Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ученика 1 класса с трудностями в обучении.

Лисицына Елена Анатольевна

Программа состоит из 18 занятий, содержащих задания на развитие мышления, внимания, памяти и мелкой моторики ребенка. Она может быть использована педагогами как основа для организации индивидуальной дополнительной работы со слабоуспевающими учениками, поскольку легко трансформируется под поставленные задачи (можно варьировать игры, возвращаться к выполненным заданиям, видоизменять их).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.progr_._.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная психолого-педагогическая  программа

(когнитивная сфера)

                                                                                                                      Разработчик (составитель)

                                                                                                                   педагог - психолог   Лисицына Елена Анатольевна

Тольятти, 2016


Индивидуальная психолого-педагогическая  программа

КОД учащегося:_____

Возраст: 7,5 лет.

Класс: 1.

Запрос: родителей в связи с трудностями в обучении.

Выявленные проблемы в результате первичного консультирования/диагностики: недостаточный    уровень сформированности словесно-логического мышления и познавательных процессов.

Цель программы: развивать и корректировать познавательные и интеллектуальные процессы младшего школьника.

Задачи программы:

1. формировать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

2. развивать внимание (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.) и память (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

3.  развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;

4.  развивать навыки  прогнозирования, самоконтроля, оценивания результатов своей деятельности.

Сроки реализации:  февраль – май 2016 г.

Периодичность  встреч: 1-2 раза в неделю. Программа рассчитана на 18 часов.

Место проведения: ГБУ ЦППМСП «Личность», помещение, оборудованное для индивидуальной коррекционной работы: место для беседы и активных упражнений, стулья, стол для выполнения письменных заданий.

Условие: отсутствие случайных помех в течение проведения занятия, в ряде упражнений – наличие партнеров (взрослый-ведущий программы).

Форма работы: индивидуальная

Согласие на индивидуальную работу от родителей /законных представителей – имеется.

Этапы реализации программы:

  1. Диагностический этап
  2. Аналитический этап
  3. Коррекционный этап
  4. Этап оценки эффективности
  5. Завершающий этап
  6. Мониторинг устойчивости корректируемых психологических процессов/ состояний/свойств  по завершении реализации коррекционного этапа.

При проведении программы  учитывались следующие принципы:

  1. Принцип возрастания сложности заключался в том, что каждое задание проходило ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности доступен ребенку, это позволяло поддерживать интерес в коррекционной работе и возможность испытать радость преодоления.
  2. Деятельностный принцип коррекции. Коррекционная работа велась через организацию активной деятельности ребенка, в ходе которой создавалась позитивная основа для сдвигов в развитии личности ребенка.
  3. Учет эмоциональной сложности материала. Проводимые игры создавали благоприятный эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции. Акцентирование внимания на успехах ребенка позволяло повысить интерес к деятельности. Отрицательная оценка была полностью исключена.
  4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей. Признание нами факта уникальности и неповторимости личности ребенка, учет его индивидуальных особенностей.
  5. Принцип комплексности методов коррекционного воздействия. Привлечение ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Совместная работа педагога-психолога, учителя и родителей.

Оборудование: карточки с письменными заданиями,  задания для графических диктантов №1 - №18 (http://www.kindergenii.ru/grdiktant.htm), мячик для активных упражнений.

Требования к ведущему: Ведущий должен иметь достаточное представление об интеллектуальном развитии и познавательных особенностях, а также психофизическом развитии учащихся.

Используемые диагностические методики: Исследования словесно-логического мышления младших школьников». Э.Ф. Замбацявичене, Корректурная проба (Тест Бурдона), Исследование логической и памяти методом запоминания двух рядов слов, другие методики.

Содержание деятельности по программе.

Сроки выполнения

Направление

Работы

Цель

Содержание работы

Предполагаемый результат

Психологическая диагностика

Выявление возможных причин трудностей в обучении.

Проведение индивидуальной диагностики  с использованием методик: Исследования словесно-логического мышления младших школьников». Э.Ф. Замбацявичене, Корректурная проба (Тест Бурдона), Исследование логической и памяти методом запоминания двух рядов слов, другие методики.

Выявление уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций. Изучение продуктивности и устойчивость внимания. Выявление особенностей развития логической  и механической  памяти.

Выявление возможных причин трудностей в обучении.

Беседа с родителями учащегося, с классным руководителем.

Определить возможные причины школьных трудностей.

Методическая работа

Выявить наиболее эффективные методы коррекции и развития мышления детей младшего школьного возраста

Анализ научной литературы по проблеме  преодоления интеллектуальных трудностей у детей младшего школьного возраста.

Выбрать методы, помогающие   преодолеть интеллектуальные  трудности, формирующие и развивающие познавательную активность, совершенствующие основные психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память, развивающие мелкую моторику.

Составить индивидуальную коррекционно-развивающую программу.

Учебно-тематический план программы:

Дата

Цель занятия

 (решаемые задачи)

Содержание (методы и приемы)

Отслеживание  динамики (примечания)

1

развитие умения классифицировать предметы и понятия.

1.  Разминка.

2. Допиши по аналогии.

3. Шифровальщик 2.

4. Раздели на группы.

5. Запретное движение.

6. Нарисуй по клеточкам «Узор».

 Рефлексия занятия.

2

развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

  1. Разминка.
  2. Шифровальщик.
  3. Найди лишнее слово.
  4. Найди слово в слове.
  5. Съедобное - несъедобное.
  6. Рисуем по клеточкам «Узор».

Рефлексия занятия.

3

развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

  1. Разминка.
  2. Закончи предложение.
  3. Преврати одни слова в другие.
  4. Вставь слово.
  5. Четыре стихии.
  6. Нарисуй по клеточкам «Узор».

Рефлексия занятия.

4

развитие зрительно-моторной координации

  1. Разминка.
  2. Восстанови порядок.
  3. Запомни геометрические фигуры.
  4. Найди слова
  5. Каждой руке свое дело.
  6. Нарисуй по клеточкам «Ракета».

Рефлексия занятия.

5

развитие понятийного мышления (умение обобщать).

  1. Разминка.
  2. Найди общее название.
  3. Развивай внимание «Сколько чего?».
  4. Соедини половинки слов.
  5. Запретное движение.
  6. Нарисуй по клеточкам «Ключик».

Рефлексия занятия.

6

развитие способности к классификации, абстрагированию.

  1. Разминка.
  2. Замени одним словом.
  3. Найди лишнее слово.
  4. Подбери слова.
  5. Как это можно использовать.

       6.Нарисуй по клеточкам «Слоник».

Рефлексия занятия.

7

развитие понятийного мышления (умение обобщать).

  1. Разминка.
  2. Тренируй внимание «Ухо, нос, рот».
  3. Замени одним словом..
  4. Найди общее название.
  5. Снежный ком.
  6. Нарисуй по клеточкам «Домик».

Рефлексия занятия.

8

развитие зрительно-моторной координации.

  1. Разминка.
  2.  Восстанови слова.
  3. Выбери правильный ответ.
  4. Каждой руке свое дело.
  5. Съедобное - несъедобное.
  6. Нарисуй по клеточкам «Машина».

Рефлексия занятия.

9

развитие умения устанавливать связи между понятиями.

  1. Разминка.
  2. Подчеркни «наоборот».
  3. Слова-близнецы.
  4. Вставь числа.
  5. Четыре стихии.
  6. Нарисуй по клеточкам «Ключ».

Рефлексия занятия.

10

развитие понятийного мышления (умение обобщать).

  1. Разминка.
  2. Восстанови слова.
  3. Найди общее название.
  4. Шифровальщик.
  5. Ищи безостановочно.
  6. Нарисуй по клеточкам «Заяц».

Рефлексия занятия.

11

развитие умения устанавливать связи между понятиями.

  1. Разминка.
  2. Найди лишнее слово.
  3. Причина-следствие.
  4. Допиши по аналогии.
  5. Бывает - не бывает.
  6. Нарисуй по клеточкам «Жираф».

Рефлексия занятия.

12

развитие умения устанавливать связи между понятиями

  1. Разминка.
  2. Летает - не летает.
  3. Допиши по аналогии.
  4. Допиши «наоборот».
  5. Счет с помехой.
  6. Нарисуй по клеточкам «Птица».

Рефлексия занятия.

13

развитие способности к классификации, абстрагированию.

  1. Разминка.
  2. Найди лишнее слово.
  3. Ключ к неизвестному.
  4. Восстанови слова.
  5. Рисуем на память узоры.
  6. Нарисуй по клеточкам «Змея».

Рефлексия занятия.

14

развитие понятийного мышления (умение обобщать).

  1. Разминка.
  2. Продолжи ряд слов.
  3. Наблюдательность.
  4. Соедини половинки слов.
  5. Каждой руке свое дело.
  6. Нарисуй по клеточкам «Осиновый листок».

Рефлексия занятия.

15

развитие зрительно-моторной координации.

  1. Разминка.
  2. Найди слова.
  3. Ищи безостановочно.
  4. Найди лишнее слово.
  5. Кто кем будет.
  6. Нарисуй по клеточкам «Уточка».

Рефлексия занятия.

16

развитие понятийного мышления (умение обобщать).

  1. Разминка.
  2. Допиши наоборот.
  3. Угадай по описанию.
  4. Найди общее название.
  5. Ищи безостановочно.
  6. Нарисуй по клеточкам «Бабочка».

Рефлексия занятия.

17

развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

  1. Разминка.
  2. Выбери правильный ответ.
  3. Часть – целое.
  4. Найди слово в слове.
  5. Отвечай быстро.
  6. Нарисуй по клеточкам «Гусь».

Рефлексия занятия.

18

развитие способности к классификации, абстрагированию

  1. Разминка.
  2. Найди слова.
  3. Говори наоборот.
  4. Найди лишнее слово.
  5. Что исчезло.
  6. Нарисуй по клеточкам «Дом».

Рефлексия занятия.

Приложение (примеры заданий и игр на занятиях):                                          

Занятие № 1

Допиши по аналогии.

Молоток у столяра, а у художника - …….

Варенье сладкое, а горчица - …..

Пилот управляет самолетом, а повар - ….

Рисуем карандашом, а пишем - …..

Летом идет дождь, - а зимой - ….

Шифровальщик -2.

Примерный вариант: __апочка - __абочка;  и__ра – и__ра; __ачка - __ачка; бо__т – бо__т; __ить - __ить; __ожки - __ожки; пло__ы – пло__ы; __олит - __олит; __от - __од; со__а – со__а; __инт - __инт; бу__ки – бу__ки; __уп - __уп; __ар - __ар; __айка - __айка; __ёлка - __ёлка; __ью - __ью.

Раздели на группы.

Раздели слова на 3 группы и придумай им названия.

Объясни принцип группировки: утка, лук, платье, репа, кофта, филин, сова, шорты

Запретное движение.

Ведущий придумывает 2 или 3 запрещенных движения и показывает их ребенку (например, приседание, хлопок в ладоши, мах рукой).

Затем ведущий показывает разные движения, сначала медленно, а затем увеличивая темп. Ребенок должен повторять движения ведущего, но если он показывает запрещенное движение — нужно остаться неподвижным. Ведущим может стать и ребенок, тогда в его задачу входит замечать «ошибки» взрослого.

Занятие №2

Найди слово в слове.

В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово:

шарф, шутка, удача, сурок, тигр, спорт, гроза, крошка.

Шифровальщик.

Используя шифр, прочитай слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33а

б

в

г

д

е

е

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ь

ы

ъ

э

ю

я

16 19 1 - ,  17 16 13 - ,  19 16 14 - ,  15 16 19 -,  13 10 19 1 - ,  16 12 15 16 - ,  31 20 1 8 -,  9 10 14 1 -.

Найди лишнее слово.

Читайте ребёнку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку определить слово, которое является "лишним".
1. СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ
2. ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ
3. ЯБЛОКО, СЛИВА, ОГУРЕЦ, ГРУША
4. МОЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА, ХЛЕБ
5. ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА
6. ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, ШАПКА, РУБАШКА
7. ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА
8. МЫЛО, МЕТЛА, ПАСТА ЗУБНАЯ, ШАМПУНЬ
9. БЕРЁЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА
10. КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, МАГНИТОФОН

  1. Съедобное - несъедобное.

Нужно встать напротив и кидать друг другу мячик, называя любой предмет. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть. Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Можно вместе посмеяться над тем, что съедена шляпа или велосипед. Тот, кто случайно поймал мячик, становится водящим. Если кидали съедобное, а игрок оттолкнул или не поймал мяч, он становится водящим.

Занятие №3

Преврати одни слова в другие.

Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось название животного.

Воск - …, лес - …., гол - …., щит - …., лист - …, роза - ….., корона - …., горка - …

Вставь слово.

Найди пропущенное слово в ряду и допиши его.

 Утро, день, ночь, ….  

1,2,3,5,6,7,8,9,10 ……  

понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресение, ……  

осень, зима, лето, ……

Закончи предложение.

Ведущий кидает ребенку мяч и говорит начало предложения. Ребенок должен закончить его. После этого он возвращает мяч ведущему. И так далее. Варианты предложений:

Лимоны кислые, а сахар…  

У человека две ноги, а у собаки…  

Собака лает, а кошка…  

Птицы живут в гнездах, а люди…

Ночью темно, а днем…    

Зимой идет снег, а летом…   

Трава зеленая, а небо…    

Из шерсти вяжут, а из ткани…

Зимой холодно, а летом…     

Балерина танцует, а пианист…  

Ты ешь ртом, а слушаешь…  

Дрова пилят, а гвозди…

Утром мы завтракаем, а днем…        

Певец поет, а строитель…

Птица летает, а змея…  

Композитор сочиняет музыку, а музыкант…

Лодка плывет, а машина…        

В России говорят по-русски, а в Англии…  

Ты смотришь глазами, а дышишь…   

Книгу читают, а музыку…

  1. Четыре стихии.

Игроки встают напротив друг друга.  Ведущий бросает мяч ребенку, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "огонь" или "воздух".  Если водящий сказал слово "земля", то ребенок должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное. При слове "вода" ребенок отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ. При слове "воздух" называются птицы.

При слове "огонь" надо помахать руками. Затем мяч возвращают водящему. Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант, или меняются местами с водящим и игра продолжается.

Занятие №4

Восстанови порядок.

Расположи слова в правильном порядке.

День (), вечер (), утро (), ночь ().

Весна (), осень (), зима (), лето ().  

Среда (), понедельник (), вторник (), Четверг ().

Найди слова.

Найди в таблице названия 10 рыб (горизонтально и вертикально).

о

к

у

н

ь

д

л

з

а

ф

о

а

п

а

о

е

р

ш

й

о

т

р

р

л

е

ы

п

г

ю

р

ь

п

л

и

у

х

а

н

б

е

э

а

х

м

г

ц

а

к

а

л

е

д

к

в

к

а

р

а

с

ь

с

у

д

а

к

з

х

ь

о

а

з

в

ы

ц

у

е

к

з

м

р

ч

ф

ъ

э

л

е

щ

у

к

а

Запомни геометрические фигуры.

Необходимы карточки с изображёнными геометрическими фигурами. Проведение игры: показать ребёнку картинку с изображёнными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Инструкция: « Посмотрите, и запомни геометрические фигуры». Предъяви карточку, на которой 2 геометрические фигуры. Попросить ребёнка показать те фигуры, которые видел на первой карточке. Далее предъявляются карточки с наибольшим количеством геометрических фигур, ребёнок показывает первичный вариант.

Каждой руке - свое дело.

Ребенка просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин. книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.

Занятие №5

Найди общее название.

Пожарный, ветеринар, скульптор - ….

Чайник, кастрюля, тарелка - …..  

Иволга, кукушка, жаворонок - …..

Кквадрат, круг, треугольник - ….  

Зеленый, розовый, красный - …  

Соедини половинки слов.

Шля    ка

Туф    мар

Ут      па  

Ко      ли

Сли    ва

Пче    ша

За       ка

Гру    яц

Мис    тик

Лас      ла

Сколько чего?

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на определенную букву — все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.

Запретное движение.

Ведущий придумывает 2 или 3 запрещенных движения и показывает их ребенку (например, приседание, хлопок в ладоши, мах рукой).

Затем ведущий показывает разные движения, сначала медленно, а затем увеличивая темп. Ребенок должен повторять движения ведущего, но если он показывает запрещенное движение — нужно остаться неподвижным. Ведущим может стать и ребенок, тогда в его задачу входит замечать «ошибки» взрослого.

Занятие №6

Замени одним словом.

Ленивый человек - ……

мудрый человек - …..

сильный человек - …..

болтливый человек - ……

добрый человек - …..

Найди лишнее слово.

Осень, зима, январь, лето.

Девочка, кукла, мальчик, мама.

Тарелка, кастрюля, стул, чайник.

Роза, лиса, колокольчик, ландыш.

Курица, овца, корова, лошадь.

Как это можно использовать.

Психолог называет обычный предмет. Например «книга». Ребенок придумывает как можно больше способов её использования.              

Подбери слова.

1) "Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе дикие животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и т.д.)".

2) Другой вариант этого же задания. "Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
мяч                         мебель
тополь                     цветок
шкаф                       насекомые
тарелка                    дерево
пальто                     одежда
муравей                  посуда
щука                       игрушка
роза                        рыба"

Занятие №7

Замени одним словом.

Назови место, где:

Продают хлеб - ….

шьют одежду - ….  

лечат больных - …  

хранят автомобили - …

 учат детей - ….

 работают клоуны - ….

Найди общее название.

Допиши слово и подбери общее название к группе:

метро, троллейбус, ……, - ……  

овца, лошадь, ……., - …..    

груша, слива, ……., -…….

медведь, лиса, ……., - …..

Ухо — нос — рот.

Ребенок, услышав команду «Ухо», дотрагивается до уха. Услышав команду «Нос», дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.

  1. Снежный ком.

Заранее надо выбрать тему, например, животные. Взрослый называет любое животное, например, кошка. Ребенок тоже вспоминает любое другое животное, но называет сначала предыдущее животное, затем свое, например: кошка, собака. Взрослый добавляет свое, отличное от других, слово. Так продолжается до тех пор, пока кто-то не ошибется в порядке или не пропустит слово.

Занятие №8

Восстанови слова.

Допиши согласную букву и прочитай слова. Со…, ко…, ….ук, ….ом, ….ир, со…., ко…., ма…., ….ук, со….., ….ир, …..ом.

Выбери правильный ответ.

Одежда, которую носят только зимой / куртка, пальто, шуба.

Жилище, в котором проводит зиму медведь / нора, берлога, будка.

Дерево, которое не сбрасывает на зиму листья/береза, ель, дуб.

К зимним месяцам не относится/ декабрь, март, ноябрь.

Домик белки называется / норка, дупло, бельчатник.

Каждой руке - свое дело.

Ребенка просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин. книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.

  1. Съедобное - несъедобное.

Нужно встать напротив и кидать друг другу мячик, называя любой предмет. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть. Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Можно вместе посмеяться над тем, что съедена шляпа или велосипед. Если ребенок случайно поймал мячик, то он  становится водящим. Если кидали съедобное, а ребенок оттолкнул или не поймал мяч, он становится водящим.

Занятие №9

Подчеркни «наоборот».

Выбери в скобках слово противоположное первому.

День – (утро, вечер, ночь).  

Весна – (лето, сутки, осень).

 Глубокий _ (низкий, мелкий, большой).

Умный – (хороший, красивый, глупый).

Здоровье – (болезнь, беда, веселье).

 Деревня – (село, город, поселок).

Вставь числа.

1, 2, …, 4,5, …,…, 8,9,10.  

 10, …, 8,7, …, …, 4, …,2,1.    

…,12,13, …, …, 16, …, …, 19,20.      

20. …, …, 17,16, …, …, 13, …, 11, 10.  

10, …, 12, …, 14, …, 16, …, 18, …, 20.

Слова-близнецы.

Это упражнение связано с таким явлением русского языка, как омонимия, т.е. когда слова имеют разное значение, но одинаковы по написанию. "Какое слово обозначает то же самое, что и слова:

1) родник и то, чем открывают дверь;
2) прическу у девочки и инструмент для срезания травы;
3) ветку винограда и инструмент, которым рисуют.

Придумай сам такие слова, которые одинаковы по звучанию, но разные по значению".

Дополнительные задания к упражнению:
4) овощ, от которого плачут, и оружие для стрельбы стрелами (жгучий овощ и стрелковое оружие);
5) часть ружья и часть дерева;
6) то, на чем рисуют, и зелень на ветках;
7) подъемный механизм для стройки и механизм, который нужно открыть, чтобы полилась вода.

Четыре стихии. 

По команде психолога ребенок выполняет определенные движения руками.

«ЗЕМЛЯ» - опустить руки вниз

«ВОДА» - вытянуть руки вперед

«ВОЗДУХ» - поднять руки вверх

«ОГОНЬ» - вращать руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Занятие №10

Найди общее название.

Удав, гадюка, кобра - …  

варан, игуана, хамелеон - …  

шасси, крылья, иллюминатор - …  

С.Я.Маршак, С.В, Михалков, А.Л. Барто - ….

Шифровальщик.

Используя шифр, прочитай слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33а

б

в

г

д

е

е

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ь

ы

ъ

э

ю

я

27,6,15,16,12 - ;

17,25,6,13,1 - ;

 4,16,13,16,3,1 - ;

 26,14.6,13,28 - ;

17,20,10,24,1 - ;

23,16,14,33,12 - ;

21, 20,33,20,1 - ;

2,16,2,18 - .

Ищи безостановочно.

В течение 10-15с увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.).

Восстанови слова.

 а) к, о, с                а) е, р, о, м           а) л, а, н, е, п
б) у, д, б               б) ш, а, к, а           б) к, ч, а, р, у
в) м, р, и               в) а, к, у, р            в) ч, а, к, о, с
г) т, о, р                 г) б, о, н, е            г) п, о, г, и, р
д) ы, с, р               д) а, с, о, к            д) р, о, д, о, г
е) д, м, ы              е) д, а, в, о            е) к, к, о, а, ш"