Самоорганизация обучающихся колледжа во время прохождения преддипломной практики
Самоорганизация обучающихся колледжа во время прохождения преддипломной практики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоорганизация обучающихся колледжа во время прохождения преддипломной практики
Белич Елена Борисовна – преподаватель
специальных дисциплин ГБПОУ КСУ №3
Ларионова Инна Евгеньевна – методист
ГБПОУ КСУ №3
Прохождение преддипломной практики выпускниками специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет в пищевой промышленности является предпоследним этапом их учебной деятельности.
Следующий, самый ответственный этап всей учебной деятельности – написание выпускной квалификационной работы. Эти два этапа очень тесно связаны между собой, так от организации преддипломной практики зависит как успешная защита ВКР, так и применение полученных навыков в будущей профессиональной деятельности.
Важным условием эффективности организации практики является ее учебно-методическое обеспечение. Нами разработана рабочая тетрадь прохождения преддипломной практики будущего бухгалтера. Идея создания данного учебного пособия возникла в результате обобщения опыта работы руководителей практики.
Анализ отчетов по практике показал, что обучающиеся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет в пищевой промышленности любого курса не могут правильно расставить акценты на тех проблемах, которые им необходимо решить во время прохождения практики. Поэтому основной задачей руководителя практики является оказание помощи обучающимся в организации процесса прохождения практики так, чтобы он с ходу включился в самостоятельную активную учебно-практическую деятельность.
Разработанная нами рабочая тетрадь обучающегося (РТО) является одним из учебно-методических пособий, обеспечивающих прохождение преддипломной практики и предназначена в помощь обучающимся третьего курса ГБПОУ КСУ №3 для самостоятельной работы во время прохождения преддипломной практики. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО на основе Положения о практике, Рабочей программы по практике и методических рекомендаций по организации и проведению преддипломной практики.
Новизна данного учебного пособия состоит в том, что в нем собраны все необходимые рекомендации и учебные материалы по организации самостоятельной работы обучающихся во время прохождения преддипломной практики. Рабочая тетрадь ни в коем случае не дублирует дневник практики, а является самостоятельным рабочим инструментом обучающихся, которые могут не просто ее читать, а именно работать с ней: выполнять индивидуальные задания, упражнения, решать задачи, отвечать на поставленные вопросы, делать всевозможные пометки на полях и в самом тесте. Это значительно облегчит процесс прохождения практики, позволит контролировать работу практикантов и уровень понимания ими решенного и изложенного материала, а также будет способствовать подготовке к защите отчета по практике.
Основные цели использования рабочей тетради:
- формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы;
- привитие обучающимся навыков самоанализа и самоконтроля;
- развитие навыков анализа, сопоставления, логического рассуждения, понимания проблемы;
- закрепление знаний и умений, полученных во время прохождения практики;
- применение полученных знаний и умений в будущей профессиональной деятельности.
Основные задачи использования рабочей тетради:
- упростить и ускорить работу по выполнению индивидуальных заданий;
- помочь систематизировать результаты, полученные во время прохождения практики;
- развить способность логично и содержательно выражать свои мысли в письменной форме.
Практическая значимость рабочей тетради состоит в том, что ее использование:
- даст возможность каждому обучающемуся включиться в активную учебно-практическую деятельность;
- сформирует у обучающихся мыслительные навыки и умения;
- поможет обучающимся творчески подойти к выполнению индивидуальных заданий;
- будет способствовать постоянной проверке результатов своей работы в ходе прохождения практики.
РТО по практике значительно отличается от рабочей тетради по учебной дисциплине. Если такие тетради используются в основном для текущего контроля умений и знаний обучающихся, то рабочая тетрадь по практике служит элементом самоорганизации во время ее прохождения.
Ее структура направлена на повышение уровня самостоятельной работы обучающихся через выполнение практических заданий, осуществления контроля за ходом усвоения и осмысления изучаемого содержания, сравнение полученных результатов с контрольными данными. Рабочая тетрадь поможет не просто включить обучающегося в активную познавательную деятельность, облегчить и помочь ему выйти на новый уровень осмысления поставленных задач, но и увидеть его новые стороны с позиции управления качеством. Этому способствует рассмотрение базовых теоретических вопросов и их реализация в практической деятельности, рекомендации, наличие материала, имеющего прикладной характер. На рабочем месте базы практики каждый обучающийся, открыв РТО на соответствующей странице, может сразу приступить к выполнению практических заданий и решению задач, свойственных именно этому этапу прохождения практики. Руководителю практики от предприятия не нужно «выдумывать» задания. Они есть в рабочих тетрадях. Он только корректирует деятельность практиканта, предоставляя самостоятельно решать те или иные задачи, но оставляет за собой право помощи наиболее слабым обучающимся.
По окончании срока практики ее руководитель оформляет в рабочей тетради каждого обучающегося «Оценочный лист», пишет отзыв, ставит оценку, записывает замечания. Эта оценка повлияет на итоговую оценку при защите отчета и выпускной квалификационной работы
Разработанная нами рабочая тетрадь является одной из форм самостоятельной работы обучающихся. Она всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные упражнения, решенные задачи, заполненные таблицы, подготовленные ответы на вопросы. Поскольку к этим результатам обучающийся приходит самостоятельно, ценность и значимость их осознается острее по сравнению с теми, которые добываются в совместной деятельности. В индивидуальных результатах всегда проявляется не только уровень знаний, но и самостоятельность каждого обучающегося, индивидуальный стиль его деятельности, творческий подход. А самое главное – у каждого из будущих выпускников создается уверенность в успешности освоения программы преддипломной практики.
Таким образом, рабочая тетрадь является эффективным средством в организации самостоятельной работы обучающихся.
Время не стоит на месте. Оно постоянно диктует новые требования, предъявляемые будущим специалистам. С ростом этих требований необходимо постоянно пересматривать содержание рабочих тетрадей, обогащая их новыми интересными заданиями и методическими рекомендациями.
Список использованной литературы:
- Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» с изменениями.
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99) с изменениями.
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчётности организаций».
- Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2001 № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций».
- Положение Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» с изменениями.
- Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Ковалев В.В., Волкова О.Н.- М.: Проспект, 2010.
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. -М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2011.
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. Образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2009
- Чуева Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] / Л.Н. Чуева, И.Н. Чуев. –8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.
- Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст] / Савицкая Г.В. – 5-е изд., 2012
