Экспресс-исследование в школе

Сенько Александра Константиновна

Экспресс-исследование в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress-issledovanie_v_shkole.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Хойники»

Экспресс-исследование по теме:

«Комнатные растения и их влияние на окружающую среду и человека»

Учитель: А.К. Сенько

Хойники 2016 г.

Оглавление

1. Введение.

2. Влияние комнатных растений на здоровье человека.

3. Комнатные растения, нейтрализующие вредные вещества.

4. Аллергия на комнатные растения.

5. Подбор растений для образовательных учреждений.

6. Исследование влияния комнатных цветов на психологическое самочувствие учащихся.

7. Заключение.

8. Литература.

9. Приложение.

Введение

Наши зеленые питомцы очищают воздух квартир и помещений от вредных веществ, являясь более эффективными очистителями пространства, чем кондиционеры, ионизаторы, увлажнители воздуха.

Всегда считалось, что между человеком, животным и растением лежит непроходимая пропасть. Последние научные исследования заставляют в этом сильно усомниться. "Растения не так сильно отличаются от людей, - считают биологи из Великобритании. Они могут видеть, ощущать прикосновения, чувствовать запах, у них есть слух и даже вкус". Вместо глаз у растений есть белки, которые тонко реагируют на любые излучения энергии. На корнях растений найдены вкусовые ферменты, которые под землей помогают найти "деликатесы", например, споры грибов. С помощью запахов растения общаются между собой. Растения слышат. Это было доказано с помощью опытов, так что общайтесь со своими питомцами и они отблагодарят вас своим пышным ростом и цветением. Растения воспринимают музыку и реагируют на нее. Цветы обладают определенными музыкальными пристрастиями. Цикламены любят джаз, мимозы и гиацинты - предпочитают Чайковского, а примулы, флоксы и табак - оперы Вагнера. Растения могут испытывать эмоциональный стресс и способны мыслить, что было доказано в опытах учеными. Между человеком и растением устанавливаются невидимые связи, которые проявляются в стрессовых ситуациях. Случается, что когда любящий цветы хозяин заболевает, то они начинают чахнуть, а если он умирает, то и цветы погибают. Предполагается, что "мозг" у растений находится в корневой шейке, обладающей способностью сжиматься и разжиматься, подобно сердечной мышце. Первый признак того, что в квартире есть отрицательные энергетические потоки - плохой рост комнатных цветов, их болезни, вялый вид. Хотя, у некоторых людей хорошо растут какие-то определенные виды растений, а другие погибают. Это связано с соответствием или с противоположностью знака зодиака растения и человека. Любое растение воздействует на окружающую среду и на самого человека. Цветы поглощают энергию нечистых мыслей и оказывают влияние на процесс мышления и речи человека. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияния.

Школьная среда - это обилие стрессовых ситуаций, скопление разного вида энергий. Какие же комнатные растения необходимо держать в кабинетах, для того чтобы нормализовать атмосферу в классе.

Актуальность избранной темы определяется следующим фактором:

О влияние комнатных растений на здоровье человека написано много литературы, вместе с тем нет целенаправленных исследований о том, какие цветы подходят именно для школы.

Объектом исследования является воздействие комнатных растений на здоровье школьников и учителей.

Предметом исследования является разнообразие подбора цветов для образовательных учреждений.

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

• Провести теоретический анализ проблемы;

• Выявить влияние комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека;

• Провести работу по подбору списка растений необходимых для образовательных учреждений;

• Провести анкетирование учителей по выявлению влияния цветов на их психологический настрой;

В своей работе мы использовали

1. Теоретический метод: анализ литературы, исследовательских статей по теме исследования.

2. Диагностический метод: проведение анкеты с учителями.

Влияние комнатных растений на здоровье человека.

«Рекордсменом по очистке воздуха был признан хлорофитум. Один хлорофитум способен нейтрализовать все вредные вещества, образующиеся при работе газовой плиты»- из интервью главного врач Центра традиционной фитотерапии Е. Мингинович газете «Аргументы и факты». 90% канцерогенного формальдегида, исходящего от мебели, поглощает алоэ. Если в вашей квартире полы застелены линолеумом, вам необходима драцена. Она удалит из воздуха 70% бензола (С6Н6),выделяемого покрытием. Без драцены не обойтись и в том случае, если ваши окна выходят на оживленную магистраль,- растение легко справляется с трихлорэтиленом (СНСl=CCl2), проникающим через форточку вместе с выхлопными газами.

В комнате с паркетными полами будут уместны фикус и диффенбахия. Эти неприхотливые растения уничтожают ядовитые для человека вещества ксилол (С8Н10) и толуол (С7Н8), выделяемые паркетным лаком.

Хорошо очищает от примесей и поглощает пары тяжелых металлов аспарагус. Всем известная традесканция не только очищает воздух, но и нейтрализует электромагнитное излучение. В квартире заставленной бытовой техникой, также необходимы хвойные - кипарис, туя, араукария.

Бич современных панельных жилищ из железобетона - сухость воздуха. Это негативно сказывается на состоянии слизистой носа. И тут на помощь могут прийти уникальные комнатные растения, способные превратить сухую пустыню в оазис - циперус, маранта, монстера. Эти растения прекрасно влияют на состояние воздуха в душной квартире, улучшая водно-газовый обмен.

Вы обратили внимание, как меняется настроение, когда в комнате стоят цветы? Оказывается растения во время роста и цветения накапливают положительную энергию. Они дарят эту энергию людям и одновременно «оттягивают» на себя отрицательную. Заметив эту особенность, люди с помощью цветов научились улучшать свое самочувствие, и сейчас существует необычный метод лечения - флоротерапия. Многие домашние растения обладают фитонцидными (бактерицидными свойствами) целебными свойствами. В помещении, где находятся, например цитрусовые растения, розмарин, мирт, хлорофитум, в воздухе содержится значительно меньше микробов. Чемпионом по производству кислорода цветоводы называют сансевьеру.

Главным домашним доктором считается алоэ. Его фитонциды стимулируют деятельность головного мозга, иммунитет, повышают работоспособность и физическую выносливость. Листья алоэ содержат - целебное вещество, которое отлично заживляет раны и гнойнички. Эфирные масла герани препятствуют развитию легочных заболеваний, улучшают обмен веществ, снижают артериальное давление, врачуют неврозы и бессонницу. Летучие соединения герани дезинфицируют и дезодорируют воздух, помогают при головной боли.

Настой герани используют для полоскания полости рта при стоматитах и ангинах, - рассказывает врач-терапевт И. Гущина. Им хорошо ополаскивать волосы для профилактики их выпадения.

Если часто простужаетесь, купите каланхоэ. Его сок отменно лечит острый и хронический насморк.

В доме, где живут больные легочными заболеваниями, желательно поставить лимонное деревце - его листья обладают антивирусной активностью и выделяют 85 целебных веществ.

В коридорах медицинских учреждений часто можно увидеть диффенбахию. Там, где стоит это растение, погибают стафилококки - главные возбудители ангины, пневмонии и острых респираторных заболеваний. Диффенбахия - идеальное растение для офисов: она успешно очищает воздух от ядовитых веществ и излучает энергию, которая способствует лучшей концентрации.

Нет нужды говорить о том, как плохо чувствует себя человек в душном помещении. Причем дело здесь не в недостатке кислорода как такового, а в том, что катастрофически не хватает его отрицательных ионов, число которых быстро уменьшается, когда в комнате работает телевизор или компьютер. Но, оказывается, есть комнатные растения, которые выделяют такие же ионы, делая воздух свежим и легким для дыхания. Это хвойные: кипарис, туя, криптомерия, араукария. Их можно вырастить дома из семян, обеспечив в квартире целебный микроклимат, поскольку они обладают еще и фитонцидными свойствами.

Спасением для нас - это постараться окружить себя различными растениями, которые, вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород, а также благоприятно воздействуют на человека своим биополем. И тут очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы обезопасить себя и близких.

Кстати, фильтрами-очистителями могут быть не только листья растений, но отчасти и корни. Им в этом помогают миллионы микроорганизмов, находящихся в земле.

Но, пожалуй, лучше всего поддерживает и корректирует биополе человека роза - недаром ее называют царицей цветов. Кустик комнатной розы поможет избавиться от лишней усталости и раздражительности. Особенно эффективно воздействие розы тогда, когда рядом с ней растут базилик, эстрагон или мелисса. В этом случае вместо городского вредного воздушного коктейля в комнате будет настоящий целебный оазис.

Еще фитотерапевты советуют выращивать в горшках лук и чеснок, причем как можно больше. Кроме того, что эти растения дезинфицируют воздух, они еще и значительно улучшают сон. Особенно рекомендуется иметь их в спальне тем, кто подвержен различным кошмарным сновидениям.

Полезно иметь в своем комнатном садике карликовый гранат (он стимулирует иммунную систему человека), алоэ и всю ту зелень, которую мы с удовольствием потребляем весной и летом: петрушку, сельдерей, кинзу, укроп. Это тот минимум растений, который желательно иметь каждому, кто хоть немного заботится о себе и своих родных.

Эти рекомендации не являются жестким правилом. Можно выбирать любые другие понравившиеся растения. Если бы какое-то растение отрицательно повлияло на самочувствие человека, люди давно бы это заметили и вывели нежелательного соседа из своего дома. Живое, здоровое растение всегда принесет в наш дом только приятные ощущения, создаст уютные уголки для отдыха, наполнит дом благоуханием цветов, пробудит в нашем сердце нежные чувства и приятные ощущения.

Комнатные растения, нейтрализующие вредные вещества.

Живое, здоровое растение всегда приносит в наш дом только приятные  ощущения, создает уютные уголки для отдыха, наполнит дом благоуханием цветов, пробудит в нашем сердце нежные чувства, приятные ощущения. В таблице представлены самые вредные вещества, которые могут присутствовать в атмосфере наших квартир и растения, способные их нейтрализовать.

В таблице представлены самые вредные вещества, которые могут присутствовать в атмосфере наших квартир и растения, способные их нейтрализовать.

Вредные вещества

Их источники

Растения-помощники

Формальдегид и фенол

Мебель из ДСП, сигаретный дым, клееная фанера, ковровые покрытия, растворители.

Хлорофитум.

Папоротник  нефролепис.

Филодендрон.

Фикус.

Ксилол и толуол

Лакокрасочные материалы.

Диффенбахия.

Фикус.

Бенджамина.

Бензол и трихлорэтилен.

Выхлопные газы автомобилей, попадающие через форточки.

Диффенбахия.

Герберы.

Хризантемы.

Аллергия на комнатные растения.


Однако не стоит забывать, что некоторые растения могут вызвать аллергию у человека. Это могут быть растения с жесткими и шершавыми листьями, опушенные мелкими отламывающимися волосками, ряд растений, содержащих фотодинамические активные кумарины и некоторые другие биологические активные вещества.
Растения, которые могут вызывать аллергию у человека, чаще всего содержат эфирные масла. Составные компоненты эфирных масел летучи, в связи с этим они быстро попадают в нос. Из-за этого появляются отеки слизистых и другие симптомы.
Также аллергическую реакцию могут вызвать растения, содержащие биологически активные вещества (сапонины, алкалоиды и прочие), пыльца цветочных растений и даже тривиальная пыль, которая скапливается на листьях растений.
Нередко проявление аллергической реакции зависит только от индивидуальной непереносимости конкретного человека к выделениям растений некоторых видов.

                        Растения, вызывающие аллергию.

Пеларгония. Содержит в листьях эфирное масло. В зависимости от индивидуальной переносимости может быть для человека «доктором» или же аллергеном.     

 Папоротник. Опасными являются различные виды группы папоротников. Аллергию вызывают споры этих растений, которые разлетаются после созревания по всему помещению

 Олеандр. Олеандр в период цветения выделяет в окружающую среду большое количество душистых веществ, вызывающих аллергическую реакцию организма. Появляется затруднение в дыхании, учащенное сердцебиение, сильные головные боли.

Монстера. Сок этого растения, попадая на кожу, вызывает ее раздражение. 

 Каланхоэ. Может вызвать сильнейшую аллергическую реакцию на коже, а при закапывании сока растений (растения являются лекарственными) - отеки дыхательных путей.

 Семейство Молочайных.  Растения из семейства Молочайных содержат едкий млечный сок, который и вызывает аллергическую реакцию у человека. Необходимо по минимуму контактировать с их листьями.

«Хорошие» растения.

     Не зафиксировано эпизодов аллергии от контакта с растениями из семейства Бегониевых (Бегония), Бальзаминовых (Бальзамин), Пальмовых (пальмы Бутия, Кариока), Бромелиевых (Ананас, Бромелия), Коммелиновых (Золотой ус, Дихоризандра, Традесканция), Вересковых (Вереск, Эрика).

Подбор растений для образовательных учреждений.

Деятель науки РФ доктор фармацевтических наук, профессор Александр Моисеевич Рабинович на протяжении пяти лет проводит исследования, направленные на изучение влияния лекарственных растений на здоровье школьников. Опыт показывает, что если в классе высаживать определённые виды растений, то можно существенно уровень заболеваемости.

  •  Алоэ - снижает патогенность среды на 30 %.
  •  Хлорофитум - за 24 часа способен уничтожить до 80 % патогенной микрофлоры (установлено в ходе эксперимента).
  • Мирт - снижает заболеваемость ОРВИ у детей.
  • Базилик - хорошо уживается в школе и эффективен для профилактических целей.
  • Энергетика бегонии преобразует отрицательную энергию в положительную, главное целебное свойство бегонии её способность нормализовать речевую деятельность, побуждает людей к деятельности.
  • Эвкалипт - иногда пугаются его размеров, но это не страшно - растение можно периодически подстригать, и оно примет удобную форму. Срезанные ветви также не пропадут даром: разложите их в классах и рекреациях, и они ещё долго будут играть свою целебную роль - а она значительна, как показывают результаты исследований. Эвкалипт в состоянии бороться даже с вирусами гриппа А иБ.
  •  Молочай поможет несдержанным и вспыльчивым людям, оказывает определенное укрепление костной ткани, скорейшем выздоровлении при инфекционных заболеваниях дыхательных путей, влияние на организм, которое выражается в облегчении мышечных болей и судорог.
  •  Сансевьера обладает тяжелой энергетикой, помогает определиться с целью, прививает терпеливость, стремление к знаниям, помогает учащимся в сложной бытовой обстановке, устраняет химически вредные вещества.
  • Циссус нормализует обмен веществ, повышает иммунитет, ограждает от простудных и инфекционных заболеваний.
  • Каланхоэ обладает горячей пульсирующей энергией, очищает воздух от вредных для здоровья веществ.
  • Сингониум переносит свое основное свойство на атмосферу помещения, избавит от лени, придает живность мышцам, повышает иммунитет и способствует скорейшему выздоровлению от болезней.
  •  Бальзамин полезен для школьников и студентов, активизирует умственную деятельность, способствует усвоению информации, влияет на брюшную полость человека, способствует излечению от хронических заболеваний, оберегает от кошмаров. Оберегает от уныния, создает вокруг себя мощный вибрационный поток радости, гармонии и доброжелательности. Создаваемая бальзамином атмосфера способствует проявлению в людях лучших качеств.
  • Традесканция нейтрализует электромагнитные излучения.

Исследование влияния комнатных растений на психологическое самочувствие учащихся (Результаты анкеты в виде диаграммы).

Анкета по выявлению влияния комнатных растений на психологическое самочувствие.

  1. Нравится ли тебе, когда проходят уроки в кабинете, где много цветов?

            А) да Б) нет В) все равно

  2. Когда ты смотришь на цветы в классе, то

             А) тебя это успокаивает

             Б) это радует твой глаз

             В) повышается настроение

             Г) цветы на тебя никак не действуют

  3. В кабинете, где много растений дышится…

             А) легко

             Б) так же как и в других

             В) не замечал

   4. Цветущие растения повышают твое настроение?

              А) да Б) нет В) не замечал

   5. Используются ли комнатные растения в медицинских целях (если да, то напишите какие).

Вывод.

Заключение

Теоретическое исследование влияния комнатных растений на здоровье и психологическое самочувствие человека, а также данные тестирования подтвердили актуальность проблемы и ее практическую значимость. Нами были решены все поставленные задачи, а именно:

      Проведен теоретический анализ влияния комнатных растений на здоровье и психологическое самочувствие человека. Были выявлены растения вызывающие аллергию, а так же составлен список благоприятных растений для учебных заведений.

      Совокупность данных исследования позволяют сделать ряд общих выводов:

      1. Комнатные растения влияют на самочувствие людей;

      2. Многие комнатные растения используются для оказания медицинской помощи;

      3. Ряд комнатных растений вызывают аллергическую реакцию, поэтому их необходимо знать.

     4. Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое самочувствие школьников ( поднимают настроение, радуют глаз и т.д.)

      Главный вывод исследования заключается в следующем: … .

      Необходимо знать какое воздействие оказывают комнатные растения на человека, т.к. многие растения могут нанести  вред,  организму ребенка, вызвав у него аллергическую реакцию. Правильный же подбор, наоборот, повысит работоспособность, создаст положительный настрой и повысит настроение. Поэтому, следуя нашим советам можно создать в учебных заведениях благоприятную атмосферу и положительный настрой на учебу.