Конспект игры-путешествия с элементами арт-терапии для старшей логопедической группы детей с ОНР "Незнакомая планета"

Терских Елена Александровна

Цель: создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Задачи:

- оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения;

- повышение самооценки детей;

- снижение уровня тревожности,

- создание ситуации успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznakomaya_planeta.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 150 «Брусничка»

Конспект игры-путешествия

с элементами арт-терапии

для старшей логопедической группы детей с ОНР

        «Незнакомая планета»        

Подготовила:

педагог-психолог

Терских Е.А.

Цель: создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Задачи:

- оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения;

- повышение самооценки детей;

- снижение уровня тревожности,

- создание ситуации успеха.

Оборудование: листы для рисования, кисти, краски, музыкальный центр, записи спокойных и весёлых музыкальных произведений, столы и стулья на всех участников.

Время занятия: 20 минут.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия. (1 минута)

Все встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и кивком головы приветствуют друг друга, пожимают руки.

  1. Основная часть.  (17 минут)

Психолог: Молодцы! Сегодня у нас не простое занятие, а путешествие, и в путь мы отправимся на космическом корабле.

  1. Телесно-ориентированная техника «Клеевой дождик».

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении, не торопясь, стараясь не расцепляться, они преодолевают некоторое расстояние.

Психолог: Стоп! Прилетели!  Оказались на незнакомой планете! Посмотрите, какая красота вокруг, необычные цветы и деревья, всё какое-то волшебное!

  1. Слушание музыки и рисование под музыку.

Техника рисования «в кругу» на тему «Природа незнакомой планеты».        

 Дети делятся на пары. Звучит спокойная музыка, дети рисуют «пейзаж» незнакомой планеты, как они его себе представляют.

  1. Рассматривание и проговаривание получившихся рисунков:

Психолог: Какая необычная и красивая природа на незнакомой планете! Рисунки яркие, красивые, весёлые, волшебные! Молодцы, ребята!  Все постарались! Пришло время нам возвращаться в детский сад.

  1. Телесно-ориентированная техника «Клеевой дождик».
  1. Заключительная часть. Выставка детских работ.  (2 минуты)