Традиционные и новые технологии обучения студентов

Материал может быть полезен студентам обучающемся в магистратуре "Педагогика высшей школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsionnye_i_novye_tehnologii_obucheniya_studentov.docx79.14 КБ

Предварительный просмотр:

 «Традиционные и новые технологии обучения студентов»

        Выполнила: учитель – дефектолог Золотарева Т.С.

2017 год

«Не нужно пытаться изменить всю свою жизнь, достаточно лишь изменить своё отношение к ней.»

Ральф Уолдо Эмерсон

В качестве вступления к своей творческой работе я привела высказывание Ральфа Уолдо Эмерсона. На мой взгляд с его помощью можно в литературной форме говорить, как о уже свершившихся, так и предстоящих изменениях в образовательном пространстве ВУЗА.  

Говоря, о личностном отношении к новым и традиционным средствам обучения студентов, хочется в первую очередь отметить, что, находясь в учебном пространстве высшей школы невольно чувствуешь буквально на себе все разнообразие инновации, которые крайне стремительно вошли в жизнь университета. Сегодня отходит на второй план традиционная форма проведения лекции и получают распространение инновационные: лекция с элементами практического занятия, бинарная лекция, лекция с заранее запланированными ошибками и т. д. Безусловно данные формы проведения занятий на данный момент времени являются объектами всеобщего внимания и вызывают повышенный интерес, как студентов, так и преподавателей. Но на мой взгляд лекция в традиционном варианте является не менее (в некоторых случаях и более) эффективной. В ходе традиционной лекции студенты имеют возможность записывать лектора, который в свою очередь старается разнообразить материал вместе с тем сделать его максимально насыщенным и достоверным.

К тому же на мой взгляд, несмотря на разнообразие технических средств (а во многом и благодаря им) современные студенты стали меньше читать живого, а не электронного текста. Но не смотря на все отрицательные стороны инновационных технологий они безусловно являются эффективными и удобными для обучения студентов.

Среди огромного разнообразия определений, что же такое технологии обучения в ВУЗЕ? Я выбрала следующее:

«Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)». [C. 14-15]

На мой взгляд это определение очень доступно для понимания, к тому же в нем в сжатом виде отражена сущность не только педагогических технологий, но и педагогики как науки в целом, то есть от совокупности одновременного функционирования всех средств, до достижения конкретных целей.

Но как известно, любая наука предполагает творчество, а наука педагогика в своем понятийном инструментарии содержит, такой термин, как педагогическое творчество, что безусловно не лишено оснований так как сама работа педагога предполагает творческое отношение практически ежедневно.

Технологическое творчество – это деятельность в области педагогической технологии и проектирования, когда осуществляются поиск и создание новых педагогических систем и процессов, учебных педагогических ситуаций для повышения результатов воспитания и обучения. Именно такое определение дает Г.К. Селевко [с. 67].

В заключении хотелось бы сказать, что особое теплое и комфортное чувство осталось после посещения педагогической студии. Она была насыщенна большим числом разнообразных и интересных заданий, которые сразу вовлекали в деятельность всех участников данного вида роботы. Я думаю, что некоторые из заданий смогу использовать в собственной педагогической практике со своими учениками.

Список используемой литературы

1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15.

1.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005.