Эссе "Моя педагогическая философия"

Мазилкина Татьяна Владимировна

Мое понимание  профессии  учителя - творческое эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

РАЙОННЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

Конкурсное задание

Эссе «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКА ФИЛОСОФИЯ»

Мазилкина Т.В.

МБОУ «Пычасская средняя школа»

2015 год

Зимний вечер.    Уставшая я пришла со школы.  Наливаю горячий кофе,     мягкий плед укрывает мои прозябшие с мороза ноги. Закрываю глаза…   В голове бесконечным потоком кружатся, как       снежинки, бесчисленные знаки, буквы, цифры, мерцает экран монитора. Сквозь это информационное пространство пробивается звонкий детский смех. Откуда он?  Из детства… того самого мира детства, который окружает меня в любознательных, открытых глазах  моих учеников, в улыбках  маленьких «человечков», которые каждый день совершают открытия.    И я, я в этом мире. Каким же должна я быть учителем, чтобы воспитать своих учеников мыслящими, ответственными     людьми? Что я могу вложить в них, какая частичка  меня, моей души  станет частью моих учеников?

Невольно вспоминается первый урок.  Урок математики в 3 классе. Переживания, страх, конспект выучен наизусть. Захожу в класс. Чувствую двадцать пар внимательных,  пытливых, изучающих глаз смотрят на меня.   Начинаю урок и понимаю, как жадно впитывают дети все сказанное тобой, как хотят они узнать новое,  и я становлюсь тем проводником, который направляет  и помогает детям освоить частичку нового.  Уже тогда у меня  зародилось чувство нужности, причастности к жизни каждого ребенка и это чувство с каждым уроком каждый год, проведенный в школе,   повторяется и наполняется потребностью участия, включения на всех уровнях. Быть учителем, значит  быть навигатором  в том отрезке пути, который проходит  ребенок ,  с первой до последней минуты,  проведенной в стенах школы.  Причастность к жизни своих учеников не может быть без доверия и любви к ним, без чувства оптимизма и веры в успех каждого ребенка.  В этом я убеждена  и соглашусь с мнением Василия Александровича Сухомлинского, что  «любить детей – это значит любить детство, а для детства оптимизм – то же самое, что игра красок для радуги: нет оптимизма – нет и детства. … Оптимизм – это будто волшебное цветное стёклышко, сквозь которое окружающий мир кажется ребёнку великим чудом. Ребёнок не просто видит и понимает, он эмоционально оценивает, он любит, увлекается, удивляется, ненавидит, стремится стать на защиту добра против зла. Нельзя отнимать у ребёнка это волшебное стёклышко. Нельзя превращать его в холодного, рассудочного резонёра».

Я понимаю, как важно сохранить это «волшебное стеклышко»  в душе   ребенка, особенно сейчас, когда так сложно найти понимание нравственности и не поранить детское сердце, сохранить веру в великое чудо уникальности и неповторимости человеческой жизни.  

Школа является основным звеном в цепочке взросления человека.  Учитель  сплачивает вокруг себя детей, учит по-настоящему дружить и сам становится старшим другом. Я не ставлю границ между собой и учениками и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Читая труды педагогов, еще, будучи студенткой,  я поняла, что самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Я не стараюсь быть идеалом, признаю свое право и право учеников  на ошибку. Для меня очень важно, чтобы на уроках каждый ребенок чувствовал себя спокойно,  не боялся высказывать свое мнение, никогда ошибка ребенка не может стать индикатором моего отношения к нему, как к человеку.

Каждый день, приходя домой, я убеждаюсь, что мастерство учителя, это не просто случайная удача, а это ежедневный кропотливый труд, всегда наполненный то счастливыми, то тревожными раздумьями, победами и неудачами своих учеников. Но и ценность моего труда определяется не просто количеством  проведенных уроков,     а чувством, сопричастности к становлению личности ЧЕЛОВЕКА, становлению нашего  будущего, будущего своей страны. Вот в этом, Великом, мое предназначение …и я понимаю, что я горжусь своей  профессией, профессией учителя!

В такие минуты размышления приходит понимание себя, своей профессиональной  роли. Наступит завтра…  и я, с уверенностью шагну навстречу детским улыбкам, шалостям, успехам моих учеников!