Проект Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей средней группы.

Малахова Ирина Николаевна

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей среднй группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                              д/с Улыбка

                       ЗАТО Первомайский  Кировская область

                                 

                                              Проект

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Тип проекта:  познавательно- игровой, групповой.

Среди детей  средней группы.

Краткосрочный.

Проект выполнила : Малахова И.Н. воспитатель  2016г.


Актуальность проекта:
Проект обусловлен проблемой  обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Чаще виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основных  правил дорожного движения ,играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Поэтому с раннего возраста необходимо  создавать условия для формирования навыков безопасного  поведения у детей на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад, наряду с семьей , является первой ступенью в системе непрерывного образования.  Необходимо способствовать обучению детей правилам дорожного движения. 
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике  правила дорожного движения? 
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? 
Обоснование разработки проекта :  

В ФГОС указывается необходимость  развития мотивационной готовности к обучению. Через проектную деятельность я планирую сформировать  у детей познавательных интересов и действий в различных видах деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых. Проект направлен на создание условий развития ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым и сверстником и соответствующим  возрасту видам деятельности.
 В начале недели я мотивирую детей на выбор темы  проекта. Что знают уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать? После выявления интереса детей пишу перспективное планирование на неделю. В планирование входит: тема недели проекта, модель трех вопросов, составляется системная паутинка.

Проблема :

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту  из-за отсутствия информации, из-за большой занятости и спешности родителей , слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.  Это связано с тем ,я думаю, что взрослые мало разговаривают с детьми о безопасности в целом.
Создание условий:
- включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
- организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей в виде консультаций  художественной литературы;
- оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски, дидактические игры;
- включение родителей в совместный образовательный процесс; 
- целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
- беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести обучение;
- игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
- педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;
Взаимодействие с родителями (законными представителями) 
-информировать родителей о теме проекта
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом 
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»
-заинтересовать родителей к рассказу о том   «Я- пешеход».
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения», « Светоотражающие элементы»;
Цель проекта.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:

-способствовать развитию речи детей, пополнению пассивного и активного словаря в процессе работы над проектом;

-способствовать  развитию связной речи;
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- способствовать формированию здорового  образа жизни, профилактике дорожно-транспортного травматизма;
-создавать условия для практического  применения полученных знаний в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
-закрепить знания о работе светофора. 
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;                         3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта. 
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Выводы:
Дети не владеют  знаниями о правилах дорожного движения, о безопасном  поведении вблизи проезжей части, о смене сигнала светофора, дорожных знаках.
Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»
Системная паутинка:

 Речевое развитие. Беседы : 
«Кто такой регулировщик»,
«Внимательный пешеход», 
«Наш помощник светофор»,
«Сигналы светофора» ,
«Зачем нужны дорожные знаки»,                                                          «Опасность на дороге»
Литература:
СС. Михалков «Моя улица», 
Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», 
Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» 
Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор» 
Б. Б. Житков «Что я видел». «Дядя Степа- постовой».
Художественно-эстетическое творчество:
Аппликация «Автобус», «Светофор».
Рисование «Красный сигнал светофора». 
Лепка «Светофор».                                                                                     Создание игр о «ПДД».
Дидактические игры:
«Угадай какой знак» , «Сложи знак», «Найди нужный знак», «Дорожная азбука», «По дороге» и др.

Физическое развитие:
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Веселый трамвайчик », «Регулировщик», «Сигналы светофора" , «Кого назвали- тот лови»,  «Шофёр».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры :
«Поездка на автобусе», 
«Водители».
Строительные игры
Конструирование «Автобус»,
«Гараж», «Мы — пешеходы».

Познавательное развитие:
«Дорога и пешеходный переход» ситуации на дороге. 
«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть».

Консультация для родителей.
Уважаемые  родители!
Мы с ребятами задумались о том, как важно знать и соблюдать   правила дорожного движения. К  сожалению ,дети не имеют достаточных знаний о  классификации дорожных знаков, их значении, безопасном поведении вблизи дорог. Нам нужна ваша активная позиция и огромное желание помочь в реализации нашего проекта. Вместе мы добьемся больших результатов. В ваших силах сделать жизнь  наших детей безопасной!
Тема недели: «Правила дорожного движения надо знать и о них не забывать».
План наших действий :
Составление рассказов по картинкам  из личного опыта. Конструирование различных видов транспорта , аппликация « Светофор», «Автобус».  Рисуем «Светофор».  Играем в сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус». Создадим  предметно развивающую среду по теме: изготовление  макета дороги(совместная деятельность детей и родителей).  Конструирование моделей машин из строительного материала. 
А также в группе организуем выставку по ПДД. 
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему; 
-посмотреть передачи, 
-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор, 
-рассмотреть иллюстрации о дорожных знаках,
-изготовить игры  (« Сложи знак»,  « Ситуации на дорогах», загадки о дорожных знаках, создать картотеку игр по ПДД, изготовить атрибуты для игры «Постовой»).
Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком. 
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу !

(Мотивация выбора темы) 
Загадывание загадок о светофоре, о дорожных знаках. 

Рассмотреть  картинки с  дорожными ситуациями. Обсудить проблему и решить каким способом из нее выйти.  Выбрать правильный вариант. 
Д\И «Светофор»
Чтение стихотворений о дорожных правилах. 
Игра с мячом: «Кого назвали – тот лови».
Просмотр презентации о перекрёстке и машинах. 
План образовательной деятельности. 
Понедельник:
1. Беседа «Кто такой регулировщик?»
2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья ».
3. Игра: «Сигналы светофора».
4. Пальчиковая гимнастика .

НОД.    Рисование: « Светофор».
Прогулка: Следуем к пешеходному переходу.

П/и «Сигналы светофора».
Вечером: 
1. С/ролевая игра «Автобус».

 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки) .
3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».
Вторник:
1. Составление рассказа по картинке. « Как правильно перейти дорогу».

2. Познавательная игра «Найди нужный знак».

НОД.    Счет в пределах 5. «Ск-ко знаков стоит по дороге».
2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой». С/р «Автобус».
Ситуативный разговор «Внимательный пешеход».
Вечером

            П/и  «Веселый трамвайчик».  

  1. Загадывание загадок о дорожных знаках.

      2.Чтение стихотворения « Дядя Степа постовой».

Среда

1. Решение проблемной ситуации «Безопасное поведение на улице».

 2. Дид/игра «Угадай какой знак».
3. Чтение С. Михалкова «Улица».

НОД.  Развитие речи «Познакомить с обозначением дорожных знаков» К.З. Стр.112.

Прогулка .

1.Обучение спортивным играм « Воробушки и автомобиль».

2. Ситуативный разговор «Опасность на дороге».
Вечером:
1. Развлечение «Улица неожиданностей»
2. НПВ «Улица моего двора».

 3. С/р  игра «Машина».
Четверг:

1. Д/и «Сложи знак».

2. Азбука безопасности по ОБЖ «Мой приятель –светофор», Сапгир

3. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

НОД . Конструирование «Машины на дорогах» . К.З. Стр.118.
Прогулка

1.Экскурсия к перекрестку.

2.Подв/и «Сигналы светофора».

3.Ситуат.разговор «Безопасное поведение на улице»
Вечером
1. Сюжетно-ролевая игра «Водители».
2. Подвижная игра «Веселый трамвайчик».

3. Рассматривание дорожных ситуаций.

 

Пятница:

 1. Ситуативный разговор « Зачем нужны дорожные знаки».

2. Работа по ознакомлению с окружающим(индивид) .Закрепить знания о предупреждающих знаках.

НОД.  Лепка «Светофор».

Ребенок и окр. Мир. « Поведение на дороге и в транспорте». К.З. Стр.116.

Прогулка

1.П/и «Воробушки и автомобиль».

2. Чтение стихотворения « Моя улица» Михалков.

Вечер

С/р игра «Водители».

Театрализованная деятельность «Пешеходы на дороге».


3 этап. Обобщающий.

Викторина.

Уголок безопасности.


Результат:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», « Значения дорожных знаков».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. 
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города. 
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора. 
-Различают и называют запрещающие, предупреждающие, указательные знаки. 
-Знают,  что перебегать и играть на проезжей части нельзя.

-Знают что такое наземный ,подземный и надземный переход.
Дети стали активными и самостоятельными. 
Анализируя результаты проекта, могу утверждать,  что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют ответственность  и взаимопомощь друг  другу. Считаю ,что большая работа проведена по увеличению словарного запаса воспитанников по теме, что позволяет детям более точно и грамотно составлять предложения.
Реализуя проект, могу отметить , что ребятам было интересно  играть , создавать ,узнавать новое.
Результатом работы стало  создание  макета улицы  с помощью родителей и атрибутов для дидактических игр.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Формирование навыков безопасного поведения на дорогах Выполнила воспитатель Малахова Ирина Николаевна МКДОУ Улыбка, ЗАТО Первомайский

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы

Слайд 3

Актуальность проекта: Проект обусловлен проблемой обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Чаще виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения , играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Поэтому с раннего возраста необходимо создавать условия для формирования навыков безопасного поведения у детей на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад, наряду с семьей, является первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Слайд 4

Разработка проекта. Методика трех вопросов. . Что мы знаем? Нельзя бегать по дороге. Переходить дорогу на зеленый свет. Уступать людям дорогу. Что мы хотим узнать? Какие знаки есть? Почему пожарной машине надо спешить? Как перейти дорогу на площадку? С помощью чего хотим узнать? У воспитателя. Знаков.

Слайд 5

Цель: -формирование навыков безопасного поведения на дорогах; -развитие связной речи.

Слайд 6

Задачи: - способствовать развитию речи детей, пополнению пассивного и активного словаря; -создавать условия для осознанного изучения детьми правил дорожного движения; -познакомить со значением дорожных знаков; -способствовать умению практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; -воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Слайд 7

Этапы проекта. 1.Организационный . - Постановка цели и задачи. -Определение методов исследования. - Составление плана по ПДД. - Подбор художественной литературы. - Изготовление атрибутов для сюжетно-рол . игр. - Оформление настольного макета улицы . -Оснащение рабочей зоны для детей. -Включение родителей в совместный образовательный процесс.

Слайд 8

2.Основной этап . Работа с детьми: -беседы по теме; -НОД, -совместная деятельность воспитателя и детей, -самостоятельная игровая деятельность детей. Работа с родителями: -проведение консультаций, -оформление уголка по ПДД, -создание макета улицы, -изготовление дидактических игр.

Слайд 9

Образовательные области. Речевое развитие. Беседы: Кто такой регулировщик? Сигналы светофора. Зачем нужны дорожные знаки? Опасность на дороге. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Светофор. Физическое развитие. П/и « Воробушки и автомобиль», «Веселый трамвайчик», «Регулировщик» и др. Социально-коммуникативное. С/ р игры.Водители . Конструирование. Автобус. Гараж. Познавательное развитие. Экспериментирование и ситуации. «Дети на проезжей части» и др.

Слайд 10

3. Обобщающий этап. -Подведение итогов. -Проведение викторины по правилам дорожного движения . - Презентация по закреплению дорожных знаков. -Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Слайд 11

Дидактические игры: «Угадай какой знак», «Сложи знак», «Сложи знак», «Дорожная азбука»

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра «Постовой»

Слайд 13

Рисование «Красный сигнал светофора»

Слайд 14

Подвижные игры «Веселые трамвайчики», «Лови, кого назову»

Слайд 15

Олимпиада «Правила дорожные детям знать положено».

Слайд 16

Макет улицы. Перекресток.

Слайд 17

Фотоматериалы используемые в презентации прошли одобрение родителей