Справка по результатам текущего мониторинга на конец 2015-2016 учебного года.

Саидова Абидат Байравовна

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) «Теремок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада №41 «Росинка» на конец 2015 -2016 учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (3-4 лет) «Теремок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  центра развития ребёнка  - детского сада №41/2 «Росинка» на конец 2015-2016 учебного года.

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ ЦРР – ДС №41 «Росинка».

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения: Апрель

Воспитатели: Саидова А. Б.

Количество детей: 25

Диагностический инструментарий подобран по следующим образовательным областям исоответствующим разделам примерной программы:

1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).

4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными»).

В целом по группе общий уровень развития детей составил:

Высокий уровень – 18 детей, 72%

Средний уровень – 7 ребенок, 28%

Низкий уровень – 0 детей 0%

Области

          Уровни

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Общий уровень развития

Высокий уровень

64%

16 детей

60%

15 детей

68%

12 детей

36%

9 дет

56%

6 детей

72 %

14 детей

Средний

Уровень

36%

9 детей

40%

10 детей

32%

8 детей

64%

16 детей

44%

22 детей

28 %

11 детей

Низкий уровень

0%

0детей

0%

0 детей

0%

0детей

0%

0 детей

0%

0 детей

0%

0 детей

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Благодаря индивидуальной работе с детьми,  ежедневной организации специально-организованной  деятельности, деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: индивидуальные особенности детей.

Частые пропуски детьми детского сада по болезни, а также  по прочим причинам.

Вывод: исходя из результатов мониторинга  необходимо продолжать  работу по всем областям,  особенно «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», а также индивидуальную работу с детьми  и работу с родителями.

Воспитатели:  Саидова А. Б._______________

                       

Образовательная область «Познавательное развитие».

(«Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

Количественный анализ

В – 16 детей (64%)

С – 9 детей (36%)

Н – 0  (0%)

Качественный анализ

В группе 64 % детей (16 детей ) имеют высокий уровень развития. Имеют знания по разделам области. Хорошо ориентируются в геометрических фигурах, знают цвета, пользуются сенсорными эталонами. Самостоятельно называют признаки и качества предмета. Имеют знания о растительном и животном мире. Соблюдают культуру поведения и толерантны по отношению к людям разных национальностей.

В группе 36% детей показали средний уровень развития (9 детей.).

Дети знают цвета, геометрические фигуры, но не выделяют структуру плоских фигур. Затрудняются характеризовать животных и растения.

В группе нет детей с низким уровнем.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей),  по формированию представлений о множестве, ориентироваться в пространстве – понимали  слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева,  (использование сенсорных эталонов, задач на логическое мышление),  на пополнение знаний  об окружающей природе,  о заботе за животными и растениями, (о растительном и животном мире и природе родного края), на развитие  доброжелательных отношений со сверстниками,  уметь  различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Прогнозируемый результат:

Дети, хорошо усвоившие сенсорные эталоны, умеющие обследовать предметы, представление о множестве. Пространственной  ориентировке (понимающие  слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева).  Составляющие группы отдельных предметов, пользующиеся словами: много, мало, один.   Хорошо знающие особенности растительного и животного мира, природу и климатические условия. О заботе  за животными и растениями.  О  человеке -  дышит,  двигается, питается, растет, проявляет эмоции и чувства, разговаривает, играет, работает, общается с другими людьми.  Дети, умеющие уважать друг друга и окружающих взрослых. Добродушных, умеющих                                                    различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывающих это в своем поведении.

    Начало года                                                     Конец года                                            

           

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

(«Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

Количественный анализ

В – 15 детей (60 %)

С –  10 детей (40%)

Н – 0 детей (0%)

Качественный анализ

В группе 60% детей (15 детей) имеет высокий уровень развития. Хорошо ориентируется в мире профессий, знает о трудовых связях, участвуют в простейших процессах хозяйственного-бытового труда.

В группе 40% детей имеют средний уровень(10 детей). Дети имеют знания о многообразии профессий, о трудовых связях взрослых и детей. Имеют предпосылки экологического сознания. Знают правила безопасности дорожного движения. Затрудняются аргументировать свои суждения и не готовы к решению практических задач в сфере экономических отношений.

В группе 0% детей (0 детей)  на низком уровне.

Планируемая работа:                                                                                       Дидактические игры и упражнения на формирование знаний об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

Учить испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, и чувствовать радость от достигнутого результата.                                                                                                             

 Прогнозируемый результат:                                                                                                          Дети умеют соотносить цифры и предметы, ориентируются в пространстве, умеют решать логические задачи, проявляют интерес к объектам природы. Дети знают о ситуациях, угрожающих здоровью, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

Начало года                                                               Конец года                                                  

                 

Образовательная область «Речевое развитие».

(«Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»)

Количественный анализ

В – 12 детей (68%)

С – 8 детей (32 %)

Н – 0 детей (0 %)

Качественный анализ

В группе 68 % детей (17 детей) имеют высокий уровень развития по данной области. У них хорошо развита связная речь,  Знают и используют основные формы речевого этикета в ситуациях общения.   Проявляют интерес к чтению и книгам. Могут отвечать на вопросы поставленные педагогом, умеют делать звуковой анализ слов.

К сверстнику: - желание взаимодействовать с ним;

- вступать в игровое общение со сверстниками — парное и в малой группе. Внимательно слушают рассказывание или чтение взрослого.

Передают словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки и др;

-умеют подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

В группе 32% детей находятся на среднем уровне (8 детей). Дети владеют связной речь, развит словарный запас. С помощью воспитателя выполняют звуковой анализ слов, ориентируются на листе. Затрудняются пересказывать литературные произведения.

В группе 0% детей на низком уровне.

Планируемая   работа:

Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса; на умение делать звуковой анализ слов, умение осуществлять пересказ литературных произведений.

Прогнозируемый результат:Дети с хорошим уровнем развития связной речи, умеющие пересказывать и сочинять сказки, рассказы и загадки. Могут выполнять звуковой анализ слов, использовать в речи разные типы предложений.

     Начало года                                                      Конец года

             

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

(«Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

Количественный анализ

В – 9 детей (36 %)

С –16 детей(64%)

Н – 0 детей  (0%)

Качественный анализ

В группе 36% детей из 9 ребенка  имеют высокий уровень развития по данной области. Создают изображения путём наклеивания готовых форм, умеют пользоваться клеем. Раскатывают пластилин круговыми и прямыми движениями создают предметы разной формы (округлой, прямоугольной: томаты, клубочки, яблоки, сливы, арбуз, вагончик, домик, флажок, звездочки); различают основные цвета, форму, величину, фактуру, соотносят детали и целое

В группе 64% детей показали средний уровень развития из 16 ребенка.

Дети владеют навыками аппликации, рисования, лепки и конструирования. Умеют создавать композиции по своему замыслу. Но затрудняются выбирать техники и материалы наиболее соответствующие образу. Не достаточные знания о предметах декоративно-прикладного искусства, о видах живописи и графики.

Планируемая работа:

Дидактические игры на пополнение знаний о предметах декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбомов и иллюстраций по темам «Народное творчество». «Виды росписи» и т.д.

Прогнозируемый результат:

Дети,  хорошо овладевшие разными техниками рисования, лепки; умеющие самостоятельно подбирать и сочетать цвета и материалы для выполнения работы (аппликация, конструирование, лепка, рисование).

Начало года                                                          Конец года

           

Образовательная область «Физическое развитие».

(«Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»)

Количественный анализ

В – 14 детей (56%)

С – 11 детей  (44%)

Н – 0 ребенка (0 %)

Качественный анализ

В группе 56%детей  (14детей) на  высоком уровне развития по данной области. Имеют представления о правилах здоровье сберегающем поведении, имеют представление о себе и сверстниках, взрослых особенностях здоровья и условиях его сохранения.

В группе 44% детей имеют средний уровень развития (11ребенка). Владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Но слабо развито отношение к здоровью и человеческой жизни.

Детей с низким уровнем развития по данной области нет.

Планируемая работа:

Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья.

Прогнозируемый результат:

Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье.

Начало года                                                            Конец года

               

На начало учебного года уровень развития детей составил:                              

Высокий уровень – 3 детей 12%          

Средний уровень – 10 детей 40%      

Низкий уровень – 12 детей 48%          

Начало учебного года                                

   

Конец учебного года

       

На конец учебного года уровень развития детей составил:      

Высокий уровень – 14 детей 72%

Средний уровень – 11 детей 28%

Низкий уровень – 0 детей 0%