Детство без жестокости и насилия

Драчева Ольга Владиславовна

Детство без жестокости и насилия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детство без жестокости и насилия729.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

Слайд 2

Это важно помнить родителям ! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли .

Слайд 3

Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию 02

Слайд 4

Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Слайд 5

Главным документом, является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, "чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. "а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка). Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки. "Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Слайд 6

Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Формы жестокого обращения Физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы

Слайд 7

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход. Признаки физического насилия : синяки; царапины и рубцы; ожоги; ссадины; различного рода травмы. Особенности поведения детей, подвергшихся физическому насилию: Для детей до 3 лет: малоподвижность (при отсутствии биологических обстоятельств), боязнь родителей или взрослых, плаксивость, печальный внешний вид ребенка, редкая улыбка, агрессивность. Дошкольный возраст (3-6 лет): пассивность, уступчивость, заискивающее поведение; псевдовзрослое поведение, агрессивность, в т.ч . по отношению к животным, лживость. Заподозрить физическое насилие в отношении ребенка можно, если наблюдаются : Неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями у детей (исключение – гиперактивные дети). Несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам родителей. Немотивированный отказ родителей от обращения за медицинской помощью для ребенка. Наличие у ребенка особенностей поведения, которые могут провоцировать жестокое обращение (соматические или психологические заболевания, неусидчивость, родились недоношенными). Предъявление со стороны родителей требований к ребенку, которые не соответствуют его физическому или интеллектуальному развитию.

Слайд 8

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛОВАНИЕ Формы психологического насилия: отвержение, терроризирование, изоляция, игнорирование, эксплуатация/развращение. Отвержение - неприятие ребенка, принижение его достоинства: враждебное отношение к ребенку, унижение; высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций (любви, горя и т.п.); превращение ребенка в «козла отпущения», постоянная критика в его адрес. Терроризирование – угроза убить ребенка, причинить ему физический вред, поместить в опасное или страшное место. Изоляция – лишение ребенка возможности встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его. У ребенка в этом случае возникает ощущение полного одиночества, изоляции от других людей. Игнорирование – отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и его попытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции: нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с ребенком. Поведенческие признаки психологического (эмоционального) насилия : 0-1 год: нарушение сна и аппетита, плаксивость, отсутствие реакций на окружающих либо небезопасная привязанность; 1-3 года: недостаточность активного внимания, агрессивность, задержка речевого развития, неразборчивая привязанность к малознакомым взрослым, отсутствие навыков самообслуживания; 3-6 лет: трудности взаимоотношений со сверстниками, стремление привлечь внимание взрослых любыми средствами. Основные последствия психического насилия : задержка физического, психического и эмоционально-волевого развития; эмоциональная незрелость; страхи, фобии; нарушенная привязанность (отсутствие доверительных, теплых отношений с родителями); психосоматические заболевания (это телесная реакция организма на психологическую травму: гипертоническая болезнь, язва желудка, бронхиальная астма, кожные заболевания); нарушение познавательной деятельности. Психологическое насилие может начинаться, когда ребенок находится еще в утробе матери – он нежеланный, лишний, его уже не любят.

Слайд 9

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий; демонстрация порнографических и эротических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов; подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур. Классификация сексуального насилия: Сексуальная эксплуатация – взрослый злоупотребляет беспомощностью, либо силой для удовлетворения собственного сексуального влечения. Подавление детской сексуальности – формирование негативного отношения к любым проявлениям сексуальности и сексуальных интересов. Сексуальное насилие в отношении детей очень скрытое, но далеко не редкое явление. Жертвами сексуального насилия могут стать дети любого возраста. Сексуальное насилие в отношении ребенка зачастую совершается в семье. Сексуальное насилие в семье (инцест) – это серьезное нарушение внутрисемейных отношений, которому всегда предшествует более или менее выраженное эмоциональное пренебрежение или плохое обращение.

Слайд 10

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы : следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»); систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др. Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.

Слайд 11

Ответственность за жестокое обращение с детьми Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком. Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа. Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Гражданско – правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Слайд 12

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!! Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней, Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок, Или руки протянет дочка, Обнимите покрепче их. Детской ласкою дорожите. Это счастье – короткий миг. Быть счастливыми поспешите! Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни золотые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом, С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть, В это время опять вернуться, Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите, пожалуйста, детство ! С наилучшими пожеланиями педагог – психолог: ДРАЧЕВА ОЛЬГА ВЛАДИСЛАВОВНА