Тест по проверке знания ФГОС

В документе даны вопросы тестирования по теме " Вновь проверяем знания по ФГОС" с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnov_prveryaem_znaniya_fgos.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вопрос 1 из 12

Какой из пунктов является лишним? Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

 формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

 проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

совершенствование содержания образования, поиск и апробация перспективных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

 построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Вновь проверяем знания ФГОС

Вопрос 1 из 12

Какой из пунктов является лишним? Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

совершенствование содержания образования, поиск и апробация перспективных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

 построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Вопрос 2 из 12

Укажите пункт, которого нет в данной программе. Примерная программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования направлена на:

     повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоение знаний и учебных действий;

формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

 совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности

формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Вопрос 3 из 12

Укажите два пункта, относящиеся к примерной образовательной программе 2004 года. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы:

       Научить организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Научить объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, оценивать их значимость.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

 Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью.

Вопрос 4 из 12

4. Укажите пункт, который не входит в число личностных результатов в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

       российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

 создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у детей и подростков верности отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга.

Вопрос 5 из 12

Какой из перечисленных пунктов не относится к личностным результатам в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности

познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей

Вопрос 6 из 12

Какой из пунктов не соответствует данному перечню? Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

 самостоятельно решать верность своих суждений, доказывать это письменно и устно;

 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели.  

Вопрос 7 из 12

Какой из пунктов никогда не существовал в познавательных универсальных учебных действиях? Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

 ставить перед собой цели, недоступные для одноклассников, находить необычные решения, менять и удерживать разные позиции;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

Вопрос 8 из 12

Какой из пунктов никогда не существовал в коммуникативных универсальных учебных действиях? Выпускник научится:

 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

уверенно и грамотно преподносить свою точку зрения, используя нужные языковые средства;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.  

Вопрос 9 из 12

Какой из пунктов является лишним? Система условий реализации ООП образовательной организации базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы среднего общего образования;

установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательных отношений;

наблюдение развития проблемных зон и установление необходимых механизмов для приведения их к требованиям ФГОС;

разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий.

Вопрос 10 из 12

Какой из пунктов является лишним? Одним из механизмов повышения качества образования является система государственно-общественного управления, характерными чертами которой являются:

совместная деятельность государственных и общественных структур по управлению образовательными организациями;

 процедура принятия решений, которая включает обязательное согласование проектов решений с представителями общественности;

делегирование части властных полномочий органов управления образованием структурам, представляющим интересы определенных групп общественности; 

 разработка механизмов (способов) разрешения возникающих противоречий и конфликтов между государственными и общественными структурами управления; 

тесное сотрудничество со структурами и объектами, обеспечивающими всю инфраструктуру учебного процесса.

Вопрос 11 из 12

Какой из пунктов не соответствует требованиям образовательной программы?

 библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую основную образовательную программу среднего общего образования учебным предметам;

библиотека может содержать фонд дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература; 

 в библиотеке необходимо иметь научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; 

во избежание нарушения образовательной деятельности библиотека не имеет права содержать литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся;

 для непрерывного изучения обновлённой информации в библиотеке должны быть доступны справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей.

Вопрос 12 из 12

Какой из пунктов является лишним? Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС СОО являются:

оценка поведения обучающихся на различных этапах обучения при получении аттестата;

оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их итоговой аттестации;

оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур;

 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.  


 

Комментарии

Здорова Галина Анатольевна

Верно 11 вопросов из 12