Отчет по использованию современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий

Оглезнева Наталья Михайловна

Данный отчет входит в перечень критериев и показателей оценки деятельности методиста на кфалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_ispolzovanii_sot_i_ikt.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий в образовательной деятельности методиста ГБПОУ КК «АЛХТ» Оглезневой Натальи Михайловны

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующая в единое целое всю систему работы техникума. Роль методической работы значительно возросла в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения. Осуществление учебного   процесса в современных условиях требует от педагога широкого кругозора в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с информационно-компьютерной техникой. Лишь педагоги, достигшие определенного уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включиться в инновационный поиск или в процесс освоения и внедрения новшеств в практику, что может стать действенным фактором обновления практики образования. Формирование мотивационной, содержательной и технологической компетентности педагога – функция специально организованной внутритехникумовской методической системы.

Методическая тема 2015-2016 уч. г. Научно-методической работы (далее НМР) ГБПОУ КК «АЛХТ»: «Повышение качества образования через создание единой, учебно-инновационной, практикоориентированной образовательной среды, направленной на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся»

Для реализации методической темы 2015-2016 уч. г. НМР ГБПОУ КК «АЛХТ» целью своей методической работы считаю: развитие уровня профессионального мастерства педагогов в соответствии с инновационными программами государства в области образования через совершенствование своей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели перед собой ставлю следующие задачи:

  1. Выстраивание системы методического сопровождения преподавателя.
  2. Внедрение в образовательный процесс новых технологий обучения и воспитания. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности и эффективности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  3. Обучение педагогов в режиме опорной площадки активным методам обучения и внедрение технологии АМО в образовательный процесс.

Выполнение поставленных задач стало возможным благодаря:

  1. Систематическому повышению квалификации в разных формах: таблица № 1. Курсы повышения квалификации

Наименование документа

Реквизиты

Кол-во

часов

Город, дата

Удостоверение о прохождении индивидуальной стажировки на кафедре философии, права и социально - политических дисциплин

Удостоверение

№298

Выдано: ФГБОУ ВПО «КемГУКИ»

120

часов

г. Кемерово, 01.11.2013г.

Удостоверение о повышении квалификации на дистанционном курсе «Подготовка методистов-модераторов по технологии активных методов обучения» в рамках дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Реализация новых ФГОС. Подготовка методистов-модераторов по технологии активных методов обучения и модерации»

Регистрационный № 04-1-2$ Выдано: ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой

университет»»

216

часов

г. Петрозаводск 28.12.2014г.

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессиональное обучение (Внутренний аудит системы менеджмента качества образовательной организации СПО)»

Регистрационный № 4854.У.ФПКиПП Выдано ФГБОУВО ПензГТУ

        _

72

часа

г. Пенза 28.12.2015г.

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в условиях развития национальной системы квалификаций»

Регистрационный № 2030 Выдано ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования»

72

часа

г. Ростов-на-Дону 27.04.2016г.

Удостоверение о повышении квалификации по теме: «Проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников в современных условиях»

Регистрационный № 82/15

Выдано: ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

24 часа

г. Краснодар, 22.01.2015г.

Сертификат IT Essentials о завершении курса Сетевой академии  Cisco

Apsheronsk Forestry Technical School

Россия, 20.02.2016г.

2. Транслированию в педагогических коллективах практического опыта профессиональной деятельности как своего, так и педагогов техникума и других образовательных организаций. В процессе работы с преподавателями мною используются различные технологии, формы и методы обучения.

Так на педагогическом совете № 4 от 12.12.2014г. (Приложение 1. Выписка из протокола педагогического совета от 12.12.2014 № 4) мною была использована технология открытого пространства и форма доклада на тему «Воспитательные технологии в работе с обучающимися» (Приложение 2. Доклад на тему: «Воспитательные технологии в работе с обучающимися» с приложениями). В процессе доклада мною был использован объяснительно-иллюстративный метод обучения. Всем присутствующим преподавателям был предложен раздаточный материал в табличной форме, что способствовало восприятию информации. Материал доклада был ориентирован на исследование проблемы реализации требований ФГОС, а именно формирование общих компетенций у обучающихся техникума во время образовательного процесса с помощью различных методов воспитания.

12 января 2016г. в целях повышения качества и мастерства применения информационно-коммуникационных технологий преподавателями техникума, мною была организована такая форма обучения как мастер-класс по использованию программы PowerPoint. Мастер-класс проводил преподаватель высшей категории Беловского педагогического колледжа (Кемеровская область) художественно-графических дисциплин (Приложение3. Приказ ГБПОУ КК «АЛХТ от 11.01.2016г. № 07-ОД»). В течение проведения мастер-класса Верой Михайловной были не только представлены технические возможности программы PowerPoint и продемонстрированы применения на практике, а именно: под руководством В.М. Терентьевой преподавателями техникума были созданы презентации в этой программе к урокам, но и представлен алгоритм работы в программе PowerPoint (ЦОР).

3. Методическому сопровождению в целях повышения методической компетентности педагогов. В 2015-2016 уч. году меня назначили ответственным за аттестацию педагогических работников ГБПОУ КК «АЛХТ», т.к. в январе 2015г. освоила курсы повышения квалификации по теме:  «Проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников в современных условиях» (Приложение 4. Приказ ГБПОУ КК «АЛХТ» от 01.09.2015г. № 288-ОД, Удостоверение о повышении квалификации по теме: «Проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников в современных условиях»). Методы организации и учета аттестации педагогических работников техникума: планирование, консультирование, аудит, практикоориентированные семинары, тематические доклады, формирование аналитических справок позволили ряду педагогических работников в I полугодии 2015-2016 уч. года аттестоваться на категорию (первую и высшую) и на соответствие занимаемой должности (см п.п. 1.3.6).

Также в своей практике использую такую форму обучения, как семинар. 11 февраля 2016г. в соответствии с приказом о методическом сопровождении и внутреннем аудите пакетов аттестационных документов педагогических работников, аттестуемых в 2016-2017 уч. году был проведен практикоориентированный семинар на тему «Методические рекомендации по формированию пакета аттестационных документов согласно перечню критериев и показателей для оценки деятельности педагогических работников» (Приложение 5. Приказ ГБПОУ КК «АЛХТ» от 05.02.2016г. № 69-ОД)

Материалы семинара были подготовлены преподавателями, обученными мною и аттестованными на категорию в первом полугодии 2015-2016 уч. года. Исходя из собственного практического опыта преподаватели продемонстрировали принципы формирования разных пунктов пакетов аттестационных документов в соответствии с критериями и показателями, а также ответили на вопросы, возникшие в процессе семинара.

Часто мною используется такая форма обучения, как интерактивная лекция. 3 февраля 2016г. заместителем директора по НМР Н.В. Радченко было организовано очередное заседание «Школы совершенствования педагогического мастерства» (Приложение 6. Приказ ГБПОУ КК «АЛХТ» от 29 января 2016г. № 52-ОД). В рамках заседания Школы мною был подготовлен доклад на тему: «Методические рекомендации по формированию пакета аттестационных документов согласно перечню критериев и показателей для оценки педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории по должности «преподаватель» в форме интерактивной лекции (Приложение 7. Доклад-занятие на тему: «Методические рекомендации по формированию пакета аттестационных документов согласно перечню критериев и показателей для оценки педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории по должности «преподаватель»). В процессе лекции использовались различные технологии и методы обучения, а именно: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве; объяснительно-иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый. Использованные технологии и методы обучения позволили удерживать внимание аудитории в процессе лекции, снизить утомляемость присутствующих и повысить качество восприятия материала. Отзывы зам. директора по УР И.В. Саралидзе и зам. директора по НМР Н.В. Радченко о положительной оценке проведенной интерактивной лекции (Приложение. Отзывы зам. директора по УР И.В. Саралидзе и зам. директора по НМР Н.В. Радченко).

4. Развитию различных форм педагогических сообществ, а именно Школы совершенствования педагогического мастерства.  В 2014-2015 уч. году меня назначили руководителем Школы совершенствования педагогического мастерства ГБПОУ КК «АЛХТ» (Приложение 8. Справка о том, что я являлась руководителем Школы). Опираясь на утвержденный план работы Школы, мною использовались различные формы занятия, такие как, интерактивная лекция (Приложение. Занятие № 1, 2), лекционно-семинарская (Приложение. Занятие № 3), круглый стол (Приложение. Занятие № 4). При формировании конспектов занятий и их проведении мною использовались информационно-коммуникационные технологии (Приложение. Конспекты занятий №№1,2,3,4). Использование ИКТ в профессиональной деятельности мне позволяет представить наглядный материал в виде презентации к занятию, обеспечить преподавателей информацией в электронном виде и на бумажном носителе – раздаточный материал (Приложение. Конспекты занятий №№ 1, 2, 3, 4), использовать ресурсы электронной почты и Интернет, систематизировать материал в табличной форме (Приложение. Конспекты занятий №№ 1, 2, 3). Оценка эффективности использования ИКТ на занятиях представлена в положительных отзывах к занятиям (Приложение. Отзывы к занятиям №№ 1, 2, 3, 4).

Кроме использования информационно-коммуникационных технологий в свое профессиональной деятельности мною используются такие технологии, как здоровьсберегающие (Приложение. Конспекты занятий №№ 1, 2, 3, 4), обучение в сотрудничестве (Приложение. Конспекты занятий №№ 1, 2, 3, 4), дебаты (Приложение. Конспект занятия №№ 4), система инновационной оценки – справки по итогам посещения уроков преподавателей- членов Школы (Приложение. Конспекты занятий №№ 2, 3, 4). Владение современными образовательными технологиями позволяет грамотно распределять, систематизировать материал занятия, распределять деятельность обучающихся и руководителя на занятии, увеличить темп и плотность занятия, установить тесный контакт между обучающимися и руководителем, спрогнозировать результат занятия, что в свою очередь снижает утомляемость обучающихся и повышает качество восприятия и усвоения материала.

Эффективность применения современных образовательных технологий во много будет зависеть от целесообразности и разнообразия использования методов в образовательном процессе. В своей деятельности я использую следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративны (Приложение. Конспекты занятий №№ 1, 2, 3), проблемно-сообщающий (Приложение. Конспекты занятий №№ 1, 2, 3, 4), частично-поисковый (Приложение. Конспекты занятий №№ 1, 3, 4), активные методы обучения (АМО) (Приложение. Конспект занятия № 2), метод подведения итогов (Приложение. Конспект занятия № 4), работа в группах (Приложение. Конспект занятия № 3), исследовательский метод (Приложение. Конспект занятия № 3).

Целесообразность использования мною данных методов на занятиях наглядно показывают положительные отзывы на проведенные занятия (Приложение. Отзывы на занятия №№ 1, 2, 3, 4), (Приложение. Отзывы преподавателей – членов школы на занятие № 2).

5. Совершенствованию информационно – методического обеспечения внедрения современных образовательных технологий.  Информационно- методическое обеспечение как совокупность документов, описывающих технологии обучения, методы выбора и применения способов и инструментов обучения и учения для получения заданных компетенций, критерии сформированности компетенций, формы и методы проектирования и реализации образовательного процесса играют основную роль в профессиональной деятельности педагога, а для начинающего педагога оно просто необходимо. Поэтому в своей работе постоянно использую информационные презентации, концентрированный, систематизированный раздаточный материал, а также предоставляю преподавателям этот материал и в электронном виде (Приложение 7. Доклад-занятие на тему: «Методические рекомендации по формированию пакета аттестационных документов согласно перечню критериев и показателей для оценки педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории по должности «преподаватель»), (Приложение. Конспекты занятий №№1, 2, 3, 4).

Как методист заочного отделения формирую информационно-методическое обеспечение для обучающихся заочного отделения как в бумажном носителе, так и в электронном виде. Информационно-методическое обеспечение ориентирует обучающихся заочного отделения на активную самостоятельную учебную деятельность. Активная самостоятельная учебная деятельность студентов подразумевает компетенции в свертывании информации, визуальном представлении информации, систематизации и структурировании информации, организации новой деятельности на основе опыта предыдущей деятельности, а это полностью отвечает требованиям ФГОС и помогает будущему специалисту успешнее самореализовываться в жизни и профессии.

6. Обучению педагогов в режиме опорной площадки активным методам обучения. С 2014-2015 уч. года ГБПОУ КК «АЛХТ» является опорной площадкой по Технологии активных методов обучения и технологии модерации. Мною успешно были освоены дистанционные курсы «Подготовка методистов-модераторов по технологии активных методов обучения» и 28 декабря 2014г. мне было вручено удостоверение (Приложение 9. Удостоверение о прохождение дистанционного курса «Подготовка методистов-модераторов по технологии активных методов обучения»).

В рамках опорной площадки в ГБПОУ КК «АЛХТ» был разработан план работы на 2014-2015 уч. год (Приложение 10. План работы на 2014-2015 уч. год в режиме опорной площадки «Технология активных методов обучения и технология модерации») и были организованы и проведены обучающие семинары по Технологии активных методов обучения и технологии модерации. Методистами-модераторами – Н.В. Радченко, зам. директора по УР, Л.А. Гогошидзе, зав. метод. Кабинетом и мной - Н.М. Оглезневой, методистом дневного отделения, был разработан семинар-тренинг для педагогов «Технология АМО – технология ФГОС» (Приложение 11. Конспект Семинара – тренинга «Технология АМО – технология ФГОС»). По результатам проведенного семинара был сформирован отчет (Приложение 12. Выполнение плана работы за 2014-2015 уч. год в режиме опорной площадки «Технология активных методов обучения и технология модерации»). Все участники семинара – 47 человек, получили свидетельства об участие в семинаре по Технологии активных методов обучения и технологии модерации.  ГБПОУ КК «АЛХТ» занимает 3 место в МУ по АМО-технологиям.

За 2 года 4 цикла семинаров позволил преподавателям взглянуть на образовательный процесс по – новому и понять, как совместить требования ФГОС и простое занятии. АМО характеризуются высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующий их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач и тогда деятельность обучающихся начинает носить не репродуктивный, а продуктивный, творческий, поисковый характер.

7. Исполнению функций наставника. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личного и профессионального развития. Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, развить и расширить свои профессиональные знания, умения, накопить опыт, сформировать свой стиль в работе. Наставник не только делиться своим опытом работы, дает консультации, контролирует работу молодого педагога, но и сам развивается- узнает и осваивает современные технологии, находит новые методы обучения, учится: грамотно проводить анализ работы молодого педагога, делать выводы, находить более рациональные пути решения возникающих проблем.

На данный момент я не останавливаюсь на достигнутом. В 2016-2017 учебном году необходимо интегрировать в образовательную деятельность требования профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills Russia, поэтому сейчас активно изучаю профессиональные стандарты, провожу сравнение с ФГОС, анализ и выводы.

Методист ГБПОУ КК «АЛХТ»                                 Н.М. Оглезнева

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий в образовательной деятельности методиста ГБПОУ КК «АЛХТ»                                Н. М. Оглезневой заверяю

        Директор ГБПОУ КК «АЛХТ»                                    В.А. Харченко