Игра и общение

Жукова Юлия Викторовна

Игра и общение.

 

    В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.

    Этому способствует игровая и различные виды  продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), а также начальные формы трудовой и учебной деятельности.

     Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:

  1. Развивается мотивационно-потребностная сфера:

 

Возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают для ребенка более важное значение, чем личные (происходит соподчинение мотивов).

 

  1. Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм:

 

Ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя и т.п., учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа – партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у  дошкольника.

 

  1. Развивается произвольность  поведения:

 

Разыгрывая роль, ребенок стремится  приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения.

 

  1. Развиваются умственные действия:

 

Формируется план представлений, развиваются способности и творческие возможности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_i_obshchenie.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра и общение.

    В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.

    Этому способствует игровая и различные виды  продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), а также начальные формы трудовой и учебной деятельности.

     Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:

  1. Развивается мотивационно-потребностная сфера:

Возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают для ребенка более важное значение, чем личные (происходит соподчинение мотивов).

  1. Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм:

Ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя и т.п., учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа – партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у  дошкольника.

  1. Развивается произвольность  поведения:

Разыгрывая роль, ребенок стремится  приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения.

  1. Развиваются умственные действия:

Формируется план представлений, развиваются способности и творческие возможности ребенка.