Открытое занятие
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г.Шагонар
«Улуг-Хемский район Республики Тыва»
Открытое занятие
«Введение в образовательную программу Лидер».
Разработчик: педагог-организатор (старшая вожатая),
руководитель Детской общественной организации
«Добровольцы» Ооржак Снежана Сергеевна.
Шагонар – 2017г.
План занятия.
Возраст детей: 14-17 лет.
Количество детей: 15 человек.
Время: 40 минут.
Цель: познакомить подростков с разделами образовательной программы «Лидер» (познакомить ребят с понятиями «лидер», «лидерские качества», вовлечь детей в творческую деятельность).
Задачи:
Дать основные понятия лидерства и выявить лидеров занятия.
Обучающие:
- Приобретение ребятами новых знаний в области теории лидерства;
- Формирование мотивации детей к проявлению лидерских качеств;
- Способствовать освоению ребятами новой социальной роли в обществе.
Развивающие:
- Создание условий для развития качеств лидера;
- Развитие творческих способностей, познавательных умений и освоение приёмов самостоятельной и коллективной работы;
- Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать индивидуальность.
Воспитательные:
- Привитие навыков общения и коммуникации;
- Формирование положительного отношения к социально – значимым и общечеловеческим ценностям.
Методы: беседа, игра, демонстрация мотивационных видеороликов.
Основные понятия и термины: лидер, лидерские качества, орлятский круг.
Необходимое оборудование: столы, стулья, ноутбук, экран, мультимедийны проектор, фломастеры, мягкая игрушка, бумага, клубок ниток.
- Ход занятия.
Введение в тему занятия. Знакомство.
I этап – Организационный
- Приветствую всех на сегодняшнем занятии! Меня зовут Снежана Сергеевна, я педагог организатор, руководитель ДОО, я веду программу «Лидер». Кто такой лидер, какими качествами, знаниями и умениями он должен обладать, вы узнаете позже. А пока давайте познакомимся и поприветствуем друг друга. Но так как лидеры – люди творческие и веселые, наше знакомство тоже пройдет в веселой игровой форме.
(игра на знакомство) Игра на знакомство: «Лестница приветствий». Необходимо поздороваться с каждым участником в группе, используя свой жест. Например, пожать руку. Со следующим участником необходимо поздороваться тем способом, который использовал предыдущий игрок. Если в какой-либо из пар окажутся одинаковые приветствия, то со следующими игроками эти два человека должны поздороваться новым способом.
Включается мотивационный видеоролик «У тебя есть выбор…» (3 мин)
Интерактивная беседа – 2 мин.
Мне всегда любопытно: что приходит на ум при слове «лидер»? Какие люди, чьи образы возникают? Путин-Медведев, Сергей Шойгу, Лариса Ооржак…. Почему они в этом списке? Какие у Вас есть версии? Да, конечно, все они являются лидерами в своей области. Давайте вместе с вами разберёмся: кто такой лидер, зачем и как нужно развивать лидерские качества. Приглашаю вас на вводное занятие по программе «Лидер». (слайд)
Задание «Акростих».
Сочинить стихотворение, начальные буквы которого будут составлять слово
Л
И
Д
Е
Р
В нем должно быть отражено жизненное кредо лидера. Время на подготовку – 5 минут. Итак, что у вас получилось?
2.Основная часть. Практическая работа группы.
Следующее Упражнение называется «3 стены» (3 мин)
Сейчас узнаем, готовы ли вы быть лидерами. Я буду вам читать предложение-утверждение, а вы обратите внимание на стены. на 3 направления: Да – это справа, не знаю – середина, нет – слева. Да, НЕТ и НЕ ЗНАЮ. Вам нужно подойти к тому направлению, которое содержит ваш ответ.
- Лидер должен быть ответственным?
- Лидера все уважают.
- Лидера уважают только за его достижения.
- Легко ли быть лидером?
- Лидер принимает решения за других.
- Лидер несет ответственность за свои решения.
- А вы готовы принимать решения за других.
- А вы готовы нести ответственность за свои решения.
(интерпретация результатов)
Вывод: даже если человек понимает, что такое лидерство и кто такой лидер, он не всегда готов быть им, и вы поняли, что это целое искусство, которому нужно учиться. Обобщая вышесказанное, возникает закономерный вопрос: зачем нужно развивать лидерские качества? Как вы думаете, ребята? Отлично! Т.е., лидерские качества нужно развивать для… (педагог перечисляет названное). А теперь давайте обсудим - какие качества необходимы лидеру? Я предлагаю Вам сконструировать образ человека-лидера.
Для этого:
1. разделитесь на три группы.
2. возьмите файлы на столах, откройте его.
3. ваша задача - собрать из имеющихся в конверте пазлов образ человека - лидера, написав на каждом из них по лидерскому качеству.
4. но, прежде всего, вам необходимо провести обсуждение в группах, прийти к общему мнению.
5. затем вам необходимо определить, кто в вашей команде будет лидером, представлять результаты работы группы.
6. На всё у вас 7 минут, начали!
Время закончилось! Приглашаю от каждой команды лидера, который представит результаты работы группы. Сначала запишете результаты на доске, а затем проговорите: почему Вы пришли к такому мнению.
Замечательно! Сейчас мы узнали какие качества слагают лидера. А теперь давайте рассуждать дальше: как Вы считаете, кто же такой сам лидер? Ваши варианты?
Все вы правы по-своему. Конечно, лидер-это человек, который пользуется авторитетом в коллективе, обществе. Не обязательно он имеет официальную должность или титул. Главное, что к нему прислушиваются, его мнение важно для окружающих, он умеет вести за собой, зажигать сердца! (видео «качества лидера»)
И, конечно, быть лидером - это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. А, теперь предлагаю вам посмотреть, что нам об этом говорит на слайде. Давайте поразмышляем дальше: как Вы думаете, лидером становятся или рождаются?
Сейчас прозвучали разные идеи. Но давайте попробуем разобраться. Я предлагаю Вам следующее:
1. разделитесь на 3 группы по 5 человек;
2. задача той или иной группы привести аргументы в пользу того, что
а) 1 гр. лидером можно только родиться;
б) 2 гр.- лидером можно стать под воздействием семьи, школы и других внешних факторов;
в) 3 гр.- лидером можно стать только формируя себя, работая над собой;
3. У вас 5 минуты на обсуждение внутри группы и выборы лидера, который представит результаты работы.
Наше время вышло, теперь предлагаю подгруппам высказаться. Лидер вначале записывает на доске, а затем аргументирует.
Теперь предлагаю высказаться экспертам, кто был более убедителен.
Так что же получается, ребята, какой ответ правильный?
А правильный ответ, действительно (педагог подводит к мысли): все три варианта!
К этому моменту мы разобрали: кто такой лидер, какими он качествами обладает.
А как вы думаете, как можно развить лидерские качества (педагог записывает ответы на доске и при необходимости дополняет)?
Таким образом, сегодня самые современные исследования говорят о том, что все люди являются потенциальными лидерами. Каждый из нас имеет способности, чтобы быть первым и лучшим в своей области.
Быть лидером означает найти деятельность, направление, в котором ты хочешь добиться самых амбициозных целей – и развиваться в этом, достигая результатов. Двигаться, идти, пробовать, преодолевать трудности, находить партнёров – и всегда только вперед: дело к делу, кирпич к кирпичу – каждый день строить здание своей жизни, своего успеха.
3. Заключительная часть. Подведение итогов работы группы.
(видеоролик «О важности команд»)
Просмотрев видеоролик, что вы поняли? Если даже ты лидер, ты не можешь обойтись без друзей, без команды. Поэтому мой добрый совет вам ребята, про друзей никогда не забываем, вместе готовьтесь к мероприятиям, помогайте друг другу, побеждайте! Есть еще одна традиция – традиция «Орлятского круга». Он связан с церемониями общей песни. Участники становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и, чуть покачиваясь, вместе поют песню. Давайте вместе станем в «Орлятский круг» и закончим наше занятие популярной песней «У друзей нет выходных».
Включается караоке песни «У друзей нет выходных».
Молодцы, ребята. Вы проявили по-настоящему лидерские качества: активность, творчество, целеустремленность, задор. И у нас появились свои лидеры. Давайте им поаплодируем. А теперь поаплодируем друг другу. Прежде, чем мы завершим наше сегодняшнее занятие, я хотела бы от Вас получить обратную связь, для меня это важно. Для этого я попрошу каждого высказать свое отношение через смайлики. Нарисуйте то эмоциональное состояние на смайлике, которое соответствует Вашему эмоциональному состоянию после нашей встречи. Прикрепите смайлики к доске. Я от всех души желаю вам достичь тех высот, к которым вы стремитесь.
Всем спасибо за участие!