Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Саидова Абидат Байравовна

Карта развития ребенка

Карта развития – удобный компактный инструмент, который позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.

         Карты развития ориентированы на то, что в итоге мониторинга на основе наблюдения будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. Применение данного метода при оценке становления возрастных характеристик развития личности ребенка дает довольно полную и достоверную диагностическую картину и имеет большую ценность для организации образовательного процесса. Карта развития как диагностический инструмент дает возможность педагогу одновременно оценить качество текущего образовательного процесса и составить индивидуальную картину развития ребенка в соответствии с заданными целевыми ориентирами. Периодичность проведения оценки (начало, середина, конец учебного года) развития возрастных характеристик позволит оценить динамику их развития у каждого ребенка, что важно для анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, образовательного процесса. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Дата:             с_________________ по __________

ФИО ребенка:______________________________                  

Воспитатели: Саидова Абидат Байравовна                                                              

                        _______________________________

 критерии

период

примечание

с

д

м

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Первые шаги ребенка в математику

Младший   возраст (от 3 до 4 лет)

Имеет представления:

-  о цвете (эталонами являются хроматические цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также ахроматические - белый, серый и черный цвета);

-форме (формы эталонами служат плоскостные геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник),

-величине (большой, маленький, самый большой),

-свойствах предметов (твердость, мягкость, хрупкость, пластичность),

 - пространственной ориентировке (понимают слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева).

-сравнивает предметы по 1—2 признакам, выделят сходства и отличия (по цвету, форме, размеру, материалу).

-составляет группы отдельных предметов, пользуется словами: много, мало, один.

Средний балл

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Имеет представления:

- о растениях

(узнавать названия деревьев, кустов травянистых растений ближайшего природного окружения, уголка природы. Растение живое: оно растет, цветет, протягивает листья к свету, питается. У растения  есть потребности: растение живет, если ему достаточно  места, влаги, тепла);

-о животных

(узнают конкретных  представителей  животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые), их названия;

-с особенностями внешнего вида животных ближайшего окружения.

Животное живое, оно двигается, ест.

Животному для жизни необходимо место (жилище, убежище), свет, тепло, влага, пища;

о человеке:

- особенности  внешнего вида и строения  человека: части тела, органы чувств (глаза, уши, нос, ладони и пальцы рук);

- Человек  дышит, двигается, питается, растет, проявляет эмоции и чувства, разговаривает, играет, работает, общается с другими людьми ;

-Человек ухаживает за животными и растениями.

Средний балл

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Познает себя и других

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Сформировано:

-доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

-добрые чувства, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть

- вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим;

- представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развиваем ценностное отношение ребенка к труду

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Имеет представления:

 -о предметах ближайшего окружения, необходимые для правильного использования в разнообразных видах детской деятельности:

- о предметы одежды и обуви, мебели, игрушках;

- правильно показывает их по просьбе взрослого;

-  о простейших обследовательских действиях: погладить, надавить, попробовать на вкус и т.д.

- умеет пользоваться предметами в соответствии с их назначением и свойствами;

- отражает в играх отдельные виды труда взрослых;

- передает в игре отношение взрослого к работе, заботу о близких людях.

бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых,

 

- испытывает положительные эмоции в

 ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, чувство радости от достигнутого результата;

- бережно относиться к вещам личного пользования;

- соблюдает гигиенические правила поведения за столом;

- радуется чистой, красивой одежде, аккуратной прическе, испытывать отрицательные эмоции от вида грязных рук, грязной и рваной одежды, непричесанных волос;

- стремиться поддерживать опрятным внешний вид, обращаться к старшим с просьбой помочь устранить недостатки;

- учиться  пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, благодарить словом, улыбкой, жестом.

Средний балл

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Знает:

- об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице;

- о ситуациях, угрожающих здоровью;

- о безопасном поведении на улице и в группе детского сада;

- о том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

- о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования:

-о здоровьесберегающем и безопасном поведении: как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью;

-  алгоритмы процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), последовательность режимных моментов.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Речевое развитие»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Общение ребенка со взрослыми:

- по инициативе взрослого учатся вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия;

- отвечать на вопросы о себе ;

- узнавать на фотографии и называть членов своей семьи, разговаривать о любимых игрушках;

- проявлять интерес к общению с детьми, называть знакомых детей по именам, по показу воспитателя включаться в игры с общей игрушкой.

 К сверстнику:

желание взаимодействовать с ним:

- вступать в игровое общение со сверстниками — парное и в малой группе.

- элементарно договариваться о совместных действиях.

-понимает обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность:

- отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз;

-использует структуру простого распространенного предложения: включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу, бабушку);

 

- вводит дополнения («Пойду гулять с куклой»), определения («Пойду гулять с новой куклой»), обстоятельства («Кукла быстро, оделась на прогулку)». 

-Высказывания в форме сложного предложения:

-осваивает способ словообразования на основе имитации звуков: утка «кря-кря» — крякает, кошка «мяу-мяу» — мяукает.

-Знает и использует основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут..., давай играть);

Средний балл

Ребенок в мире художественной литературы

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

- проявляет  интерес   к  книге.

-умеет слушать выразительное чтение и рассказывание художественных произведений.

- узнаёт героев лит .произведений и их действиях в драматизации, в иллюстрациях, в игрушках.

-отвечает на вопросы по содержанию художественного произведения.

-передаёт словами, жестами ,действиями содержание произведения.

-самостоятельно рассматривает книги и выражает своё отношение к ним.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Аппликация

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

-Правильно держит ножницы и действует с ними;

-создаёт изображения путём наклеивания готовых форм

-умеет пользоваться клеем

-режет по диагонали,  делает косые срезы.

Средний балл

Лепка

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

-Знает свойства пластилина и умеет выполнять правила пользования;

- Раскатывает пластилин круговыми и прямыми движениями;

-Делает пальцами углубления в пластилине, прищипывание;

-Делит комок «на глаз» на две равные части;

-Соединяет 2-3 формы, лепит из нескольких частей;

- Пользуется палочкой.

Средний балл

Рисование

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

Сформировано:

-умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна;

- наноситьизображения простых предметов;

- проведение разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые), в разных направлениях, пересекая («травинки», «ленточки», «дорожки», «веточки», «рельсы», «заборчик»);

- создание предметов разной формы (округлой, прямоугольной: томаты, клубочки, яблоки, сливы, арбуз, вагончик, домик, флажок, звездочки);

-комбинации разных форм и линий (снеговик, цыпленок, тележка, цветочек, бусы, гирлянды, воздушные шары, салют).

-создание обобщенных образов (дерево — ствол, ветви; дом — стены (квадрат) и крыша (треугольник); цветок — серединка (круг) и лепестки);

-изображения игрушек на основе округлых и вытянутых форм (снеговик, неваляшка, зайчик, цыпленок).

Средний балл

Конструирование

Младший возраст

(от 3 до 4 лет)

-различает основные цвета, форму, величину, фактуру, соотносит детали и целое;

-использует различные средства для достижения цели и способен предвосхитить результат;

-понимает и использует слова для обозначения и обобщения и замещения людей, предметов и их действий.

-интересуется окружающим миром.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Физическое развитие»

Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

Младший возраст (от 3 до 4 лет)

Имеет представления:

- о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;

-о выполнении правил здоровье сберегающего и безопасного поведения.

-о себе, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья;

-о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;

-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

-о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.

-умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом;

-умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;

- о правилах культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области