Игры и творческие задания

Методический материал("ИРО"Ярославль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_tvorcheskie_zadaniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

  1. Цепочка

Цель: учить детей выделять признаки объектов.

Методические рекомендации:

Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка передается другому ребенку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.

Рекомендуется с младшего возраста.

  1. Угадай по описанию

Цель: учить детей по описанию определять объект.

Методические рекомендации:

Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному из детей. Ребенок описывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались, о чем идет речь. Правило: ведущий описывает объект, следуя от общего к частному.

  1. Выбери признак, который есть у других объектов

Цель: учить детей выделять характерные и специфичные значения признаков объекта.

Методические рекомендации:

Ведущий называет объект. Играющие называют значения признаков этого объекта. Из перечисленного ряда выбирают одно характерное и одно специфичное значение (очки круглые, солнечные).

Рекомендуется со среднего возраста.

  1. Я назову признак, а вы перечислите его значения

Цель: учить детей подбирать разные значения одному признаку.

Методические рекомендации:

Ведущий называет какой-либо признак (например, цвет). Дети должны назвать как можно больше значений этого признака (цвет бывает черный, радужный и т.д.).

В старшем дошкольном возрасте воспитатель называет какое-либо значение признака, а дети угадывают признак (светящийся - светящимся бывает цвет; холодным бывает температура вещества).

Проводится со среднего возраста с последующим усложнением.

  1. Что (кто) делает так же?

Цель: учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как…, но не…», «Какой… - что та кое же у другого объекта», «Что делает так же?»

Методические рекомендации:

Ведущий называет объект. Дети выделяют его действия. Предлагается перечислить объекты, у которых названное действие ярко выражено.

ПР:
- Воробей что делает?
- Прыгает, как кузнечик, суетится, как мышь.
Из предложенных вариантов составляется текст загадки: «Прыгает, но не кузнечик, суетится, но не мышка».

Проводится со среднего возраста.