Особенности настройки слуховых аппаратов. Роль сурдопедагога.

Использование современных слуховых аппаратов играет огромное значение в обучении детей с нарушением слуха, При протезировании детей крайне важно использовать соответствующие параметры настройки и функции слуховых аппаратов, чтобы облегчить развитие речи и языка и предоставить ребенку наилучшие возможности восприятия окружающих звуков и речи.  В данной презентации освещены основные вопросы настройки слуховых аппаратов для взрослых и детей разного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности настройки слуховых аппаратов. Роль сурдопедагога. Выполнила: Синегубова А.О.

Слайд 2

Что такое настройка слухового аппарата? Настройка процессора слухового аппарата это установление параметров СА, обеспечивающих комфортное восприятие звуков и речи, по реакциям ребенка. Существует поэтапная настройка слуховых аппаратов - это постепенное выведение слуховых аппаратов на должный уровень по наблюдениям родителей, сурдопедагога и сурдолога .

Слайд 3

Что нужно для правильной настройки слухового аппарата? Для правильной настройки СА необходимо определить пороги слуха и максимальный уровень комфортной громкости на речевых частотах (или по крайней мере на частотах 500 и 4000 Гц).

Слайд 4

Особенности настройки слухового аппарата у взрослых пациентов и детей старшего возраста . Настройка СА у взрослых пациентов и детей старшего возраста основана на данных аудиологического обследования, включающего в большинстве случаев: анамнез (жалобы, история заболевания); отологический осмотр и акуметрическую оценку слуха; тональную аудиометрию (пороги слуха по воздушной и костной проводимости; определение порогов дискомфорта.

Слайд 5

Настройка слуховых аппаратов у маленьких детей. У маленьких детей при поборе и настройке СА, важно учитывать: пороги регистрации КСВП, ASSR ; тональные пороги слуха по данным игровой аудиометрии; данные импедансометрии (форма тимпанограммы и пороги акустического рефлекса); данные регистрации ВОАЭ; результаты сурдопедагогической оценки слуха .

Слайд 6

Также при подборе СА для маленьких детей, необходимо обратить внимание, что у них очень маленький остаточный объем слухового прохода, (объем между концом вкладыша и барабанной перепонкой), так как звуковое давление на барабанную перепонку в этом случае значительно больше.

Слайд 7

(по усилению и по длительности ношения), чтобы избежать у ребенка негативную реакцию на новые звуковые ощущения. Основной принцип настройки СА маленьких детей - постепенность

Слайд 8

Совмещение слуховых аппаратов и телефонов. Проблемы при пользовании мобильными и беспроводными телефонами телефонами разделяют на группы: радиопомехи, возникающие при включении телефона и мешающие разговору; плохая слышимость при пользовании телефоном.

Слайд 9

Роль сурдопедагога в настройке слуховых аппаратов у пациентов разного возраста Сурдопедагог: Дает родителям адекватную информацию о процессе. Учит родителей надевать СА ребёнку, ухаживать за СА, менять батареи, проверять его работоспособность, оценивать реакции ребёнка на звуки в СА. Благодаря занятиям с сурдопедагогом пациент привыкает к новым ощущениям, подбирается оптимальное усиление (режим) при прослушивании речи в шумных условиях и в тишине.

Слайд 10

Выводы: Настройку нужно проводить постепенно. Настройка слухового аппарата всегда должна быть индивидуальной. При настройке СА у маленьких детей сложно получить оценку порогов слуха, а также маленький размер ушного прохода создает трудности при настройке . У маленьких детей необходимо учитывать: • порги регистрации КСВП, ASSR; • тональные пороги слуха по данным игровой аудиометрии; • данные импедансометрии (форма тимпанограммы и пороги акустического рефлекса); • данные регистрации ВОАЭ; • результаты сурдопедагогической оценки слуха.

Слайд 11

При настройке СА у взрослых пациентов и детей старшего возраста необходимо учитывать: • анамнез (жалобы, история заболевания); • отологический осмотр и акуметрическую оценку слуха; • тональную аудиометрию (пороги слуха по воздушной и костной проводимости; • определение порогов дискомфорта. Роль сурдопедагога заключается в подборе оптимального усиления (режима) при прослушивании речи в шумных условиях и в тишине. Помогает получить родителям адекватную информацию о процессе. Сурдопедагог оценивает реакции ребенка на звуки в СА. Проводит слухореабилитационные занятия.

Слайд 12

Список литературы: Королева И.В. Введение в аудиологию и слухопротезирование . СПб: КАРО, 2012.- 400 c. Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха). 2 изд. исправл . и дополн . СПб.: КАРО, (2009) 2012.- 752 с. Сайт « deafnet » http://surdo.deafnet.ru/info.phtml?c=72&id=115

Слайд 13

Словарь Акустический стапедиальный рефлекс – сокращение стременной ( стапедиальной ) мышцы в среднем ухе в ответ на громкие звуки. Защитная реакция слуховой системы. Используется при настройке СА и КИ. Компрессия – метод уменьшения усиления сильных звуков по отношению к слабым звукам в СА (динамическая компрессия) Настройка СА - это установление параметров слухового аппарата по реакциям ребенка. Слуховой аппарат (СА) – это устройство, которое усиливает звуки, чтобы помочь слышать людям с нарушенным слухом. СА бываю цифровыми и аналоговыми. СА различаются также в зависимости от того где они располагаются у пациента – заушные, внутриушные , карманные, имплантируемые. Сурдолог – врач, который занимается диагностикой и лечением нарушений слуха, подбором и настройкой СА, настройкой процессоров КИ. Сурдопедагог – педагог, который занимается развитием слуха, речи, обучением детей с нарушением слуха.