Сценарий внеклассного часа "Мы разные, но мы вместе"

Терененкова Людмила Васильевна

Двадцатый век стал веком невиданных открытий и научно-технического прогресса, но также и временем самых жестоких войн. Он создал условия развития глобализации в мире и сделал границы между странами и народами более "прозрачными", благодаря небывалому скачку информатизации общества и расширению международного сотрудничества. Вместе с тем, эти же явления обострили этнические, религиозные и экономические проблемы, как между народами, так и межличностные. Мир, вопреки всем ожиданиям, стал более конфликтным и жестоким. Нестабильность общества особо затрагивает молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем. В современном мире нетерпимость превратилась в одну из глобальных проблем. Суть его заключается в отрицании и подавлении различий между отдельными людьми и культурами, что представляет серьезную угрозу для мирной жизни человечества. Именно поэтому воспитание толерантности у подростков - очень актуальная тема.

         Сценарий внеклассного мероприятия "Мы разные, но мы вместе" посвящён теме, касающейся вопросов  формирования толерантности и профилактики экстремизма в молодежной среде. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-11 классов.

         Целью мероприятия является ориентация на поиск "фактора объединения", формирование эмоциональной отзывчивости, адекватного поведения в обществе, осознанного отношения к чужим мнениям.

         Также в ходе мероприятия решается задача по формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия на тему:

"Мы разные, но мы вместе"

автор:

Терененкова

Людмила Васильевна, 28 лет

МБОУ "Засижьевская СОШ"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему:

"Мы разные, но мы вместе"

Организатор: Терененкова Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы.

Участники: учащиеся 8-11 классов

Цель: 

  • развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
  • способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Оформление кабинета: плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе: В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.(Ф. Бэкон);

Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. (Н.Добролюбов);

Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э. Берк);

"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди". (Б.Шоу).

на доске написано: "Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю". А.де Сент-Экзюпери

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего мероприятия. Я рада вновь приветствовать вас в нашем уютном кабинете. И начать мне бы хотелось с Китайской притчи  «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И подумав, добавил:

-И мира тоже.

(К доске выходят учащиеся, заранее подготовленные педагогом)

Ученик 1:

Доброта и толерантность спасёт мир.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в 21 веке?

Ученик 2:
Ведь говорят, что стали мы и злей и
                                                черствей.
Но я уверена, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.

Ученик 3:
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!

Ученик 4:
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!

Ученик 5:
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?

Ученик 1:
Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрым должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.

Ученик 2:
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!

Ученик 3:
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!

Ученик 4:
Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.

(ученики уходят и рассаживаются по местам)

Учитель: Дорогие ребята! Толерантная личность.  Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжите фразу «Я -…….»

(выслушать ответы учащихся)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

Толерантная личность. Я:

  •  терпимый и терпеливый;
  •  считающийся с чужими мнениями и интересами;
  •  умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
  •  приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  •  уважающий окружающих и уважаемый ими;

Учитель: Дорогие ребята! Толерантная семья.  Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжите фразу «В моей семье …….»

(выслушать ответы учащихся)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

Толерантная семья. В моей семье

  •  все терпимые и терпеливые;
  •  здоровые, добрые, любящие;

Учитель: Дорогие ребята! Толерантная страна.  Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России?  Продолжите фразу «В моей России…….»

(выслушать ответы учащихся)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

Толерантная страна. В моей России

  •  власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
  •  народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны.

Учитель: А сейчас Совет старшеклассников предлагает вашему вниманию Сценку- миниатюру "В маршрутном такси"

Ведущий: Разнообразен и многолик облик нашего района. Кого только не встретишь на улицах и в транспорте города Ярцево.

Абдула : Торопись, не зевай, подходи. Маршрутка "По городу - 15 рублей"  отходит через одну минуту.

Ведущий : Абдула приехал покорять Ярцево из солнечного Узбекистана.

Кристина : Извините, извините. Минуточку, я до Администрации  доеду. Что-то ни автобуса, ни такси не видно. А я опаздываю....

(музыка «А я иду такая вся в Дольче Габана»)

Ведущий: Кристина- коренная ярцевчанка.  Родилась в центре, теперь живет с семьей в деревне Петрово Ярцевского района.

Олеся: Ой, подождите. Хорошо, что успела. Думала.,что опоздаю.

(музыка «Живет в Белорусском полесье»)

Ведущий : Олеся-гостья из Белоруссии. Спешит на работу в магазин «Дикси».

Ашот : Эй, дорогой, места до рынка есть?

Аслан :  Если что, мы и стоя доедем.

(музыка Лезгинка)

Ведущий : Ашот и Аслан из Дагестана. Просто веселые ребята. Работают грузчиками на рынке .

Бабка Пелагея : Чи я сюда, чи нит. Мне треба до поликлиники.

(музыка Верка Сердючка)

Ведущий:  Бабка Пелагея, украинка, приехала в гости к внуку  Вакуле.

Кастилья : Синьоры и сеньориты. Это маршрутка едет на вокзал?

 (музыка Носа-носа)

Ведущий: Кастилья - туристка из Испании.

Жанет : Мадам, мисье. До магазина "Центральный" - этот транспорт?

(музыка Жетем)

Ведущий:  Жанет из Франции. Приехала в гости к другу по переписке.

Абдула : Так, все сели, передаем деньги на проезд. Не понял. Что салом что ли пахнет?

Ведущий:  И понеслась маршрутка по своему хорошо отмеренному маршруту.

Абдула: Так, пассажиры, кажись приехали. Авария впереди. Пробка.

Ашот : Да и встали-то где. От города далеко. Одни трубы. Да лес вокруг.

Кристина : Сколько нам стоять?

Жанет :Да, смотрите пробка стометровая. Ну что ж так салом пахнет?

Ведущий : И стояли они так минут 10, потом 30, потом час, потом еще три часа.

Олеся: Да. Стоим, так стоим.

Ашот : Голод не тетка.

Кастилья : И каким-то вкусным блюдом все время пахнет.

Бабка Пелагея: Да что вы!!! Дивчата, хлопцы! Угощайтесь! Вот у меня и сальце и чесночок.

Аслан : А у нас хачапури.

Жанет : А у меня сыр.

Кристина : А у меня пирожки.

Абдул : А у меня лепёшка.

Ведущий: Стали пассажиры друг друга угощать, и завязался между ними совершенно другой разговор.

Ашот : А у меня на Родине дом сгорел

Олеся: А у меня в Белоруссии мама сильно болеет, ей нужны деньги на операцию

Аслан : А у меня на войне все братья погибли.

Жанет: А вот моей маме бывший муж француз мою младшую сестру не отдает.

Бабка Пелагея: А мой внук Вакула совсем учиться перестал. Приехала шефство над ним брать.

Кристина: А мой сын меня совсем не слушает, говорит: "Зачем работать, учиться, когда вокруг и так очень много дешевой силы?!" Может, это моя вина?

(музыка классика)

Олеся: Когда тронееемсяяяя?

Абдул : Да мы уже едем минут 15.

Ведущий: Все пассажиры дружно посмеялись. И повезла маршрутка попутчиков по своим делам. Так пусть всегда так же мирно и спокойно чувствуют себя все пассажиры, независимо от их национальности и цвета кожи, в нашем одном большом маршрутном такси  под названием «ЖИЗНЬ».

(артисты уходят)

Учитель: Благодарю всех за активное участие. Вижу, что наше мероприятие вам понравилось, и я надеюсь, что оно оставит глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Пусть каждый из вас, пусть ваши классы, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами дружбы для всех жителей большой планеты Земля.

Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите  руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытяните ее к центру круга, и по моей команде все сделайте шаг внутрь, и хором весело скажите:

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем прекрасным наш мир.

(учащиеся выполняют задание)

Спасибо. До новых встреч.