Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие»: «Дикие животные. Лиса»

Фомкина Елена Александровна

Конспект занятия по "Речевому развитию" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие»: «Дикие животные. Лиса»

Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания  лисы.

Обучающая: Формировать умение составлять рассказ о животном по схеме.

Развивающая: развивать словарный запас.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, проигрывание в сюжетно-ролевой игре «Зоопарк», чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль».

Оборудование: иллюстрации лисы и ее детенышей, карточки отдельных частей тела животных.

Ход работы:

Загадка:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её …

ДетиЛиса

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла  лисичка, но она потеряла свой хвостик, давайте ей поможем найти хвостик. …

И первое задание «Кто такие дикие животные?»

Дети отвечают: это животные проживающие в лесу…в дали от людей и т. д.

Второе задание: Дидактическая игра «Собери животное»

По отдельным частям животного на карточках собрать целое.

Физминутка:

Я лисичка, я сестричка,   (Подражаем движениям лисички.)

Я хожу неслышно.             (Осторожные крадущиеся шаги.)

Рано утром по привычке   (Махнуть рукой.)

На работу вышла!

Третье задание составить рассказ о лисе по схеме: Кто это?-части тела-окрас-место проживание, жилище-детеныши—пища--польза для человека.

А теперь послушайте стихотворение:

Рыжая лиса

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

«Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь,

После – прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

(И. Лопухина)

Воспитатель: Ребята, почему лисицу называют хитрой, плутовкой?

Ответы детей..

Сейчас мы с вами много узнали о лисе ее месте обитания и поэтому с легкостью найдем хвостик…

Дети говорят : вот и хвостик, опять хитрая плутовка кур воровала.

Рефлексия.

-Что мы с вами делали на занятии?

-Что нового узнали о лисе?

-Что вам понравилось?