылок письма у дошкольников с ОНР и ЗПР. Предмет исследования: процесс дифференцированной систематической логопедической работы по формированию речевых и неречевых предпосылок письма у дошкольников с ОНР и ЗПР.

Слайд 4

Задачи: Определить теоретические и методические основы исследования на основе анализа психологической, лингвистической литературы, по проблеме исследования. Провести анализ особенностей сформированности предпосылок письма у дошкольников с ОНР и ЗПР. Определить основные направления дифференцированной логопедической работы по устранению недостатков сформированности предпосылок письма у дошкольников с ОНР и ЗПР.

Слайд 5

Содержание методики исследования: Исследование неречевых психических функций Исследование внимания и зрительного восприятия ( з ашумленные изображения , наложенные изображения и незаконченные изображения) Исследование словестно-логического мышления Исследование зрительной памяти Исследование речеслуховой памяти Исследование мелкой моторики (выполнение статических проб, выполнение динамических проб, выполнение серии движений) Исследование графомоторного навыка (Заборчик, списывание печатных букв, списывание письменных букв) Исследование речевых психических функций Исследование языкового анализа и синтеза (фонематический, слоговой, на материале предложений) Исследование фонематических представлений Исследование слуховой дифференциации звуков Исследование слухо-произносительной дифференциации (на материале слогов и слов-квазиомонимов ) Исследование словаря (существительные, глаголы, прилагательные) Исследование грамматического строя речи (словоизменение и словообразование) Исследование связной речи

Слайд 6

Количественный и качественный анализ полученных результатов констатирующего эксперимента позволил нам разделить детей двух категорий на три подгруппы. В первую подгруппу вошли: 4 ребенка с ОНР и 2 ребенка с ЗПР. Во вторую подгруппу вошли : 4 ребёнка с ОНР и 5 детей с ЗПР В третью подгруппу вошли : 2 ребёнка с ОНР и 3 ребёнка с ЗПР

Слайд 7

Сравнительные количественные данные о состоянии фонематического анализа Выделение звука в слове Выделение первого гласного ударного звука Выделение первого согласного звука Выделение последнего гласного звука Выделение последнего согласного звука Определение местоположения звука Определение количества звуков в слове

Слайд 8

Сравнительные количественные данные о состоянии фонематического синтеза Звуки в правильной последовательности Звуки в нарушенной последовательности

Слайд 9

Сравнительные количественные данные о состоянии фонематических представлений Умение находить картинку, в названии которой есть заданный звук Подбор слов на заданный звук Сравнительные количественные данные о состоянии слуховой дифференциации звуков

Слайд 10

Сравнительные количественные данные о состоянии слухо-произносительной дифференциации звуков Н а материале слогов На материале слов-квазиомонимов

Слайд 11

Сравнительные количественные данные о состоянии внимания и зрительного восприятия . Зашумленные изображения Наложенные изображения Незаконченные изображения

Слайд 12

Сравнительные количественные данные о состоянии грамматического строя речи. Словоизменение. 1) Именительный падеж 2) Винительный падеж 3) Творительный падеж 4) Родительный падеж Единственное число Множественное число 5) Дательный падеж 6) Предложный падеж

Слайд 13

Сравнительные количественные данные о состоянии грамматического строя речи. Словоизменение. Исследование предоложно - падежных конструкций Исследование согласования прилагательного с существительными в роде и числе Исследование согласования числительного и существительного Исследование дифференциации глаголов единственного числа и множественного числа в настоящем времени

Слайд 14

Сравнительные количественные данные о состоянии грамматического строя речи. Словообразование. Исследование образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов Исследование образования детенышей животных Исследование образования относительных прилагательных Исследование образования притяжательных прилагательных Исследование образования приставочных глаголов.

Слайд 15

Рассказ по отдельным сюжетным картинкам Рассказ по 3 сюжетным картинкам Рассказ по серии сюжетных картинок Пересказ Рассказ-описание Сравнительные количественные данные о состоянии связной речи.

Слайд 16

Принципы логопедической работы: П атогенетический принцип. Л . С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин Принцип учёта зоны ближайшего развития . Л. С. Выготский, Жан Пиаже. Принцип учёта симптоматики и степени выраженности нарушений речевых и неречевых психических функций . Принцип системности. Принцип дифференцированного подхода. Т . А. Власова, В. В. Ле­бединский.

Слайд 17

Методика логопедической работы базировалась на следующих теоретических положениях: Теория единства развития речи и мышления (Л.С. Выготский) Согласно принципу коммуникативно – деятельностного подхода. Учитывалась теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

Слайд 18

Направления дифференцированной логопедической работы по устранению недостатков предпосылок письма :

Слайд 19

Спасибо за внимание!