КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Карасева Анастасия Евгеньевна

Цель исследования – обоснование методики кластеризации студентов по их готовности к исследовательской деятельности. Известно, что кластерный анализ – разбиение множества на подмножества объектов, сходных между собой; при этом объекты разных кластеров должны существенно отличаться. Современными специалистами обосновано, что кластеризация обучающихся как объектов педагогического управления – неотъемлемая составляющая педагогического мониторинга. Кластерный анализ неразрывно связан с такими компонентами педагогического мониторинга, как диагностика и прогнозирование. Кластеризация связана с решением таких социально-педагогических задач, как индивидуализация и дифференциация обучения, поддержка обучающихся в личностно-профессиональном самоопределении и т.д. Очевидно, что кластерный анализ готовности студентов к исследовательской деятельности необходимо производить на основе диагностики состояния её компонентов – когнитивного, ориентировочного, технологического, мотивационного, рефлексивного и поведенческого. Авторами выделен “золотой стандарт” обучающихся по их готовности к исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ntk_012_0443.pdf242.71 КБ
PDF icon ntk_012_0443.pdf242.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: