Учебная практика в доу

Морозова Екатерина Васильевна

Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями.

В первый день своей практики в МБ ДОУ Детский сад №1 «Солнышко» я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом, группой, в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, адаптация к жизни в обществе. На территории детского сада действуют 10 групп и 1 Группы кратковременного пребывания. Дети от 2-х до 7-ми лет. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учебная практика в доу347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра дошкольного и специального образования    

Направление: педагогическое образование.

Профиль: дошкольное образование

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Выполнила: студентка 2 курса

Морозова Е. В

Группа Д- 14-2

Проверила: Золотухина И.П

Абакан, 2016

Оглавление

Индивидуальный план практики.        

Приложение №1. Знакомство с ДОУ        

Приложение №2 Знакомство с документацией заведующего дошкольным образовательным  учреждением.        

Приложение №3 Знакомство с основной образовательной программой.        

Приложение №4 Знакомство с циклограммой деятельности специалистов.        

Приложение №5 Ознакомление с организацией работы дополнительных образовательных слуг.        

Приложение№6 Изучение оснащенности методического кабинета.        

Приложение №7 Наблюдение отдельных форм методической помощи.        

Приложение №8 Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.        

Приложение №9        

Приложение №10 Изучение состояния работы с семьями воспитанников.        

Приложение №11 Изготовление пособий.        

Приложение №12 Изучение интересного опыта работы педагогов.        

Приложение №13 Участие в общественных мероприятиях.        

Индивидуальный план практики.

дата

Содержание деятельности

Анализ деятельности

Комментарии руководителя

09.11.2015

Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями.

-групповой комнатой;

- музыкальным и физкультурными залами;

- методическим кабинетом;

- кабинетом заведующей;

Приложение №1

10.11.2015

Знакомство с документацией заведующего дошкольным образовательным  учреждением:  Устав ДОУ; примерный договор между ДОУ и родителями ребенка, посещающего ДОУ; Инструкцией по охране жизни и здоровья детей; должностной инструкцией воспитателя ДОУ, Инструкцией по технике безопасности, Правилами внутреннего распорядка; локальными актами и др.

Приложение №2

11.11.2015

 Знакомство с основной образовательной программой ДОО. Изучение и анализ  годового плана   работы ДОУ; рабочих программами педагогов (направления, разделы, темы). Ознакомление и анализ календарных планов работы воспитателей.

Приложение №3

12.11.2015

 Знакомство с циклограммой деятельности специалистов  (инструктор по физической культуре; педагог-психолог; учитель-логопед; воспитатель и др.) Беседа с воспитателем ДОУ

Приложение №4

13.11.2015

Ознакомление с организацией работы дополнительных образовательных слуг, организацией работы кружков по художественно-эстетическому,  физическому, музыкальному развитию  и др. образовательных областей.

Приложение №5

16.11.2015

 Изучение оснащенности методического кабинета и оказание работникам методического кабинета помощи в его пополнении материалами, оформлении и др. Изготовление стендов и выставок

Приложение №6

17.11.2015

Наблюдение отдельных форм методической помощи, оказываемой старшим воспитателем (консультация, семинар, семинар-практикум и т.д.)

Приложение №7

18.11.2015

Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Анализ РППС в группе детей.

Приложение №8

19.11.2015

Изучение организации воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах: предметно-развивающая среда, условия для оптимальной двигательной активности и игровой деятельности. Анализ условий для индивидуальной деятельности Знакомство с документацией воспитателя данной возрастной группы. Особенности руководства режимными процессами в разных возрастных группах ДОУ. Анализ организаци и проведения прогулки.

Приложение №9

20.11.2015

Изучение состояния работы с семьями воспитанников. Проведение и анализ одной из форм работы с родителями всех групп (конференция, общее собрание, семейные игры и др.)

Приложение №10

Изготовление пособий, игр, атрибутов для одной из возрастных групп или методического кабинета.

Приложение №11

Изучение интересного опыта работы педагогов в дошкольном  образовательном учреждении и его обобщение

Приложение №12

Участие в общественных мероприятиях дошкольного образовательного учреждении: конкурсах, концертах,

театрализованных представлениях, праздниках и др.

Приложение №13

Заведующий МБ ДОУ Детский сад №1 «Солнышко»

Андриянова М.Н                                               подпись

Воспитатель Тардыбаева А. Ю                             подпись

Приложение №1. Знакомство с ДОУ

Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями.

В первый день своей практики в МБ ДОУ Детский сад №1 «Солнышко» я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом, группой, в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, адаптация к жизни в обществе. На территории детского сада действуют 10 групп и 1 Группы кратковременного пребывания. Дети от 2-х до 7-ми лет. 

На территории детского сада находятся:

- Групповая комната. Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей старшего возраста. В группе есть раздевалка,  игровой уголок,  уголок природы,  уголок отдыха,  уголок с дидактическими материалами, уголок рисования, уголок с игрушками, столы для  занятий, спальня, буфет  где хранятся посуда и столовые приборы для приема пищи;

- Музыкальный зал. Имеется пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона, пластмасса и ткани;

- Спортивный зал. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, кольцами, лавочками, батуты, тренажеры (беговые дорожки, велотренажеры), мячи разного размера, кегли, палки, кубики  имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки.

-Методический кабинет. Оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер. На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия. 

- Кабинет заведующей. Комната в строгом стиле  на столе завидущей имеется компьютерное оборудование, документы, письменные принадлежности.  В центре комнаты переговорный стол, вдоль стен шкаф с документами , папками. Кабинет чистый и светлый;

-Подсобное помещение-  имеется подготовительные материалы для проведения уроков, наглядные пособия. Хозяйственное оборудование.

дминистративно-хозяйственная часть. Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический, яркий  вид. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки, на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников. В целом, детский сад имеет эстетичный и ухоженный вид.

Условия в группе в которой я буду проходить практику ( старшая группа) на первый взгляд хорошие. Проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, под руководством  старшего воспитателя и методиста.

Приложение №2 Знакомство с документацией заведующего дошкольным образовательным  учреждением. 

Документация, регламентирующая деятельность ДОУ

Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Устав ДОУ, Договор между ДОУ и родителями, Договор между учредителем и ДОУ, Лицензия ДОУ, Программа развития ДОУ, Годовой план ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, Планы воспитательно-образовательной работы воспитателей на год, Планы работы на месяц, Книга движения детей, Книга приказов и распоряжений ДОУ, Протоколы заседания Педагогического совета.

Управленческая структура детского сада «Солнышко» предусматривает оптимальное распределение функциональных обязанностей, соответствует типу и виду учреждения дошкольного образования, обеспечивает реализацию стратегии образовательной деятельности. В детском саду «Солнышко» функционируют органы самоуправления: общее собрание работников, управляющий совет, педагогический совет, методический совет.

Анализ нормативно-правового обеспечения.

Устав

МДОУ детский сад «Солнышко»» является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности воспитанников определены в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ. Комплектование персонала осуществляется в соответствии со штатным расписанием, согласованным с учредителем.

Лицензия

Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Сроки действия лицензии соблюдены.

Свидетельство об аккредитации

Имеется. Учреждение аккредитовано и аттестовано на первую квалификационную категорию.

Учебно-воспитательный план

Регламентирует распределение учебной нагрузки по группам.

Штатное расписание

Количество сотрудников согласовано и утверждено Управлением образования

Тарификация

Соответствует штатному расписанию

Должностные инструкции

Определяют функциональные обязанности работников, права по должности, ответственность

Правила внутреннего трудового распорядка

Способствуют воспитанию работников в духе добросовестного труда, укреплению трудовой дисциплины, организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы. Утверждены директором и согласованы с полномочным представителем трудового коллектива.

Коллективный договор

Принят, как средство согласования интересов коллектива и администрации ДОУ, регулирования трудовых отношений в учреждении

Договоры между родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ

Имеются, определяют взаимоотношения родителей и администрации ДОУ в соответствии с действующим законодательством.

Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам

Используется в целях стимулирования, развития и совершенствования деятельности работников

Расписание занятий

Соответствует СанПинам.

Протоколы заседаний педагогических и методических советов

Имеются

Образовательная программа

Документ, в котором фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов.

Номенклатура дел

Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в установленном порядке.

Планы работы

Имеются по административно-хозяйственной, учебной, воспитательной работе, внутреннему контролю, работе с родителями.

Информационно-статистические и аналитические материалы

Имеются.

Технический паспорт учреждения

Содержит техническую документацию по зданиям учреждения

Условия приема детей, обозначенные в Уставе детского сада «Солнышко».

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного учреждения, учетом предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного норматива. Комплектование ДОУ детьми производится с учетом количества высвобождаемых мест, условий функционирования и предложений ДОУ.

В ДОУ в первую очередь принимаются дети: работающих одиноких родителей; учащихся матерей; инвалидов 1 и 2 групп; из многодетных семей; находящиеся под опекой; родители (один из родителей) которых находится на военной службе; безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.  

При приеме ребенка в ДОУ заключается договор между ДОУ и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон.

Приложение №3 Знакомство с основной образовательной программой.

Организация методической работы в ДОУ

Для организации деятельности учреждения используется несколько видов планирования. Во-первых, это годовой план работы. Он состоит из нескольких разделов:

Анализ образовательной работы за прошлый учебный год;

Задачи воспитательно-образовательного процесса на новый учебный год;

План методической работы с кадрами;

План контроля состояния образовательной работы с детьми;

План мероприятий, проводимых с детьми;

План административно-хозяйственной работы.

План достаточно подробно раскрывает каждое из обозначенных направлений, дается описание мероприятия, сроки его проведения, ответственные за проведение лица.

На основании мероприятий Годового плана составляется текущее планирование, в которое входят мероприятия, предлагаемые Управлением образования, а также внеочередные и текущие вопросы. План на следующий месяц составляется до 25 числа текущего месяца.

В каждой возрастной группе деятельность организована на основании Плана воспитательно-образовательной работы. Здесь воспитатели прописывают направления деятельности, тематику и содержание занятий с детьми, методы и формы работы с родителями.

Методическая работа в учреждении построена на разнообразных интерактивных формах, это:

Курсы повышения квалификации;

Практические семинары;

Научно-методические семинары;

Работа в творческих группах;

Конференции;

Индивидуальные и групповые консультации;

Методические выставки;

Методический и педагогический совет.

В детском саду «Солнышко» весь коллектив занимается систематической методической работой. Выбранные творческие группы в течение учебного года решают конкретные методические задачи и представляют результаты своей работы. В течение года каждый педагог готовит разработки занятий, наглядные пособия, участвует в конференциях и семинарах. Некоторые педагоги обучаются на курсах повышения квалификации (в этом учебном году планируется обучение 5 человек). Активное участие педагогов в открытых мероприятиях городского уровня приветствуется еще и в том случае, если этот человек проходит процедуру аттестации.

Рассмотрим один из протоколов установочного педагогического совета, проведенного 29 августа 2015 года.

План педсовета:

Утверждение годового плана работы.

Итоги подготовки к новому учебному году.

Отчеты воспитателей о выполнении заданий на летний период.

Выборы творческих групп.

По первому вопросу выступила заведующая, которая озвучила План работы учреждения на год. После непродолжительного обсуждения, проект Плана был принят единогласно всем коллективом.

По второму вопросу выступила заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе. Она рассказала о ремонтных работах, выполненных в летний период. О работе приемной комиссии, ее замечаниях и предложениях, сделанных в ходе приемки учреждения. О пополнении материально-технической базы. Предложила всем работникам рассмотреть вопрос пополнения МТБ и методического фонда и подготовить своим заявки на 2016 год.

Далее был заслушан отчет методиста о подготовке к научно-методическому семинару, которая велась несколькими воспитателями в течение летнего периода. А также, в связи с подготовкой к семинару, было предложено организовать творческие группы педагогов.

Четвертым вопросом стал выбор участников четырех творческих групп. За каждой группой закреплено задание:

Апробация методики формирования самостоятельности в старшей и подготовительной группах;

Подготовка открытых занятий;

Разработка планов-конспектов по разделу программы «Социальный мир» для старшей и подготовительной групп.

В разделе «Разное» были озвучены объявления о времени и дате заседания Управляющего совета, а также напоминание о необходимости посещать оперативные совещания.

Данный протокол педагогического совета свидетельствует о целенаправленной и систематической работе всего педагогического коллектива. О слаженности действий административного корпуса, которые базируются на перспективном планировании. А также, об открытости всей образовательной системы детского сада, готовности поделиться своими находками с коллегами и родителями воспитанников.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО».

НА 2015 — 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» расположен по адресу: Республика Хакасия Боградский район село Боград улица Школьная дом 3.

В ДОУ функционируют следующие группы:

Две группы раннего возраста

Две младших группы

Две средних группы

Две старших группы

Две подготовительных к школе группы

Одна группа кратковременного пребывания

Плановая наполняемость— 180 детей, фактическая наполняемость на 1 сентября — 220 детей.

Анализ годового плана работы за 2015- 2016 год

Педагогическая проблема, над которой работало учреждение.

В 2015-2016 г педагогический коллектив продолжает работать над проблемой повышения качества воспитательно-образовательного процесса через введение ФГОС и интегрированный подход к образовательному процессу. Анализ работы позволяет выделить положительные моменты в решении данной проблемы: воспитателями был освоен принцип комплексно-тематического планирования; апробированы новые диагностические методики к программе «От рождения до школы»; педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации образовательного процесса.

В ходе работы были также выявлены наиболее типичные затруднения воспитателей и специалистов:

-отсутствие региональных краеведческих программ для дошкольников, недостаток методического и дидактического обеспечения не позволили коллективу в полном объеме решить задачи вариативной части ООП по региональному компоненту;

-педагоги впервые проводили мониторинг развития интегративных качеств, методика его проведения также требуют корректировки;

-отсутствуют материальные возможности для организации предметно-развивающей среды требованиям ФГОС.

Для оказания методической помощи и с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах повышения качества образования в дошкольном учреждении были разработаны и проведены следующие мероприятия:

Работала творческая группа:

Интегрированное обучение в дошкольном образовательном учреждении: теория и практика. Руководитель: Сорокина Г.Г..

Цель: совершенствование профессиональной компетентности через изучение и внедрение в воспитательно – образовательный процесс интегрированного подхода.

Проведены семинары – практикумы: «Интеграция задач физического развития и оздоровления дошкольников в образовательном процессе»; «Современные подходы к интегрированному обучению в дошкольном учреждении»;

Педагогический час «Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании».

Консультации с элементами практикума:

-Особенности планирования воспитательно - образовательной работы по познавательно – речевому развитию с учётом ФГОС;

-Предупреждение оптической дисграфии у детей подготовительной к школе группы;

- Зрительная гимнастика на занятиях по развитию речи;

-Система работы в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий;

- Использование метода наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте;

- Моделирование – как эффективный метод развития речевого творчества дошкольников

-Тематический контроль: Реализация принципа комплексно – тематического планирования в группах; Предметно-развивающая среда группы, согласно Федеральным требованиям к условиям реализации основной образовательной программы ДОУ.

Приоритетные направления деятельности.

Приоритетным направлением работы ДОУ в 2015-2016 является создание в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. Для реализации гармоничного разностороннего развития каждого ребёнка, формирования у него универсальных способностей, используются авторские программы, в расписание НОД включены групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего и среднего дошкольного возраста: на бесплатной основе работают кружки: «Занимательная математика» по развитию познавательных способностей старших дошкольников, «Учись говорить правильно» (подготовка детей к школе), «Мир природы и ребёнок», «Юный эколог», для младшего дошкольного возраста «Наш друг – Природа», Умелые ручки» (развитие мелкой моторики), «Цветные ладошки». В образовательном учреждении осуществляется коррекция речевых и зрительных нарушений. Реализация приоритетного направления проходит интегрированным курсом через такие образовательные области программы, как музыка, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность и т.д., что является положительным моментом в работе учреждения.

В дошкольном учреждении в 2015-2016 году повысилось качество работы по коррекции познавательного развития и эмоционально - волевой сферы, что доказано объективными причинами – активная работа педагога-психолога, проведение индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий.

Для успешной реализации приоритетного направления по физическому развитию в комплексе были использованы различные средства: рациональный режим, питание, закаливание, оздоровительные гимнастики, спортивные занятия, развлечения, занятия ЛФК, ритмические упражнения и т.д. Разработаны мероприятия по оздоровлению детей и снижению заболеваемости, в группах соблюдается оптимальный двигательный режим. Для приобщения детей к основам здорового образа жизни и укреплению здоровья детей проводятся валеологические мероприятия, познавательные беседы о здоровье, спорте, ЗОЖ, совместные досуговые мероприятия с родителями.

Большая работа инструктора по физкультуре позволила коллективу, как в первой, так и второй половине учебного года эффективно и в полном объеме решать задачи приоритетного физического развития. Улучшились как качественные, так и количественные показатели, что подтверждают данные мониторинга, результаты участия воспитанников в ГМО для руководителей города «Путешествие в страну спорта» физкультурно-психологический досуг.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е., «Занимательная физкультура для дошкольников» Утробина К.К., «Двигательная активность ребенка в детском саду» Рунова М.А., « Танцевальная ритмика для детей» Суворова Т.И.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

- спортивные праздники и досуги

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник) осуществляется с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, пальчиковая гимнастика;

- дополнительно поводятся занятия по танцевальной ритмике;

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:

- оптимальных условий и прекрасной материальной базы для физического совершенствования с современным оборудованием (в каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке, развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности);

- сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).

По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за последние годы в МДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работает один специалист по физическому воспитанию, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали, более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими.

В 2015-2016 учебном году провести спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества, спортивный праздник «Здравствуй лето», совместно с психологом провести физкультурно-психологический досуг для детей старшей группы.

Работа с детьми.

Работа по физическому воспитанию в течение года строилась с учетом физической подготовленности детей, имеющихся отклонений в состоянии здоровья, с опорой на результаты диагностики уровня их физического развития.

Работа велась в тесном контакте с медицинским работником и воспитателями групп.

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений на специальных занятиях. В каждом возрастном периоде они имеют разную направленность. В работе использовались различные варианты физкультурных занятий.

Анализ уровня освоения программного содержания

Младшая группа. В целом программное содержание детьми освоено. Трудности при выполнении упражнений в лазании по гимнастической стенке, что характерно для детей данного возраста.

Средняя группа. У детей данных групп возникали трудности при освоении упражнений в лазании по гимнастической стенке и прокатывании обруча друг другу.

Но, не смотря на это, дети с лёгкостью выполняют упражнения в равновесии, ползании, лазании, прыжках, большинство из них правильно выполняют упражнения в бросании и ловле; принимают правильное и.п. при метании
Старшая группа. Дети освоили различные виды ходьбы и бега, различные перестроения, с лёгкостью выполняют различные виды прыжков, упражнения в равновесии, ползании, лазании, метании, бросании. У некоторых детей возникали трудности при выполнении различных перестроений, в подбрасывании и перебрасывании мяча. Самым сложным для детей данного возраста стало выполнение поворотов направо, налево, кругом по команде инструктора.
Подготовительная группа, логопедическая группа. Большая часть детей правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Трудности возникли у детей в прыжках через короткую скакалку. Следует отметить, что в группе по результатам мониторинга не выявлено ни одного ребёнка с уровнем физической подготовленности ниже среднего.

Во всех возрастных группах дети показали средний уровень физического развития. Дети владеют основными движениями в соответствии с возрастом, проявляют интерес к участию в подвижных играх и выполнению физических упражнений, пользуются спортивным оборудованием. У ребят сформирована потребность в двигательной активности, проявляют интерес к участию в совместных играх, имеют элементарное представление о здоровом образе жизни.

Вывод:

1. Необходимо проводить индивидуальную работу по обучению различным способам лазанья по гимнастической стенке и прыжкам через короткую скакалку, увеличить количество заданий по перестроению и выполнению различных поворотов.

2. Давать больше рекомендаций для педагогов по организации индивидуальной работы с детьми, испытывающими трудности при освоении каких-либо движений. В летний период продолжать обучение детей прыжкам через короткую и длинную скакалку, отрабатывать умение владеть мячом

3. Продолжать знакомить родителей с задачами, которые ставятся перед детьми на учебный год, информировать их о том, чем мы занимаемся на физкультурных занятиях. Обратить внимание на то, чем можно заниматься с детьми дома.

Общая оценка выполнения задач годового плана.

В 2015-2016 году коллектив решал следующие годовые задачи:

Охрана и укрепление физического здоровья, осуществление единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни, формирование культурно - гигиенических навыков.

Модернизация образовательного процесса на основе внедрения в практику различных организационных образовательных форм.

Оказание медико-психолого-педагогической помощи детям с патологиями зрения: проведение лечебно-педагогической работы комплексного характера, направленной на восстановление зрения и на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, развитие познавательной деятельности на основе полисенсорного восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Развитие диалогической речи детей через формирование умения общения со сверстниками и организацию личностно - ориентированных развивающих занятий с детьми.

Формировать творческую личность ребёнка через различные виды детской деятельности в зависимости от творческого потенциала педагога, здоровья и способностей ребёнка и запросов родителей.

Создание оптимальных педагогических условий для детей в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями.

При планировании методической работы отбирались те формы, которые позволили коллективу успешно решать данные задачи.

Анализ выполнения годовых задач деятельности МДОБУ в 2015-2016 учебном году показал, что основные годовые задачи выполнены. Достижением в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов, презентация опыта работы на городских методических объединениях, выступление на педагогических советах, мастер – классах, участие в конкурсах и т.д.

Проблема: в ходе реализации первой задачи годового плана четко обозначилась проблема в организации и проведении воспитателями и специалистами исследований с дошкольниками, оформление детских исследовательских работ, презентации результатов деятельности.

Выводы:

Решая вопросы, связанные с проблемой повышения качества воспитательно-образовательного процесса через введение ФГОС и интегрированный подход, мы можем отметить первые результаты своей деятельности: коллектив внедрил программу «От рождения до школы»; апробировал новый диагностический инструментарий образовательного процесса и детского развития.

Приложение №4 Знакомство с циклограммой деятельности специалистов.

  Циклограмма деятельности музыкального руководителя

понедельник

8.00 - 9.00

Подготовка к занятиям.

9.00- 9.15

Занятие во 2 младшей группе №2

9.30– 9.50

Занятие в средней группе №5

10.00 - 11.00

Индивидуальная работа с детьми.

11.00 – 13.00

Работа с документацией

вторник

8.00 - 9.00

Подготовка к занятиям.

9.00- 9.25

Занятие в старшей группе №3

9.40– 10.10

Занятие в с подготовительной группе №4

10.20 - 11.00

Индивидуальная работа с детьми.

11.00 – 13.00

Обработка материалов диагностики.

четверг

8.00 – 9.00

Подготовка к занятиям.

9.00 – 9.15

Занятие во 2мл.гр. группе №2

9.30. – 9.50

Занятие в средней группе №5

10..50 – 11.4 0

Изготовление пособий, атрибутов

11.50 – 12.10

Занятие в старшей группе №3

12.15. – 13.00

Работа с документацией

пятница

8.00– 9.00

Подготовка к занятиям

9.00- 11.50

Разработка сценариев, изготовление атрибутов

11.50 – 12.20

Занятие в подготовительной группе №4

12..30 – 13.00

Работа с документацией

График работы учителя – логопеда

День недели

Время работы

перерыв

понедельник

8.30 – 17.00

12.30 – 13.30

среда

8.30 – 17.00

12.30 – 13.30

пятница

13.30 -17.30

Циклограмма деятельности учителя - логопеда

понедельник

8.30– 12.30.

Индивидуальные занятия с детьми

12.30 – 13.30

Обед

13.00. – 15.00

Изготовление наглядно-практического , речевого материала

15.00– 16.30

Индивидуальные занятия с детьми. Диагностика

16.30 – 17.00

Консультации для родителей

среда

8.30– 12.30

Индивидуальные занятия с детьми

12.30 – 13.30

Обед

13.00. – 15.00

Работа с документацией, работа с воспитателями

15.00– 16.30

Индивидуальные занятия с детьми. Диагностика

16.30 – 17.00

Консультации для родителей

пятница

13.30 – 15.00

Изготовление наглядно-практического , речевого материала

15.00 - 16.30

Индивидуальные занятия с детьми.

16.30 – 17.00

Консультации для родителей

Циклограмма деятельности воспитателя старшей группы

-1 смена

Время

7.00 – 8.25

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, утренняя зарядка

8.25 -8.35

Подготовка к завтраку. завтрак

8.35 – 8.50

Подготовка к образовательной деятельности

9.00 – 9.25

1занятие

9.25 – 9.35

Перерыв

9.35 -10.10

2 занятие

10.10 – 10.25

Перерыв

10.25 – 10.50

3 занятие

10.50 – 12..00

Подготовка к прогулке, прогулка: совместная и самостоятельная игровая познавательно-исследовательская , трудовая, двигательная , коммуникативная деятельность

12.10 – 12.30

Возвращение с прогулки

12.30 - 12.45

Подготовка к обеду. обед

12.45– 13.00

Подготовка ко сну

Циклограмма деятельности воспитателя старшей группы

-2 смена

время

13.00 – 15.00

Индивидуальная работа с музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию, консультации, оформление наглядной агитации, педсоветы, семинары, документация, оформление материалов мониторинга

15.00 – 15.15

Постепенный подъем. Воздушные, водные процедуры

15.15 – 15.40

Подготовка к полднику. Полдник.

15.40 – 16.40

Игры, труд, самостоятельная и совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми

16.40– 18.00

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка: игры, деятельность по интересам. Беседы с родителями.

График работы педагога – психолога

2015 – 2016г.г.

День недели

Время

Вторник

8.30 – 13.00

Четверг

8.30 – 13.00

Циклограмма деятельности педагога -психолога

Время

Вид деятельности

Вторник

8.30- 9.15

Диагностика

9.15 – 9.45

Обработка результатов диагностики. Подготовка к занятиям

9.45 – 10.00

Психопрофилактика – гр №4 (1 подгр.)

10.00 – 10.30

Индивидуальная работа с детьми

10.30 – 11.00

Коррекционно-развивающее занятие с детьми гр №3 (школьники)

11.00 - 1130

Коррекционно-развивающее занятие гр №4 (школьники)

11.30 -12.30

Индивидуальная работа с детьми (прогулка)

12.30 – 13.00

Работа с документацией

Четверг

8.30- 9.15

Диагностика

9.15 – 9.45

Наблюдение за детьми во время организованной образовательной деятельности

9.45 – 10.00

Психопрофилактика – гр №3 (2 подгр.)

10.00 – 10.30

Коррекционно-развивающее занятие с детьми гр №3 (школьники)

10.30 – 11.00

Коррекционно-развивающее занятие гр №4

11.00 - 1130

Индивидуальна работа с детьми

11.30 -13.00

Работа с документацией

Циклограмма работы инструктора по физической культуре

понедельник

вид деятельности

8.00 – 8.10

Подготовка зала к проведению зарядки

8.10 – 8.30

Утренняя зарядка в старшей группе

8.30 – 9.00

Подготовка зала к организованной деятельности

9.00 – 9.20

Занятие в средней группе

9.20 - 935

Перерыв

9.35- 10.00

Занятие в старшей группе

10.00 – 10.20

Уборка зала

10.50 – 11.20

Индивидуальная работа с детьми на прогулке

11.20 - 13.00

Работа с методической литературой, документацией

среда

8.00 – 8.10

Подготовка зала к проведению зарядки

8.10 – 8.30

Утренняя зарядка в подготовительной группе

8.30 – 9.00

Подготовка зала к организованной деятельности

9.00 – 9.20

Занятие в средней группе

9.20 - 935

Перерыв

9.35-10.00

Занятие в старшей группе

10.00 – 10.20

Перерыв

10.20 – 10.50

Занятие в подготовительной к школе группе

10.50 – 11.20

Уборка зала

11.20 - 13.00

Диагностика, мониторинг

13.00 – 13.30

Обед

13..00 – 14.00

Работа с воспитателями старшей и подготовительной групп

14.00 – 15.00

Изготовление атрибутов, дидактического материала

15.00 - 15.15

Консультации для родителей

15.15 – 15.30

Занятие во 2младшей группе

пятница

8.00 – 8.10

Подготовка зала к проведению зарядки

8.10 – 8.30

Утренняя зарядка в средней группе

8.30 – 9.00

Подготовка зала к организованной деятельности

9.00 – 9.15

Занятие во 2мл. группе

9.15- 9.40

Перерыв

9.40 - 10.10

Занятие в подготовительной к школе группе

10.10- 10.40

Уборка зала

10.40 – 13.00

Работа с воспитателями младшей и средней групп

Изготовление атрибутов, дидактического материала

Диагностика, мониторинг( обработка материалов)

Беседа с воспитателем ДОУ.

1. Что побудило вас стать воспитателем дошкольного образовательного учреждения?

Ответ: Любовь к детям

2. Любите ли вы свою работу?

Ответ: Да

3. Есть ли у вас специальное педагогическое образование? Если «да», то какое?

Ответ: Средне специальное- педагогическое, воспитатель дошкольного учреждения, воспитатель для детей с отклонениями в эмоционально- личностном развитии и поведении

4. Помните ли вы самый счастливый день своей работы с детьми? Чем он вам памятен?

Ответ: Выход после отпуска на работу, потому что дети были рады меня видеть, счастливы что я вышла на работу. Весь день подходили «пообниматься» и на прогулке нарвали полевых цветов и подарили мне.

5. Был ли в вашем педагогическом опыте случай, когда ребенок поставил вас в затруднительное положение? Как вы из него вышли? Какие выводы сделали из этой ситуации?

Ответ: Не было

6. Какие трудности вы испытываете в своей профессиональной деятельности, с кем или чем они связаны? Есть ли способ их преодолеть?

Ответ: Трудности при общении с родителями. Многие не идут на контакт из-за отсутствия времени.

Способы преодоления: индивидуальные беседы, родительские собрания с чайпитием, привлечение родителей к участию в утренниках, оформление уголков для родителей, папок- передвижек.

7. Испытываете ли вы чувство удовлетворения от своей работы? Вы и в дальнейшем предполагаете трудиться в качестве воспитателя или в перспективе хотели бы стать методистом, заведующей ДОУ.

Ответ: Да испытываю, да хотела бы стать методистом

8. Что вы пожелаете студентам, решившим посвятить свою жизнь воспитанию самых маленьких граждан нашей страны?

Ответ: Относиться к своей профессии с любовью, терпеливостью, заинтересованностью и заниматься самообразованием.

Приложение №5 Ознакомление с организацией работы дополнительных образовательных слуг.

Планирование и организация кружковой работы:

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Обращаем внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении. Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

- образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;

- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках (секциях, студиях) оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.


Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

1.​ Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

2.​ Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).

3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

- Уставом ДОУ,

- Образовательной программой ДОУ,

- Положением о кружке

- программой кружка

- планом работы кружка на год,

- списком детей

- расписанием занятий,

- материалами контроля качества (результативностью) работы кружка


Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

1.​ Изучение нормативно-правовой базы.

2.​ Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

3.​ Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.

4.​ Разработка (подбор) программы кружка.

5.​ Разработка плана кружка на учебный год.

6.​ Утверждение программы, плана работы кружка на педсовете (Совете педагогов).

7.​ Реализация плана работы кружка на практике.

8.​ Анализ результативности работы кружка .

9.​ Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью.


Кружковая  работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.

Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал.

Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц по 20-25 минут во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция. Он должен безошибочно «чувствовать» уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.;

– возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог предлагает или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

- Фронтальные занятия (групповые)

- Экскурсии

- Тематические прогулки

- Индивидуальные занятия

- Развлечения, досуги

- Участие в различного уровня конкурсах

- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения

- Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, информация на сайте Учреждения для родителей /их законных представителей/.


Кружки: тематика разнообразна.

При организации деятельности кружков детские сады должны учитывать:

- интересы детей и добровольность выбора ими кружка (секций, студий);

- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Данные программы усиливают, обогащают ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Документация:

Табель посещаемости

Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)

Диагностика


Примерная схема написания перспективно-тематического плана.

№№
п\п

Название темы

Задачи

Количество часов

Форма проведения занятия, ведущие методы

Необходимые материалы

Схема разработки программы кружка (секции, студии).

1.​ Титульный лист

2.​ Содержание

3.​ Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи, принципы и т.д.)

4.​ Учебно-тематическое планирование

5.​ Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)

6.​ Диагностический инструментарий (механизм оценки получаемых результатов)

7.​ Список литературы


Введение, пояснительная записка


Что я хочу

сделать, почему


Обоснование необходимости разработки программы данного вида работы;

цели и задачи, возраст детей, кол-во занятий в год; принципы построения работы; ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа; ключевые понятия, законы, которыми оперирует программа


Учебно-тематическое

планирование


Сколько часов выделено на каждую тему по годам обучения


перечень тем, последовательность тем, количество часов на каждую тему, соотношение теоретических и практических часов


Содержание программы


Какой объем учебного материала на каждую тему


краткое изложение тем с указание форм, методов организации учебного занятия; указание межпредметных связей; перечень необходимых материалов по темам; перечень рекомендованной литературы по темам; контрольные срезы


Знания и умения детей


Что дети должны знать, уметь по окончанию обучения


Требования к знаниям, умениям детей, которые они приобретают в процессе обучения; контрольные задания; диагностические карты


Механизм оценки получаемых результатов


Как оценить знания и умения детей


Методы проведения диагностики, контрольных срезов, особенности фиксации результатов, особенности обсчета результатов

В нашем учреждении работает и функционирует 6 кружков по художественно- эстетическому направлению, 2 кружка физкультурно- оздоровительных, 1 кружок по коммуникации и развитию речи и 1 кружок по конструктивной деятельности.

  1. Умелые ручки
  2. Театральный «Маленький актер»
  3. Волшебная кисточка
  4. Ритмическая гимнастика
  5. Оригами
  6. Бисероплетение
  7. Художественное слово
  8. Радуга красок
  9. Соловушки
  10.  Здоровишки

Приложение№6 Изучение оснащенности методического кабинета.

Методический кабинет оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер. На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия. Есть книги по всем разделам педагогики, в наличии литература по усвоению детьми азбуке и обучению грамоте, логическому мышлению. Выписываются журналы «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Юный натуралист», «Педагогический университет», газета «Семья». Для занятия по ознакомлению с окружающим миром имеется множество картин и иллюстраций, наглядных пособий. Разработаны конспекты занятий по развитию речи и логическому мышлению. В достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материал.

Помогала работникам методического кабинета в изготовлении тематических папок( овощи, фрукты).

Приложение №7 Наблюдение отдельных форм методической помощи.

Во время пребывания на практике в методическом кабинете старший воспитатель оказал помощь воспитателю обратившемуся с сценарием «Праздник осени» в форме консультации( подборка стихов соответствующих возрасту, привлечению родителей, привлечение инструктора по физической культуре в играх и соревнованиях).

Приложение №8 Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Предметно–развивающая среда в ДОУ.

В физкультурном зале имеется: спортивный комплекс, гимнастические маты, обручи, мячи, скакалки, шведская стенка, кегли, обручи, кольцеброс, гимнастические палки, гимнастические скамейки, ребристая доска. Для полноценного физического развития дети регулярно занимаются физическими упражнениями (утренняя зарядка, физ. минутки, досуги, занятия по физической культуре, подвижные игры).

В музыкальном зале имеется: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр, металлофоны. Цель музыкального воспитания – поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки.

Методический кабинет оснащен методической литературой. Есть книги по всем разделам педагогики, в наличии литература по усвоению детьми азбуке и обучению грамоте, логическому мышлению. Выписываются журналы «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Юный натуралист», «Педагогический университет», газета «Семья». Для занятия по ознакомлению с окружающим миром имеется множество картин и иллюстраций, наглядных пособий. Разработаны конспекты занятий по развитию речи и логическому мышлению. В достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материал.

В ДОУ разработана система проведения праздников и развлечений для создания эмоционального благополучия, комфортного пребывания детей в детском саду.

Творческой группой сотрудников организовано тематическое оформление вестибюлей по мотивам русских народных сказок и мультфильмов.

Для обучения детей приемам Изо деятельности, умении понимать и ценить произведения искусства, приобщатся к художественному творчеству, для воспитания у детей чувство прекрасного в детском саду функционирует изостудия.

Изобразительное искусство влияет на формирование чуткого, внимательного отношения к окружающему миру, природе, предметам быта и произведениям искусства.

Ведущий вид деятельности – игры.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения его знаний об окружающем.

Важным средством формирования игровых умений детей и руководства совместными детскими играми является игровой материал, игрушки.

Игрушки располагаются в доступных для детей местах – на полках, стеллажах, столах. Игрушки находятся в разных местах групповой комнаты, чтобы, играя, дети не мешали друг другу. Крупные игрушки размещаются на полу, на нижних полках, мелкие – на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. Игрушки для игровой деятельности находятся всегда в постоянном пользовании детей.

В групповых комнатах имеются уголки для сюжетно – ролевых игр: имитация дом, где располагается мебель для игр с куклами, в комплект мебели входят стол, стулья, кроватка, шкаф для одежды и посуды. А также диванчик, кухонная плитка, гладильная доска. Есть место для игр в «Больницу», «Парикмахерскую», «Магазин».

В каждой возрастной группе есть изобразительный уголок, для самостоятельной художественной деятельности, где дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

В изобразительных уголках на стенде, полочках устраивают выставки рисунков, лепки, аппликаций, выполненных детьми на занятиях в свободное время.

В группах имеется доска для рисования мелом (белым и цветным).

Для конструктивной деятельности в группах используются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал.

В каждой группе в удобном месте организуется уголок книги – стол и рядом книжная полка-витрина.

С целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей в каждой возрастной группе есть условия для самостоятельной музыкальной деятельности. Для этого используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия.

В группах имеется уголок озеленения, где дети самостоятельно ухаживают за цветами.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно – печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание детей.

Факторы, способствующие экологическому воспитанию дошкольников.

Для экологического воспитания детей созданы: уголки озелененья (цветы соответствующие возрастной группе, растения).

В уголке озелененья дети помогают старшим по уходу за растениями: поливают цветы, вытирают пыль с листьев влажной тряпочкой.

На участке дети вместе с воспитателем подкармливают птиц, одновременно ведут наблюдение за их повадками. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии. В детском саду дети помогают ухаживать за цветником. Зимой дети по желанию, вместе с воспитателями расчищают снег детскими лопатками, осенью помогают убирать сухие листья.

Дети ежедневно ведут дежурство по уходу за растениями, получают первые представления о том, что для роста растений нужны влага, свет, тепло.

Кроме непосредственных наблюдений, должное место в работе с детьми занимает рассматривание картин с изображений природы. Это могут быть отдельные растения, животные, а также картины леса, поля, реки, живописные картины времен года.

В процессе наблюдений и ухода за растениями и животными у дошкольников воспитывается чувство бережного и заботливого отношения к природе, понимание ее красоте.

Анализ предметно – развивающей среды

Предметно - развивающая среда, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игрушки, игры, дидактический материал – развитию ребенка. Таким образом, развивающая среда, созданная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться её составляющим.

Дети позволяют себе в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, лепкой и т.д.

Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действия, распределить свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Предметно – развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей. Если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинками, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваем игры в «семью», «больницу», «магазин», выделяем для этого большую часть группы.

В каждой группе организованы выставки детского творчества.

Приложение №9

Анализ проведения режимных процессов

Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.

Режимные процессы

Требования программы

Условия группы

Формы организации

Приемы руководства

Утренняя гимнастика

Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности

Гимнастика проводится в спортивном зале

ОРУ

Словесные указания, пример

Гигиеничес-кие процедуры

Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний

Наличие умывальников, отдельных полотенец, мыла, унитазов и т.д.

Деятельность под контролем и с помощью воспитателя

Использование художественного слова, личного примера, помощи.

Занятия.

Всестороннее развитие, личностный подход.

Соответствие освещения, столов, доски возрасту (фланелеграф) и требованиям САНПина

Занятия, игровые занятия, нетрадиционные формы занятий

Художественное слово, театрализованная форма, наглядность.

Прогулка

Укрепление здоровья, физическая активность

Участки соответствуют требованиям САНПина

Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения, трудовые поручения, продуктивная деятельность.

Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного слова.

Обед

Здоровье, рост, полноценное питание

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Коллективная форма

Использование художественного слова, личного примера.

Дневной сон

Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Коллективная

Использование художественного слова

Гимнастика после сна

Укрепление здоровья, физическая активность

Соответствует возрасту и требованиям безопасности

Индивидуально-групповая

Использование художественного слова, показ.

Полдник

Здоровье, рост, полноценное питание

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Коллективная форма

Использование художественного слова, личного примера.

Свободная деятельность детей и другие виды деятельности

Всестороннее развитие

Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина

Игры, драматиза-ция и т.д.

практические действия

Изучение перспективного и календарного планов работы группы

В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, оздоровительное направление, которое сочетается с экологическим направлением данной группы. проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 5-6-7 лет . в плане не отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.

анализ организации предметно-развивающей среды в группе

п/п

Критерии оценки условий развивающей среды

Уровень

организации

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Дидактические средства и оборудования для всестороннего развития детей

Условия для художественно-эстетического развития детей

Условия для развития театрализованной деятельности детей

Условия для развития детей в музыкальной деятельности

Условия для развития конструктивной деятельность детей

Условия для развития экологической культуры детей

Условия для развития представления о человеке в истории и культуре

Условия для физического развития детей

Условие для формирования у детей элементарных математических представлений

Условия для развития у детей элементарных естественнонаучных

представлений

Условия для развития речи детей

Условия для игровой деятельности детей

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Средний

Высокий

Средний

Средний

Оценка условий развивающей среды. На основании наблюдений за условиями развивающей среды и, исходя из беседы с воспитателями и зам. зав. по учебно-воспитательной работе, мы выявили,что условия для воспитания и развития детей созданы. Обеденная и учебная зоны совмещены. Пространство группового помещения имеет ярко выраженное зонирование. Игры и материалы доступны детям.

Сильные стороны - условия для художественно-эстетического развития, для развития конструктивной деятельности, для развития элементарных естественнонаучных представлений, для развития детей в музыкальной деятельности.

Слабые стороны – условия для развития экологической культуры, физического развития детей, условия для развития речи детей.

Вывод: условия развивающей среды соответствуют уровню выше среднего.

Рекомендации:

1. Для развития представлений о человеке в истории и культуре организуйте уголок краеведения, или макет русской избы. Поместите в него кукол в национальных костюмах, несколько образцов предметов народного быта (посуда, украшения, домашняя утварь и пр.).

2. Пополните литературу и дидактические игры и материалы для ознакомления детей с историей, культурой, трудом, бытом и техническими достижениями человечества. (соответственно возрасту).

3. Организуйте в группе уголок экспериментирования.

  Экспериментирование с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет - не тонет), черпачки, сачки, воронки.

  Экспериментирование с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций.

  Составьте картотеку опытов.

Анализ проведения прогулки

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня дошкольных групп предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней.

Для прогулок имеется участок на территории дошкольных групп для организации разнообразной деятельности детей. Участок озелененный, оснащенный в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиям. Каждая разновозрастная группа располагает отдельным участком, на котором выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке имеется оборудование для развития движений: заборчики для лазанья(трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Кроме игровых площадок на участке имеются закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. В зимнее время на участке совместно с родителями устраиваются горки, ледяные дорожки и снежные сооружения.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, детей к прогулке воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Выяснилось, что когда прогулки содержательны и интересны, дети идут гулять с большой охотой.

Одевание детей воспитатель организует так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого в каждой группе имеется раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом лавочек и стульчиков. Воспитатель и младший воспитатель учат детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. В разновозрастной группе дети приучены к тому, что оказывают помощь друг другу, не забывают поблагодарить. Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит младший воспитатель, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Ведущее место на прогулке отводится играм ,особенно подвижным. Воспитатель проводит подвижную игру в начале прогулки, либо в конце неё.

В холодные дни прогулку начинают с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Во время прогулок воспитатель использует бессюжетные народные игры с предметами, такие кольцеброс, кегли. Кроме подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организованы и спортивные развлечения. Очень нравится детям катание на санках, ледянках.

Во время прогулки воспитатель уделяет внимание трудовой деятельности детей. Дети помогают сгребать снег, расчищать дорожки, делать из снега разные сооружения.

Трудовые задания посильны детям и вместе с тем требуют от них определенных усилий. Воспитатель всё время следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям(заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения проводились с целой группой детей, с подгруппами, а также индивидуально. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Воспитатель обращает внимание на облака, их форму, цвет, сравнивает их с известными детям образами. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Приложение №10 Изучение состояния работы с семьями воспитанников.

Анализ протокола общесадового родительского собрания.

15.10.2015

В МБ ДОУ «Детский сад «Солнышко» 15 октября 2015 года прошло общесадовое родительское собрание на тему «Организация жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОУ и в семье», на котором присутствовали родители и педагоги.

Заведующий МБ ДОУ ознакомила родителей с нормативно-правовой базой регулирующей работу дошкольного образовательного учреждения. И конечно с одним из основных документов с законом «Об образовании», в котором прописаны права и обязанности всех участников воспитательно-образовательного процесса, определены перспективы развития образования. Особое внимание обратила на Устав МБ ДОУ «Детский сад «Солнышко», в котором прописаны направления работы дошкольного учреждения, полномочия, права и обязанности, как родителей, так и коллектива в целом.

Специалисты МБ ДОУ рассказали родителям о Федеральных государственных требованиях и образовательной программе дошкольного учреждения, основных направлениях работы.

О физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном учреждении рассказала инструктор по физической культуре. Ею были даны родителям рекомендации по развитию движений детей дома, также были предложены буклеты «Будем знакомы» с паспортной и контактной информацией МБ ДОУ (электронная почта, сайт, телефоны, факс и др.), графиком приёма родителей, годовыми задачами.

В итоге на собрании были выбраны представители в совет ДОУ и в Родительский комитет детского сада.

Приложение №11 Изготовление пособий.

Помогала изготовить дидактические игры для старшей группы: лото( животные, птицы, растения), разрезные картинки.

Приложение №12 Изучение интересного опыта работы педагогов.

«Бумагопластика» как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте создается та основа, на которой строится все последующее воспитание и обучение, формируется личность человека. В условиях целенаправленного воспитания, предусматривающего возрастные особенности и возможности ребенка, происходит его физическое совершенствование, формируются важные качества мышления, познавательные интересы и способности, умение учиться; складывается нравственная направленность личности, ее эмоциональная сфера, ребенок активно приобщается к эстетической стороне окружающей действительности, овладевает началами художественной деятельности — музыкальной, изобразительной, художественно-речевой.

Сформированные в дошкольном возрасте навыки и привычки, знания и умения могут быть достаточно прочными и устойчивыми, сохраняться не только в измененных, но и в новых условиях, например в процессе школьного обучения.

Умственное развитие – это основополагающее образование, являющееся центральной частью общего психического развития ребенка во всей будущей жизни (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Д.Н. Богоявленский и Н.А. Менчинская).

Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах человека в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий на собственный опыт ребенка (Л.С. Выготский).

Особенностями умственного развития в старшем дошкольном возрасте являются происходящие изменения в эмоциональной и речевой сферах деятельности ребенка, а также изменения в его мышлении. Изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, складывается планирующая функция речи. Детские вопросы начинают выступать показателем умственного развития. Появляется иное соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления. Ребенок переходит от использования готовых связей к «открытию» более сложных. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.

В умственном развитии старших дошкольников неоценимое значение имеют разнообразные виды художественной деятельности, так как даже сама по себе подготовка к художественной деятельности способствует накоплению детьми того объема знаний, который необходим для их умственного развития. Роль художественной деятельности в умственном развитии дошкольников рассматривается в работах Н.В. Архаровой, Т.А. Данилиной, Р.Г. Казаковой, Г.П. Новиковой, И. Рыжковой, Е.А. Флериной.

Как указывают психологи, для умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования, аппликации и конструирования. Занятия по рисованию, лепке, вырезанию из бумаги фигурок и наклеиванию их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. дарят детям радость познания. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил

Огромную роль для умственного развития детей имеет бумагопластика. Бумагопластика – это, по сути, объёмная аппликация, в которой различные элементы композиции могут располагаться на разном уровне в трехмерной проекции. Поделки в технике бумагопластики иногда имеют вид картин, открыток, то есть оформляются они на жёстком фоне, в рамке или без неё. А иногда такие поделки существуют самостоятельно, без строгой привязки к фону. Например, это могут быть бумажные цветы, собранные в букет, отдельные фигурки и так далее.

Бумагопластика – ёмкое название, объединяющее различные техники: квиллинг, оригами и тому подобные. Собственно говоря, какой бы метод работы с бумагой не был применен, главное – художественность результата. Результат работы в данной технике завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение. Волшебством изготовления произведений искусства с помощью бумагопластики занимаются такие мастера как Кузнецова Н.Г., Давыдова Г.Н., Лыкова Н.Ф. и другие.

Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги – от самого прочного картона, до тончайших папиросных листов. Чаще всего в одной композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые выгодно оттеняют друг друга. Кроме того, бумага может быть покрашена или затонирована. Сборка элементов композиции происходит на клей, обычно ПВА, а также двусторонний скотч.

Достоинство бумагопластики в том, что это вид творчества, доступный каждому ребенку. Создавая из бумаги любимого персонажа, ребенок развивает свои творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и композиции…, и что немаловажно, результат не заставляет долго ждать, уже после первого занятия, ребенок выносит эффектную работу, изготовленную собственными руками. И это лучший стимул для малыша – видеть, как в твоих руках рождается красивое!

В процессе занятий по бумагопластике дети знакомятся с основными геометрическими понятиями, учатся ориентироваться на листе бумаги, тренируются в развитии чертежных навыков. У детей развивается глазомер и абстрактное мышление, улучшается мелкая моторика и координация движений рук, воспитывается усидчивость и аккуратность.

Кроме того, бумагопластика обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством развития эмоционального интеллекта.

Реализуя художественную деятельность (бумагапластику) как средство умственного развития ребенка старшего дошкольного возраста, педагог обеспечивает в будущем успешность обучения ребенка в школе, становление такой личности, которая будет иметь высокий интеллектуальный потенциал.

Приложение №13 Участие в общественных мероприятиях.

Приняла участие в утреннике «Праздник Осени». В роли Осени.