классный час в форме познавательного вестника по теме: «День военного автомобилиста»

Демченко Виктор Викторович

Классный час в форме  познавательного вестника. В рамках проекта "Профессия - Родину защищать!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, - только тогда он может черпать радость в своем труде» Н.К.Крупская)

Слайд 3

«История возникновения автомобильной службы» История ГАБТУ неразрывно связана с историей развития автомобильной и броневой техники в России. Так в 1906 году в русской армии начинают создаваться автомобильные команды. Позднее на их базе были сформированы автомобильные роты. Для подготовки военных автомобилистов, по указу императора Николая II 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге была образованна учебная автомобильная рота, которая в 1915 году была преобразована в военно-автомобильную школу. К началу первой мировой войны Россия имела около 13 тысяч автомобилей, из которых почти 10 тысяч были легковыми.

Слайд 4

Первыми автомобильными частями Красной армии стали автомобильные колонны, сформированные специальным декретом СОВНАРКОМА. При проведении боевых операций сотни грузовых автомобилей широко использовались для подвоза боеприпасов, оружия и личного состава.

Слайд 5

«Создание Главного автомобильного управления» С учетом особого положения автомобилей как основного средства подвоза в войсках, постановлением Государственного комитета обороны от 24 ноября 1942 года создается Главное автомобильное управление Красной армии. Первым начальником которого становится генерал-полковник Василий Евлампьевич Белокосков . Под его руководством формируется автомобильная служба в центре и на фронтах. Доставляя грузы в сложной обстановке днем и ночью в распутницу, и в тяжелых условиях снежных заносов, воины автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество. Ярким примером этого явилось Ладожская ледовая трасса, связавшая осаждённый Ленинград с большой землёй. Дорога жизни бесперебойно работала до весны. За это время в Ленинград было перевезено 600000 т различных грузов, а из осаждённого Ленинграда эвакуировано более 780000 тысяч женщин, детей, раненных.

Слайд 6

Автомобили совершили пробег равный 41 000 000 км, что эквивалентно более чем тысячи рейсам вокруг земли. Бесстрашные водители под огнем вражеской артиллерии и авиации спасли от смерти десятки тысяч ленинградцев. Воины автомобилисты, фронтовые водители наряду с представителями других воинских специальностей, мужественно и умело преодолевали трудности и невзгоды фронтовой жизни и своим скромным и порой незаметным ратным трудом внесли огромный вклад в достижение победы над врагом.

Слайд 7

Воспоминания участника ВОВ, начальника ЦАВТУ 1970-1982) генерал-полковника Смирнова А.Т. «В первые же дни войны потребовалось кроме подвоза материальных средств, производить большие крупные оперативные перевозки войск на автомобилях. Так уже 24 июля 1941 года пришлось перевезти 6 стрелковых дивизий из районов Барановичи в район Слонима и эти войска сразу же вступили в бои с прорвавшимся противником. Много оперативных перевозок осуществлялось в боях за оборону Москвы, Сталинграда, на Южном фронте и других воюющих фронтах. Кроме перевозок всего необходимого, военные автомобилисты, воинский транспорт участвовал в больших оперативных перевозках войск на автомобилях. Требовалось перевезти на новые позиции согласно планам операции огромное количество войск, вооружения, боеприпасов, горючего и всего необходимого для боя.»

Слайд 8

«Воины Автомобилисты – Герои Советского Союза» Назаренко Павел Иванович Русин Иван Федорович

Слайд 9

Павел Иванович Назаренко (1918—1944) — шофёр боевой машины «БМ-13» («катюша») 3-го гвардейского отдельного миномётного полка 3-го гвардейского кавалерийского корпуса 3-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза. Родился 24 мая 1918 годя в селе Трехсельское Успенского района Краснодарского края в крестьянской семье. Окончил 4 класса, после чего работал в колхозе. В Красной Армии с 1939 года. Воевал на фронте с мая 1942 года. В ночь на 26 июня 1944 года у деревни Кожемяки Сенненского района Витебской области Беларусской ССР батарея «катюш» попала в окружение. Назаренко был ранен, продолжал отстреливаться и погиб в горящей машине. Похоронен в деревне Кожемяки. В 1959 году перезахоронен в городе Сенно Витебской области.Звание Героя Советского Союза присвоено 24 марта 1945 года. Имя воина-водителя, Героя Советского Союза Назаренко П. И. увековечено на стене памяти Уссурийского высшего военного автомобильного командного училища.

Слайд 10

Иван Фёдорович Русин родился 4 августа 1913 года, в станице Казанская, Кубанской области в крестьянской семье . Водитель боевой машины «БМ-13» («Катюша») 259-го гвардейского миномётного дивизиона (43-й гвардейский миномётный полк . В марте 1941 года был призван в Красную Армию. Начало войны встретил в Литве, был назначен водителем боевой машины «БМ-13» («катюша»). Освобождал Тамань, штурмовал Кенигсберг, Гданьск, форсировал Одер. Отличился в боях при освобождении Брестской области. С 6 по 27 июля 1944 года в районе сёл Большие Жуковичи, Медзеневичи в составе расчёта принимал участие в отражении контратак противника; сжёг 2 танка, был контужен, но вывез с поля боя командира и раненых товарищей. Звание Героя Советского Союза присвоено 26 октября 1944 года. В 1945 году гвардии младший сержант И. Ф. Русин был уволен в запас. В городе Сочи работал в течение 30 лет шофёром на пассажирском автотранспортном предприятии № 1.

Слайд 11

«Объединение автомобильного и бронетанкового управлений» 1942 по 1995 год в системе технического обеспечения вооруженных сил одновременно функционировали два родственных ГЛАВКА: главное бронетанковое и автомобильное управления. В течение этого времени они прошли свои в чем-то отличающиеся друг от друга этапы развития. Но задачи, решаемые главными управлениями в этот период, были очень близки по содержанию и в ряде случаев решались совместно. Это вопросы создания и оснащения войск новой автомобильной и бронетанковой техникой, организацией их, эксплуатации и ремонта. И конечно же, подготовка кадров и специалистов танка и автотехнического обеспечения.

Слайд 12

«Послевоенное развитие автомобильной промышленности в нашей стране» В годы послевоенного развития нашей страны, автомобильная промышленность также совершила грандиозный качественный и количественный скачок. Техническая революция в военном деле принципиально изменила подход к использованию военных автомобилей. Из средств подвоза они стали основным средством подвижности вооружения, определяющим мобильность современного оружия. Важная роль в деле создания и совершенствования военной автомобильной техники принадлежит 21 научно-исследовательскому испытательному институту Министерства обороны, коллектив которого недавно отметил свой 60 летний юбилей. За создание теории и разработку конструкции семейства двухзвенных гусеничных транспортёров- тягачей, институт был удостоен высокой государственной награды - Ордена Красной звезды.

Слайд 13

« Автотехническое обеспечение»

Слайд 14

Марш – организованное передвижение частей и подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям для выхода в назначенный район или на указанный рубеж.

Слайд 15

Автомобильная колонна- автомобильное подразделение (часть) или группа автомобилей (два и более), следующая по заданному маршруту под единым командованием и выполняющая общую задачу. Колонны формируются, как правило, автомобилями (автопоездами) с одинаковыми ТТХ по скорости движения, проходимости и грузоподъёмности, что даёт возможность качественно и наиболее полно организовывать ТО и облегчить управление колонной на марше. Наиболее рациональной автомобильной колонной является колонна в составе роты. В её состав входят машины управления, автомобили под перевозку грузов и замыкание.

Слайд 16

Таблица сигналов управления машиной

Слайд 17

Таблица сигналов управления строем № п / п Сигнал Условные обозначения рукой флажками фонарем 1 Внимание (внимание, делай, что я; отзыв) Поднять правую руку вверх и держать до отзыва (до повторения сигнала «Внимание») Поднять правой рукой вверх желтый флажок и держать до отзыва (до повторения сигнала «Внимание») Фонарем с белым светом - серия точек 2 Сбор командиров (начальников) Поднять правую руку вверх и кружить ею над головой, после чего руку резко опустить То же, с красным и желтым флажками в правой руке Фонарем с белым светом размахивать над головой вправо и влево, описывая полукруги 3 К машинам Поднять обе руки вверх и держать до исполнения То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с белым светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча 4 По местам Поднять обе руки вверх и резко опустить вниз через стороны То же , имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с белым светом размахивать по вертикали вверх и вниз

Слайд 18

5 Заводи Правой рукой вращать впереди себя То же, имея в правой руке желтый флажок Фонарем с белым светом вращать впереди себя 6 Глуши двигатель Размахивать перед собой обеми опущенными руками То же, имея в правой - руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с красным светом, опущенным вниз, размахивать перед собой, описывая полукруг 7 Марш (вперед, продолжать движение в прежнем или новом направлении, путь свободен) Поднять правую руку вверх, повернуться в сторону движения и опустить руку в направлении движения на уровне плеча То же, с желтым флажком в правой руке Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали вверх и вниз 8 Увеличить дистанцию Поднять левую руку вверх, а правую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать в вертикальной плоскости, описывая восьмерку 9 Уменьшить дистанцию Поднять правую руку вверх, а левую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с красным светом размахивать в вертикальной плоскости, описывая восьмерку

Слайд 19

10 Стой (стоп) Поднять левую руку в вверх и быстро спустить вниз перед собой, повторяя до исполнения То же, с красным флажком в левой руке Фонарем с красным светом размахивать по вертикали вверх и вниз 11 В линию машин Вытянуть обе руки горизонтально в сторону и держать до отзыва То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча 12 В линию колонн В линию взводных колонн: поднять обе руки вверх и размахивать ими накрест над головой То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать над головой вправо и влево, описывая полукруг 12 В линию ротных колонн: поднять обе руки вверх, сложить их накрест над головой и держать неподвижно То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать над головой вправо, описывая полукруг. Возвращение фонаря в первоначальное положение производить при полупотушенном или скрытом от принимающего свете

Слайд 20

13 В колонну Поднять правую руку вверх и опустить ее, держа предплечье вертикально (повторять до отзыва) То же, с желтым флажком в правой руке Фонарь с зеленым светом вначале держать неподвижно, а затем сигнал «Марш» повторять до отзыва 14 Все кругом Вытянуть левую руку горизонтально в сторону, а правую поднять вверх и кружить над головой То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом вращать впереди себя 15 Все направо (налево) Вытянуть левую руку горизонтально в сторону, а правую руку поднять вверх, повернуться в сторону поворота и размахивать правой рукой вверх и вниз до уровня плеча (повторять до отзыва) То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали сверху вниз и в сторону поворота 16 Авария (вынужденная остановка) Вытянуть правую руку горизонтально в сторону, а левую поднять вверх и размахивать ею над головой вправо и влево То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок. После подачи сигнала красный флажок устанавливается на машине под углом 45° Фонарем с красным светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча

Слайд 21

флажок желтого (белого) цвета…………………………………………………………….. фонарь с белым светом……………………………………………………………………… флажок красного цвета……………………………………………………………………… фонарь с красным светом…………………………………………………………………… фонарь с зеленым светом…………………………………………………………………… Условные обозначения

Слайд 22

Качества, необходимые для профессии дисциплинированность; организованность, ответственность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности ); самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); концентрированность внимания; логичность мышления; умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные решения; умение работать в команде.

Слайд 23

Учреждение праздника Четырнадцать лет назад, в 2000 году, приказ № 100 Министерства обороны РФ учредил празднование дня военного автомобилиста, и назначил для этого дату 29 мая. С тех пор ежегодно Вооруженные Силы Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник, возникший как дань уважения их заслугам в поддержании обороноспособности России.

Слайд 24

Где готовят профессии Срок обучения 5 лет. Образование высшее. Специализация : «Военные гусеничные и колёсные машины». Военная специальность: « Автотехническое обеспечение войск». Вступительные экзамены: Русский язык, математика, физика. Омский филиал Военной академии материально-технического обеспечения

Слайд 25

Срок обучения 5 лет. Образование высшее. Специализация: «Организация перевозок и управление на транспорте». Вступительные экзамены: русский язык, математика, обществознание. Военная академия материально-технического обеспечения г. Санкт-Петербург

Слайд 26

Спасибо за внимание!