Индивидуальная дополнительная общеразвивающая программа

Чегодаева Настасья Валерьевна

Актуальность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы. Выявления и развития молодых талантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа так же играет высокую роль.  В последнее время, министерство образования рекомендует уделить особое внимание выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.

Сегодня дополнительное образование имеет свой опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, и готово к реализации системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач, для организации работы с одаренным ребенком.

Для того чтобы одаренность развивалась, необходимо подобрать индивидуальные формы работы, для каждого воспитанника.

Данная образовательная программа предназначена для работы педагогов дополнительного образования с учащийся объединений «Волшебный сундучок», «Студия спортивной акробатики», «Модельная студия «АрхИдея»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idividualnaya_obrazovatelnaya_programma.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная дополнительная общеразвивающая программа

для Савицкой Анастасии

Срок реализации 1 год.

Разработчики: педагог-психолог Москаль И.В.,

педагог дополнительного образования Чегодаева Н.В.

Пояснительная записка.

                Актуальность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы. Выявления и развития молодых талантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа так же играет высокую роль.  В последнее время, министерство образования рекомендует уделить особое внимание выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.

Сегодня дополнительное образование имеет свой опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, и готово к реализации системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач, для организации работы с одаренным ребенком.

Для того чтобы одаренность развивалась, необходимо подобрать индивидуальные формы работы, для каждого воспитанника.

Данная образовательная программа предназначена для работы педагогов дополнительного образования с учащийся объединений «Волшебный сундучок», «Студия спортивной акробатики», «Модельная студия «АрхИдея» Савицкой Анастасией.

Анастасия проявила высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области декоративно - прикладного творчества и спортивной акробатики. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения образовательных программ и высокого результата участия в конкурсах всероссийского и международного уровня.

Савицкая Анастасия является выпускницей объединения «Волшебный сундучок», но продолжает посещение занятий объединения, готовит многочисленные работы для участия в конкурсах и выставках. Кроме этого Анастасия является инициатором многих творческих идей по разработке эскизов для коллекций модельной студии. Для обучения такого ребенка необходимо иметь не только программу, учитывающую его возрастные и индивидуальные возможности, но правильно построить учебно-воспитательный процесс, способствующий развитию одарённых детей и организовать развивающую педагогическую среду.

Общая характеристика индивидуальной образовательной программы.

Значимость, новизна. ИОП.

Современная молодёжь, имея большой объём информации о модной одежде, стала более требовательной. Мало шить просто качественно, современная одежда должна быть на полшага впереди с точки зрения актуальности, интересного, стильного решения модели, качества ткани; обеспечивать хорошую посадку на фигуре. Именно это и вызвало большой интерес у одаренного ребенка – Савицкой Анастасии.

При этом ей нравится не только носить модную и стильную одежду, но и умело ее демонстрировать (представлять новые коллекции, правильно подбирать в соответствие с типом).

Говоря простым языком, помимо повышенного интереса к модельной сфере деятельности, у нее наблюдаются очень высокий результат.

В таком маленьком поселке как наш, нет большого выбора профессиональных школ по конкретному направлению и часто талант ребенка, пропадает даром. Дабы развить талант Савицкой Анастасии, педагогом дополнительного образования была разработана данная программа и индивидуальный образовательный маршрут по изучению модельно – театрально мастерства.

В основе создания данной индивидуальной образовательной программы, лежит образовательная программа дополнительного образования объединения «Модельная студия «АрхИдея»».

          Основными функциями этой ИОП будет создание кукольного и сценического костюма, коллекций одежды в различном стиле и их демонстрация.

        ИОП развивает ребенка по определенным блокам:

  • сценическое искусство образа,
  • создание кукольного и театрального сценического костюма,
  • хореография и пластика движений,
  • подготовка в области дизайна одежды,
  • выставка, демонстрация одежды, подиумное искусство.

Основные содержательные линии ИОП:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения воспитанника к театральному искусству и актерскому мастерству в целом.
  •  усвоение изучаемых материалов в сфере швейного производства.
  •  обогащение опыта и знаний в области истории моды.

Цель индивидуальной программы: Развитие одаренности и личностного роста, через разработку и реализацию творческих работ и проектов одаренного ребенка, через персональную выставку его работ.

Задачи:

  • Развитие индивидуальных способностей ребенка.
  • Расширить общий и интеллектуальный кругозор.
  • Приобщение к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области истории костюма, дизайна современной одежды и основных тенденций современной моды.
  • Формирование представления учащегося о процессе создания костюма.
  • Развитие композиционные способности, умения слушать и понимать музыку, создавать различные сценические образы, разрабатывать эскизы сценического костюма;
  • Совершенствование метапредметных знаний в области сценического искусства; швейного мастерства, основываясь на историческом и современном опыте музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров - постановщиков модельного шоу-бизнеса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения индивидуальной образовательной программы.

Личностными результатами освоения ИОП является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно реализовывать свои замыслы.
  • Называть и объяснять свои чувства и ощущения.
  • Оценивать жизненные ситуации.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • Самостоятельно определять эпоху и стиль в костюме.
  • Создавать коллекции в едином стиле.
  • Изготавливать кукольный и сценический костюм.
  • Правильно подобрать музыкальное сопровождение.
  • Подготовить выставку или демонстрационное выступление.

Регулятивные УУД:

  • Уметь отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию, излагать свои мысли.
  • Уметь работать в предложенном направлении.

Коммуникативные УУД:

  • Умение заниматься в коллективе.
  • Умение вести диалог.
  • Умение сотрудничать.

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

  • основы теории моды;
  • основные этапы истории костюма;
  • категории, свойства и средства композиции;
  • этапы проектирования коллекции в целом;

Уметь:

  • использовать знания средств и свойств композиции на практике;
  • разрабатывать проект создания коллекции одежды;
  • выполнять самопрезентацию выбранного стиля и разработанного имиджа;
  • реализовать и представить разработанную коллекцию.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Организация выставки лучших работ. Представление собственных коллекций. Участие во всероссийских и международных конкурсах.

Особенности ИОП.

Савицкая Анастасия постоянно участвует в деятельности объединения «Волшебный сундучок» (Студия декоративно-прикладного творчества). В преобразовательной творческой деятельности одаренного ребенка закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Поэтому для Анастасии дополнительно прописывается учебно-тематическое планирование в рамках обучения по декоративно-прикладному творчеству.

Личностные результаты освоения ИОП по декоративно — прикладному творчеству:

■ учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

■ формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов;

■ воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в декоративно-творческой деятельности.

■ развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Метапредметные результаты освоения ИОП по декоративно — прикладному творчеству:

■ освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить самостоятельно решать творческие задачи.

■ развитие визуального – образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.

■ формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой, с одного искусства на другое;

■ формировать умение накапливать знания и развивать представления о декоративно-прикладном творчестве.

■ воспитание умения и готовности слушать собеседника.

■ воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

■ Формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения декоративного творчества и других видов искусства.

■ Развитость коммуникативного и художественного – образного мышления детей.

■ Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

■ Нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях в объединении.

Ожидаемые результаты.

Учащийся должен:

  1. Понимать особенности проектной деятельности, самостоятельно осуществлять проектную деятельность как индивидуально, так и в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.
  2. Иметь высокий уровень развития таких личностных качеств, необходимых в любом виде деятельности, как конструктивное мышление, сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность и творческая и социальная активность.
  3. Решать жизненно- практические задачи, прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
  4. Реализовывать свой творческий потенциал через участие в конкурсах, фестивалях, проектах.

2016-2017 учебный год

Учебно – тематический планирование в рамках обучения по программе объединения «Модельная студия «АрхИдея»

Тема

Месяц

Теория, час

Практика, час

Всего

1

Изготовление сценического костюма для участие к IV международному конкурс – фестивале «Во имя жизни на земле» в номинации театр моды (занятие 1-2)

Сентябрь

1

4

2

Занятия по дефиле

Октябрь

3

3

2

Подготовка к выступлению в новогодней сказке.

Ноябрь, декабрь

1

2

3

3

Подготовка к персональной выставке

«Кукольный костюм»

Январь, февраль

1

1

2

4

Подготовка к Международному фестивалю детского и юношеского творчества «Золотые купола» в номинации театр моды.

Март, апрель

1

4

5

5

Подготовка к выставке и выступлению на ежегодном отчетном концерте МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

Май.

1

1

2

Итого

5

12

17

Режим занятий вторник 17.00-18.00 (2-я, 4-я неделя месяца)

Учебно – тематический планирование в рамках обучения по программе объединения «Волшебный сундучок»

Тема

Месяц

Теория час

Практика, час

Всего

1

Аппликация из тополиного пуха и шерсти животных.

Сентябрь

0,5

1,5

2

2

Техника «канзаши», история возникновения, виды лепестков, изготовление украшений в технике «канзаши»

Октябрь

0,5

1,5

2

3

Изготовление картин в технике пейп-арт

Ноябрь

0,5

1,5

2

4

Техника «вытынанка», история возникновения, изготовление новогодних работ для оформления зала.

Декабрь

0,5

1,5

2

5

Техника «Свит – дизайн», изготовление букетов из конфет.

Январь

0,5

1,5

2

6

Картины из страз и пайеток.

Февраль

0,5

1,5

2

7

Основные приемы работы с пластикой. Изготовление бижутерии из пластики.

Март

0,5

1,5

2

8

Знакомство с фоамираном, куклы из фоамирана.

Апрель

0,5

1,5

2

9

Подготовка к отчетной выставке

Май

2

2

Итого

5

12

18

Режим занятий пятница 17.00-18.00 (1-я, 3-я неделя месяца)

Литература:

  1. Имиджелогия. Как нравиться людям- М.; Народное образование, 2002.
  2. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. –Мн.; ООО «Попурри», 2002.
  3. Криксунова И. Создай свой имидж. - С.-П., 1997.
  4. Коммисаржевский Ф. История костюма. - Минск, 1998.
  5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Москва. ДРОФА, 2001. Основы народного и декоративно – прикладного искусства.
  6. Спички Г.Н. Чудеса своими руками. – Москва. Ниола 21-й век, 2004.
  7. Тахтуева А.М. Финно – Югорский мир в куклах и игрушках. – Ханты-Мансийск. Мир игрушек, 2006.
  8. Элективный курс. История костюма. Основы проектирования. Технология, мировая художественная культур. 9 класс/Составитель Л.А. Овчаренко. – Волгоград; ИТД «Корифей», 2002.