Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Планета знаний"

Иванова Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока по теме "Времена глаголов" 3 класс Планета знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_glagolov.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Цель: «открытие» учащимися нового знания: употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

Задачи:

обучающие: повторить знания о существенных признаках глагола; подвести детей к выводу как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

-развивающие: развивать внимание к слову как лексической единице речи; развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы, развитие навыков самооценки, самоконтроля;

-воспитательные: воспитывать взаимопонимание, товарищество; воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

предметные: иметь представление об изменении глагола по временам.

Метапредметные:

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: уметь работать в парах, договариваться и приходить к общему решению;

познавательные: ознакомление с новой частью речи – глагол, с изменением глагола по временам;

личностные: развитие навыка сотрудничества при работе в группах, парах, доброжелательности, проявления интереса к содержанию урока.

Тип урока: введение новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, работа творческого характера.

Этап урока, цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І

Организационный

момент.

1 мин.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствие учителя.

ІІ

Актуализация знаний.

7 мин.

-Сегодня на уроке мы продолжаем обобщать, узнавать, исследовать что – то новое.

1. Минутка чистописания.

2. Словарно – орфографическая работа.

 Радостное, берёзка, прилетел, семья, голова, группа, гроза, ворона.

3. Найдите лишнее слово

-Составьте предложение. Найдите главные члены предложения.

-Что вы знаете о глаголе?

Учащиеся выходят к доске, пишут слово и находят орфограмму.

Прилетел-это глагол.

Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, Изменяется по числам.

ІІІ

Целеполагание.

2 мин.

1.Самоопределение к деятельности.

Прилетел

Прилетает

Прилетит

Чем  отличаются эти глаголы друг от друга?

На какой вопрос отвечает глагол –прилетел?

На какой вопрос отвечает глагол –прилетает?

На какой вопрос отвечает глагол – прилети?

Как же меняется один и тот же глагол? ( по временам)

Сформулируйте тему урока.

Времена глаголов.

ІV

Освоение нового содержания и его применение.

физминутка

10мин.

2мин

1.Исследование (работа в парах).

1). Вы будете работать в группах, время для работы 3 мин. Перед тем, как начнёте работать, вспомните правила работы в группах.

Учитель раздает каждой группе «План работы» и «Рабочий лист».

План работы:

  1. Прочитайте предложения.
  2. В скобках запишите вопрос к глаголу.
  3. Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие.
  4. Запишите вывод.

Рабочий лист (группа №1,№2)

Солнце светит.

  Растаял снег.

Скоро зазеленеет травка.

2). Дети читают план работы, работают в группах. Учитель организует работу детей, оказывает необходимую помощь.

3) Знакомство с правилом. с.18

Физкультминутка

Игра “Не ошибись!”

Учитель называет действия, ученики их выполняют.

– Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу.

Скажите, вы выполняли действия. Глаголы в каком времени стояли?

Выполняют работу по плану.

Выступают у доски.

Солнце (что делает ?) светит.

Вывод: действие происходит в момент речи.

(Что сделал?) Растаял снег.

Вывод: действие происходит до момента речи.

Скоро (что сделает?) зазеленеет травка.

Вывод: действие происходит после момента речи.

Выполняют команды учителя.

В настоящем времени.

V.

Закрепление.

15мин

  1. Выполнение упр.37,с.18
  2. Работа в паре.

Учитель читает глаголы, а дети записывают их в столбики.

Самостоятельная работа.

VІ.

Рефлексия

3 мин.

-Итак, что нового узнали на уроке?

Глаголы изменяются по временам.

VІІ

Контроль и оценка достижений

3 мин.

- Оцените свою работу на уроке и свои достижения. Если вы работали весь урок, всё поняли, и все задания выполняли правильно – поставьте «5». Если вы работали на уроке, но в некоторых заданиях допускали ошибки – поставьте «4». «3» поставят те ребята. которые на уроке многое не поняли и задания выполнили неправильно.

- А теперь поставьте оценку своему соседу.

-Оценивает учитель.

Выполняют самостоятельную работу и сверяют с эталоном.

Отвечают на вопросы.

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

Оценивают товарища.

VІІ.

Домашнее задание

2 мин.

  1. Упр.38, с.18 (письменно)
  2. Знать правило с.18

Записывают домашнее задание в тетрадь.

   

                                         

   

Я

ДРУГ

УЧИТЕЛЬ

Я

ДРУГ

УЧИТЕЛЬ

Я

ДРУГ

УЧИТЕЛЬ

Я

ДРУГ

УЧИТЕЛЬ

Я

ДРУГ

УЧИТЕЛЬ

Я

ДРУГ

УЧИТЕЛЬ

Я

ДРУГ

УЧИТЕЛЬ

Я

ДРУГ

УЧИТЕЛЬ

Я

ДРУГ

УЧИТЕЛЬ

Я

ДРУГ

УЧИТЕЛЬ