Главные вкладки

    Статья" Воспитание детей раннего возраста "

    Сулейманова Альбина Ибрагимовна

     

     

    Статья" Воспитание детей раннего возраста "

    Сулейманова Альбина Ибрагимовна

     "Воспитатель

    МАДОУ «Золушка»

    г. Когалым Ханты Мансийский автономный округ – Югра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_o_vospitanii_detey_rannego_vozrasta.docx377.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\user\Desktop\image.jpg                 Статья

                                «Воспитание детей раннего возраста»

    Сулейманова Альбина Ибрагимовна

    Воспитатель

    МАДОУ «Золушка»

    г. Когалым Ханты Мансийский автономный округ – Югра

    В воспитании детей раннего возраста очень важным является развитие восприятий. У детей должны понемногу формироваться точные мнения об окружающих их предметах и явлениях. Формирование детской деятельности, руководство ею являются важной задачей. Самостоятельная сюжетная игра только зарождается в раннем возрасте. Присущей для этой возрастной  периода зарождается предметная деятельность. Ее называют ведущей не только потому, что она преобладает, но и потому, что имеет редчайшее значение для вырабатывания значительных качеств личности. Прежде всего у детей формируется умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами разумные действия, например: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, коробки, банки, катать шары, нанизывать кольца на стержень, строить из кубиков и др. Улучшаются движения кисти, пальцев ребенка, вырабатывается глазомер, малыш приучается контролировать движения рук зрением. В процессе  деятельности с предметами  развивается  сообразительность у детей: чтобы, например, собрать матрешку, надо всегда меньшую вкладывать в большую, сообразить, где у нее нижняя и верхняя части. Умение найти шарики, кубики предназначенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку. Обучения с предметами вырабатывают внимательность, умение тихо, не отвлекаясь, заниматься в течение кое-какого времени каким-нибудь одним делом. Вырабатывается устойчивость чуткости, именно  тогда, когда ребенок копирует взрослым: он должен присмотреться к тому, что ему показали, и повторить эти действия. Для маленького ребенка это не так легко. Формирование умения копировать очень важно, для того чтобы ребенок был в состоянии заимствовать опыт взрослых, т.е. учиться у них.

    Маленькие дети отличаются неустойчивостью внимания. Поэтому главная задача, которую преследуют занятия с детьми начала второго года жизни, — приучить их в течение нескольких минут сосредоточенно заниматься одной игрушкой, не отвлекаясь другим. Новые предметы обычно привлекают заинтересованность ребенка, и он начинает действовать с ними; пробует, что собой представляет предмет, знакомится с ним: трогает, бросает, стучит. Дети лишь постепенно привыкают к коллективу ровесников. Соседство других малышей может отвлечь ребенка от действий со своей игрушкой. Подражание взрослому протекает более результативно, когда ребенок очень близко общается с ним. Поэтому первые занятия воспитатель проводит с каждым ребенком отдельно и постепенно приучает детей к деятельности в группке, состоящей из 2 — 3 человек. Первые занятия развивают у детей способность к довольно устойчивой и целенаправленной деятельности с игрушками. Дети с удовольствием включаются в занятия, по предложению воспитателя спокойно ждут его указаний. Если занятия и игры проводятся регулярно, то все их участники привыкают выполнять предложенные воспитателем действия. У детей во второй половине второго года жизни становится возможным развивать более тонкое различение предметов по величине, форме, цвету; они уже знают названия этих качеств. В это время энергично развивается речь, поэтому все занятия (а не только специальные речевые) должны быть использованы для развития речи. Развитие мышления ребенка дает возможность постепенно усложнять характер его деятельности с предметами. Если первые игры с дидактическими игрушками сводились к решению очень несложных умственных задач, то сейчас уже перед ребенком ставится необходимость выполнять более сложные действия: не просто нанизать кольца, а расположить их на стержне в определенной последовательности; если раньше малыш просто нагромождал кубики, то теперь он уже в состоянии что-то строить, т.е. элементарно изображать какие-то знакомые предметы и использовать эти постройки в игре. От простого восприятия формы, цвета ребенок переходит к более сложным действиям, например к подбору предметов по какому-то одному признаку. К концу второго года жизни, а часто и раньше дети могут уже сами называть качества предмета (форму, цвет и др.). Все это радует и увлекает их. Чтобы добиться положительных результатов в развитии ребенка, нужна большая планомерность в постепенном усложнении игровых задач. В приведенных ниже занятиях разных видов сложность программных задач постепенно возрастает. В практической работе различные виды занятий перемежаются. После полутора лет, когда дети уже приобрели опыт жизни среди сверстников и умения действовать в присутствии других, меняются и формы организации занятий. Занятия с небольшой группой детей, количество которых постепенно возрастает, становятся основной формой организации; при этом воспитатель всегда помнит о необходимости индивидуального подхода.