Аналитическая справка об использовании инновационных программ, современных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы воспитателем

Нужная Ольга Александровна

В своем педагогическом процессе использую современные образоввательные технологии, обеспечивающие качество воспитания и обучения, активизацию познавательных, творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка  об использовании инновационных программ, современных образовательных технологий  при реализации основной образовательной  программы воспитателем МАДОУ детского сада №22 села Успенского  О.А.Нужной

В своем педагогическом процессе использую современные образовательные технологии, обеспечивающие качество воспитания и обучения, активизацию познавательных, творческих способностей детей.

Обеспечивая реализацию основной образовательной программы МАДОУ детского сада №22 села Успенского, разработанной на основе  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, применяю технологию и методику развивающего обучения, которое направлено на развитие разных этапов деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.

Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я регулярно использую следующие современные образовательные технологии:

Социоигровые технологии

Возраст детей

Форма реализации

Система работы направлена

Сущность и целесообразность использования

Методическое обеспечение

Старший дошкольный возраст

Работа в малых группах на занятиях,  игры с правилами, игры-драматизации, коллективные дела, сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

На развитие интегративных качеств с соблюдением принципа интеграции образовательных областей

Состоит в  реализации

потребности детей в движении,

сохранении их психологического здоровья, а также формировании

коммуникативных навыков у дошкольников.

Развивающая среда  группы (игровой материал)  для реализации данной технологии соответствует возрасту детей, собран в полном объеме, удобно расположен для доступа детей.        

 Способствует творческой деятельности,  выражению эмоциональных состояний, повышению интереса к учебному сотрудничеству, организации сюжетно-ролевой игры.

Технология проблемного обучения ТРИЗ (экспериментирование и проектирование)

Возраст детей

Форма реализации

Система работы направлена

Сущность и целесообразность использования

Методическое обеспечение

Старший дошкольный возраст

Работа в малых группах на занятиях и в повседневной деятельности

На развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. 

Состоит в   возможности  проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить.

Дидактические игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Хорошо-плохо» и др., логико-математические задания, лабиринты, решение сказочных задач, беседы по безопасности жизни и здоровья, где ребенок овладевает знаниями, умениями и навыками, развивает умственную активность.

Технология развивающего обучения

Возраст детей

Форма реализации

Система работы направлена

Сущность и целесообразность использования

Методическое обеспечение

Старший дошкольный возраст

Работа в малых группах на занятиях и в повседневной деятельности в таких образовательных областях как познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, музыка, социализация и безопасность.

На  развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное  действия, на познание, на новое.

Состоит в   формировании теоретического мышления и сознания.

Материал для реализации данной технологии объединен в группы: игрушки из реальной жизни, транспортные средства, игрушки, помогающие отреагировать эмоциональные состояния, игрушки дикие-домашние животные, игрушки для творчества (напольные и настольные строительные наборы, пластилин, карандаши, краски, мольберты), набор мягкой мебели6 напольный ковер, подушечки, напольные маты, сухой бассейн, а также достаточное кол-во комнатных растений, выделен природный уголок сказочная горка, инвентарь для трудовых поручений.

Информационно-коммуникативная технология

Возраст детей

Форма реализации

Система работы направлена

Сущность и целесообразность использования

Методическое обеспечение

Старший дошкольный возраст

Работа в малых группах на занятиях и в повседневной деятельности

На повышение эффективности процесса обучения, на повышение уровня профессионального мастерства педагога.

Применение данной технологии в работе позволяет повысить мотивацию обучения воспитанников, обогатить знаниями и умениями, облегчить процесс усвоения материала, сделать его достаточно простым и эффективным.

Мультимедийная установка, проектор, компьютеры с выходом в сеть Интернет, подборка дисков с    

познавательным и обучающим содержанием.

 

        

      Воспитательно-образовательный процесс сопровождаю использованием здоровьесберегающих технологий: соблюдение режима дня, физкультминутки, гимнастика для глаз, подвижные игры и игровые упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика. По результатам диагностики по физическому развитию применение здоровьесберегающих технологий привело к снижению заболеваемости детей и составляет 5 дней пропущенных по болезни в среднем одним ребёнком в группе.

  В результате проводимой мною работой воспитанники показали положительную динамику по освоению программного материала. Получая данные мониторинга развития детей, планирую свою работу, ставлю задачи и продумываю пути их решения.

В работе с родителями применяю различные формы: творческие презентации, папки раскладушки, папки передвижки, буклеты, памятки  с рекомендациями, советами.

Заведующая МАДОУ детский сад № 22

села Успенского                                                                 Макарова Н.А.