Исследовательский проект "Волшебные свойства воды"

Базилевич Татьяна Олеговна

Презентация к занятию, которое я провела со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08_prezentatsiya_proekta_ispolzuemogo_v_rabote_pedagoga.pptx801.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Волшебные свойства воды» Составили воспитатели 8 старшая группа: Ништа А.Б. И Базилевич Т.О.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека, животных, растений. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов; Познакомить детей с основными свойствами воды посредством организации опытно-экспериментальной деятельности; Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности; Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры.

Слайд 3

Этапы проекта: Подготовительный: Выбор темы; Постановка проблемы Определение цели и задач исследовательской работы; Изучение методической литературы; Обследование уровня развития познавательных интересов у детей; Разработка плана мероприятий проекта. Основной Организация исследования в рамках проекта: Занятия; Наблюдения на прогулке; Беседы; Игры-эксперименты; Чтение художественной литературы; Работа с родителями. Заключительный Повторное обследование детей; Занятие «Волшебница-вода»; Оформление фотовыставки «Детское экспериментирование»; Выставка детских рисунков «Водный мир»; Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой; Родительское собрание по итогам работы по проекту «Детских экспериментов» Презентация проекта на педсовете.

Слайд 4

Формы работы: - оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований; - оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов; - проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта; - дидактические игры, способствующие реализации цели проекта( «кому нужна вода?» «где спряталась вода?» , «маленькие человечки», «хорошо-плохо», «что было бы ,если…» , « тонет-не тонет») ; - наблюдения на прогулках за живой и неживой природой;наблюдения в группе за комнатными растениями, обитателями аквариума; - чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки», « Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой - беседы: « Что такое вода?» , « Где «живет» вода?» , « Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?» - опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде» ,«Как образуется лед?» « Снег-это тоже вода» , «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»); - изготовление книги из рисунков ; - взаимодействие с семьями, проведение опытов со своим ребенком дома

Слайд 5

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.

Слайд 6

Познаем

Слайд 7

Исследуем и экспериментируем

Слайд 9

Уголок экспериментирования

Слайд 10

Обследование детей: «Уровень знаний о воде»

Слайд 11

Спасибо за внимание!