Занятие в ГПД

Предлагаю вашему вниманию интересное занятие в ГПД, которое формирует у учащихся не только внимание, скорость, знания об окружающем мире, но и сплоченную работу в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakoldovannyynyy_les.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Заколдованный лес»

Игра для школьников 1 - 3 классов

Цель: оценивание учебных достижений учащихся ГПД;

Задачи: развитие коммуникативных умений; развитие способности дружить, общаться  в паре и группе.

Перечень игрового оборудования и дидактических материалов:

- плакат с изображением «Леса»;

- набор пазлов с изображением азбуки для конкурса «Собери картинку»;

- шаблоны животных, клей, различные крупы и семена, мелко-листовой чай, черный горошек, крашеные опилки для оформления животного; двухсторонний клей; цветные карандаши для конкурса «Засели волшебную поляну лесными обитателями»;

- карточки с названием животного, птицы или насекомого для конкурса «Оживи животного»;

- геометрические фигуры;

Каждый конкурс оценивается  от 1 до 5 геометрических фигур.

Сценарий интеллектуальной игры «Заколдованный лес»

Ход программы:

         Ведущий - Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит совершить путешествие в необычный - заколдованный лес. Но не просто так, у нас просит помощи его хранительница – Мудрая Сова. Злая Баба-Яга заколдовал ее друзей – обитателей леса -  и помочь ей могут только очень дружные, храбрые и сообразительные дети.

Чтобы расколдовать животных и вернуть их в лес нужно разгадать загадки злой Бабы-Яги. За правильно выполненные задания каждая команда получает волшебные фигурки, которые помогут развеять злые чары.

         Посмотрите, ребята,  какой это замечательный лес! Только почему-то в этом лесу никого не слышно, даже птицы не поют. Давайте поможем Мудрой Сове узнать, кто обитает в этом волшебном лесу. Для этого, ребята, вам необходимо выполнить задание «Собрать картинку».

(Каждой четверке  детей даются  пазлы с буквами и предлагается собрать картинку). Я вам подскажу-в каждой картинке заколдована какая-то буква и не одна, но вам нужно не просто собрать все пазлы, но и придумать как можно больше животных, птиц, насекомых, названия которых будут начинаться с этих букв.

На выполнение задания вам дается 10 минут. Команда, справившаяся с заданием первой, поднимает вверх руки. (Ребята выполняют задание. Раздаются геом.фигурки)

            Ведущий - Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, какие животные обитают в этом сказочном лесу. Но Злой волшебник заколдовал не только животных, но и перепутал в лесу все растения. Давайте поможем лесной Фее навести порядок в своих владениях.

Вам предстоит разгадать название цветов, деревьев, грибов и ягод. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. (Каждой паре игроков дается набор букв, из которых необходимо составить слово.)

(Ребята выполняют задание. Фигурки раздаются по тому же принципу)

             Ведущий - Вы, ребята, славно потрудились. Но еще не все испытания пройдены. Сейчас вам предстоит заселить волшебную поляну лесными обитателями.

(Каждой четверке раздается раздаточный материал и инструменты)

Для  этого вам необходимо из материала, который находится перед вами своими руками вырезать выпавшее вам животное, разукрасить или оформить его из раздаточного материала, после чего  наклеить на лесную полянку. На выполнение этого задания вам дается 10 минут.

Молодцы, ребята! Осталось совсем немного и наш лес обретет свою силу. Нужно лишь только оживить обитателей леса.

(ребятам раздают карточки с названием животного, птицы или насекомого)

Ведущий - Каждой паре игроков предстоит показать одного из лестных жителей с помощью пантомимы. А все остальные должны угадать кто это?

Задание понятно? На обдумывание вам дается 2 минуты.

 (Звучит фонограмма «Звуки леса». Каждая пара показывает пантомиму. Всем парам раздаются по 3  геом.фигурки)

           Ведущий - Ребята, вы сегодня очень постарались, и с вашей помощью мы расколдовали лес. Мудрая Сова вам очень благодарна за помощь. А сейчас давайте подсчитаем геом.фигурки, заработанные вами (результаты фиксируются в таблице) Ведущий - Мы собирали геом.фигурки не просто так. Дело в том, что Злая Баба-Яга совсем не училась в школе, поэтому эти фигурки помогут ей начать изучать математику.

Дорогие, ребята, давайте обсудим нашу игру.

(Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось, какие задания показались легкими, какие – сложными. Легко ли им было работать в парах, или работать всем вместе, а может  лучше по одному. Каждый участник высказывает свое мнение об игре.)  

Ведущий - Спасибо всем за игру!

А я прощаюсь с вами, до новых встреч!!!

Критерии оценивания ЗУН:

15-20 фигур – высокий уровень знаний

6-14 фигур   -  средний уровень знаний

1-5 фигур  –  низкий уровень знаний

Приложение № 1  к заданию «Оживи обитателей леса»

(пантомима)

ФИЛИН                  ЛИСА

ЗМЕЯ                     ЗАЯЦ

СОЛОВЕЙ           ДЯТЕЛ

БЕЛКА                ВОЛК

МЕДВЕДЬ           БАБОЧКА

                 

Приложение № 2 к заданию «Разгадай слово»

Калина

Ландыш

Опята

Малина

Осина

Тополь

Грузди

Ольха

Береза

Лютики