Дошкольное образование в 70е – 80е годы ХХ века

Дошкольное образование в 70е – 80е годы ХХ века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnoe_obrazovanie_v_70e_-_80e_gody_hh.pptx268.43 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольное образование в 70е – 80е годы ХХ века Выполнила: Клинг Т. 732 гр.

Слайд 2

В 70—80-е годы 20 века страна продолжала трудиться над выполнением поставленных задач. Развивались наука, промышленность и сельское хозяйство, осуществлялось всеобщее среднее образование, повышался жизненный уровень населения. Все эти процессы, а также активное вовлечение женщин в общественное производство, повышение их культурного уровня, потребность в приобретении новых знаний остро поставили проблему дальнейшего развития системы общественного дошкольного воспитания, расширения сети и контингент детских яслей и садов .

Слайд 3

В развитии дошкольного дела в СССР постоянно возрастает роль общественности. Повышение роли местных Советов народных депутатов позволяет все более полно удовлетворять интересы и потребности народа в дошкольных учреждениях. Много делают в этом направлении и избираемые с 1976 г. Верховными Советами республик комиссии по вопросам труда и быта женщин, охраны материнства и детства. XXV съезд КПСС, состоявшийся в 1976 г., указал, что в период 1976-1980 гг. будет продолжаться расширение сети дошкольных детских учреждений. В эти годы будут открыты новые детские сады и ясли на 2,5-2,8 млн. мест.

Слайд 4

В начале 60-х годах была создана комплексная программа воспитания в детском саду, которая стала единым обязательным документом в работе дошкольных учреждений страны. Над программой работали ведущие научно-исследовательские институты дошкольного воспитания АПН СССР и ведущие кафедры дошкольной педагогики. А в 1978 году, после внесения очередных изменений, программа получила название Типовой. Она просуществовала до 1984 года, когда была заменена Типовой программой воспитания и обучения в детском саду.

Слайд 5

В системе образования в 80-е гг. XX в. произошли значительные изменения, которые касались прежде всего изменений в содержании и организации работы дошкольных учреждений - переход к обучению в школе с шестилетнего возраста. Повсеместно вводилось обучение в подготовительных к школе группах детского сада. Содержание учебных программ определялось с учетом возраста детей и местных условий. Издается «Программа воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях нового типа» (1962-1979 гг.), одной из основных задач которой является подготовка детей к обучению в школе.

Слайд 6

В1984г. создается « Типовая программа воспитания и обучения в детском саду » . Программа была разработана с учетом основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы и нацелена на дальнейшее совершенствование педагогического процесса в детских дошкольных учреждениях. По научным основам, содержанию и структуре новый документ преемственно был связан с предыдущей «Программой воспитания в детском саду», однако новая программа характеризовалась дальнейшим обогащением содержания воспитания и обучения дошкольников, повышением требований к формированию разных видов деятельности ребенка, к развитию его личности, готовности к обучению в школе с 6 лет. Эти требования опирались на психолого-педагогические исследования тех лет, и раскрывали потенциальные возможности детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Праздник «Выпуск в школу» 1977г

Слайд 8

Весь комплекс проведенных и проводимых исследований в области дошкольного детства убедительно свидетельствовал о том, что «ребенок-дошкольник очень пластичен, достаточно легко обучаем и обладает гораздо большими потенциальными психофизиологическими возможностями, чем предполагалось раньше». Этот вывод открыл перспективы для существенного обогащения познавательного содержания программ детского сада, значительного повышения уровня умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей. Все названные выше концепции и программы, так или иначе, были подчинены одной идеальной цели - воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, а действовавшая в тот или иной отрезок времени Программа всегда была единственной и обязательной для всей системы дошкольного воспитания.

Слайд 9

Программа воспитания и обучения в детском саду, которая с 1962 по 1982 гг. переиздавалась 9 раз, являлась единственным государственным, обязательным документом. Работа по жестко регламентированной программе неизбежно ограничивала возможности для педагогического творчества, недостаточно учитывала индивидуальные особенности детей, подавляла естественную любознательность ребенка, приводила к формализму. В 1989 г. Государственным комитетом по народному образованию СССР была утверждена новая «Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В . Давыдов, В.А. Петровский и др.). Впервые был дан серьезный анализ отрицательных сторон современного состояния общественного дошкольного воспитания в стране. В качестве главного недостатка указывалось на использование учебно-дисциплинарной модели при организации педагогического процесса в детских садах. Отмечалось, что в основном дошкольное воспитание по существу сводилось лишь к подготовке детей к школе, к оснащению их суммой конкретных знаний, умений, навыков, но при этом недостаточно учитывалась специфика развития детей дошкольного возраста, самоценность этого периода жизни ребенка.

Слайд 10

В.В. Давыдов В.А. Петровский

Слайд 11

В ней обозначены основные принципы, которые являются основополагающими для экспертных оценок дошкольного образования России: - гуманизация - воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, природе; - развивающий характер образования; - ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения; - развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями; - деидеологизация дошкольного образования - приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада.