Формы воспитательной работы

Волкова Дарья Сергеевна

Презентация о формах воспитательной работы в помощь педагогу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы воспитательной работы Подготовила : Учитель начальных классов I квалификационной категории Волкова Дарья Сергеевна Люберцы 2017

Слайд 2

Ф орма воспитательной работы — это организационная структура, пе­дагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содер­жание и методы конкретного воспитательного процесса.

Слайд 3

ФУНКЦИИ: Организаторская Регулирующая Информативная

Слайд 4

ОГРАНИЗАТОРСКАЯ Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики ( алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами.

Слайд 5

РЕГУЛИРУЮЩАЯ Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы обучающихся. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений .

Слайд 6

ИНФОРМАТИВНАЯ Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний , обращение к их опыту.

Слайд 7

ФОРМЫ: Индивидуальные Групповые Массовые

Слайд 8

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ Б еседы , занятия, консультации, проводимые с одним ребёнком.

Слайд 9

ГРУППОВЫЕ Несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте с педагогом и друг с другом.

Слайд 10

МАССОВЫЕ: Н есколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слёты , шествия и т.п.

Слайд 11

ТИПЫ ФОРМ:

Слайд 12

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ Основным средством воздействия является рациональное слово, убеждение словом, которое может быть окрашено эмоцией и вызывать эмоции детей. (Беседы, классные дискуссии, собрания, конференции , лекции и пр.) Главное здесь — обмен информацией , сообще­ния учеников , учителей и других взрослых, обсуждение проблем .

Слайд 13

ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ О бъединяют в себе такие дела воспитан­ников, где главным средством воздействия являются совместные пережива­ния, преимущественно социально-нравственные, эстетические. Главное здесь — вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, митингах и в аналогичных ситуациях.

Слайд 14

ТРУДОВЫЕ Положительно воздействует на воспитанников со­вместная работа, шире — различная деятельность , любой труд, в том числе общественно полезная деятельность. Это разные виды работ в школе: от ежедневной уборки до ремонта школы, разбивки и устройства сада, пар­ка, организации фермы, школьного кооператива, типографии, информа­ционного центра.

Слайд 15

ИГРОВЫЕ О бразуют такой тип воспитательно­го воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, со­держательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познаватель­ные, соревновательные, конкурсные . Все они, равно как и вышеназванные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают указанные сред­ства воздействия: слово, образ, глубокие эмоции, работу.

Слайд 16

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ В этом типе главным средством воздействия являются эле­менты психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации .

Слайд 17

Алгоритм организации воспитательной работы определение темы, задач, формы мероприятия предварительный сбор материала (при необходимости) Планирование (определение содержания и последовательности работы) подготовка участников (например предваритель­ная беседа, подготовка стенда) проведение работы — обратить внимание на композицию, оформление помещения, роль гостей, окончание анализ и самоанализ педагога

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !