План воспитательной работы 6 класса

Сергеева Лариса Николаевна

Классный коллектив - большой мир, в котором дети живут, учатся, воспитываются. От хорошо проработанной программы зависит успех воспитания, результаты труда классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_6_klassa.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большебикшихская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано                                                                             Утверждаю

Зам.директора по ВР                                                               Директор МБОУ «Большебикшихская СОШ»

Ефимова Р.Т.                                                                            Ефимов В.В.

«___»_______________2016г.                                                «___»_______________2016г.

                     

Рабочая программа

воспитательной работы

в 6 классе

на 2016-2017 учебный год

Классный руководитель:

Сергеева Лариса Николаевна

2016

План

воспитательной работы в 6  классе

на 2016-2017 уч. г.

Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

Класс хорош,  если в нём хорошо каждому ребёнку!

 Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Функции классного руководителя: 

  1. Организационно-координирующие: 
  • Обеспечение связи школы с семьей;
  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  1. Коммуникативные: 
  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1.  Аналитико-прогностические: 
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Проектно-организаторская: 
  • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

-     определение системы управления и самоуправления в классе;

-     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

-      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

-      обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

  1. Контрольные:
  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

        В классе  на 2016-2017 учебный год учатся 13 учеников: 8 мальчиков и 5 девочек. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие в художественной самодеятельности школы, во всех классных и внеклассных мероприятиях.

   Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

      Инициаторами проведения классной жизни являются всегда Герасимов Владимир, Илларионова Кристина, Потапова Мария, Васильев Никита, Яковлева Татьяна.

        Активное участие в спортивной жизни класса принимают следующие ученики: Васильев Павел, Герасимов Владимир, Яковлева Татьяна.

   Особое значение уделяется организации общественно-полезного труду учащихся, дежурство по классу, забота о комнатных растениях, огромную помощь оказывают следующие ученики: Михайлов Алексей, Филиппов Максим, Яковлева Татьяна.       

       Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту.

        Мальчики требуют постоянного  контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.

                               

   Актив класса:

Староста – Потапова Мария

Помощник старосты — Ильина Полина

Учебный сектор — Илларионова Кристина

Культурно-массовый сектор — Ложкин Роман

Трудовой сектор — Игнатьев Владимир

Старший дежурный — Михайлов Алексей

Спортивный сектор — Васильев Павел

 Другие поручения:

Ответственный за журнал посещения —

Филиппов Максим

Фотограф — Григорьев Вадим  

Ответственный за библиотечные учебники — Васильев Никита

Цветовод — Яковлева Татьяна

Ответственный за питание в столовой —

Герасимов Владимир

Ответственный за поздравление именинников — Никанорова Юли

                                          Занятость учащихся во внеурочное время

№ п/п

Ф.И.

Наименование кружка, секции, студии

адрес

Васильев Никита

школа

Васильев Павел

Вольная борьба

Спортшкола, школа

Герасимов Владимир

школа

Григорьев Вадим

Лыжный спорт

Спортшкола, школа

Игнатьев Владимир

школа

Илларионова Кристина

Своими руками

школа

Ильина Полина

Своими руками

школа

Ложкин Роман

Вольная борьба

Спортшкола, школа

Михайлов Алексей

школа

Никонорова Юлия

Своими руками

школа

Потапова Мария

Своими руками

школа

Филиппов Максим

Вольная борьба

Спортшкола, школа

Яковлева Татьяна

Лыжный спорт, Своими руками

Спортшкола, школа

Социальный паспорт 5 класса МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района Чувашской Республики

на  2015-2016 учебный год

                                                                                       

№№

п/п

ЛД

ФИО

учащихся

Дата рожде-ния

ФИО родителей

Место работы родителей

№ свид.о

рожд.

Дом.адрес,

телефон

Сведения о семье

Коль-во детей в семье

Социальное положение

1

В-197

Васильев  Никита

Андреевич

17.10.

2004

Васильев Андрей Николаевич

ООО «Пурнефтегаз» в ЯНАО

I-РЛ №

573725

д. Б. Бикшихи

ул.Чувашия,3

6-07-79

3

полная

Васильева Ольга

Романовна

ОАО «КААЗ» группа «ГАЗ»

2

В-

198

Васильев

Павел

Дмитриевич

19.11.

2004

--------------

-

I-РЛ №

585836

д.Асхва

ул.Николаева,20

1

неполная

Васильева

Екатерина

Николаевна

г.Канаш, магазин «Эссен», менеджер

3

Г-115

Герасимов Владимир Алексеевич

09.09.

2004

Герасимов Алексей

Владимирович

ОАО «КААЗ», наладчик

I-РЛ №

585665

д. Б.Бикшихи

ул.Канашская, 10

1

полная

Герасимова Любовь Ильинична

ООО «Север», валяльщица

4

Г-116

Григорьев Вадим Алексан-дрович

01.01

2005

Григорьев Александр Иванович

МФС «Пик», каменщик

I-РЛ №

592840

д. Б.Бикшихи

ул.Николаева, 10

6

полная, многодетная

Григорьева Светлана

Геннадьевна

М-н «Аспект», торговый представитель

5

И-349

Игнатьев Владимир Сергеевич

16.02.

2005

Игнатьев

 Сергей Семенович

Канашское

райпо,

водитель

I-РЛ №

592958

д. Б.Бикшихи

ул.Ленина, 18

2

полная

Игнатьева Надежда Владимировна

Канашское

райпо,

продавец

6

И-350

Илларио-нова Кристина Алексеевна

28.01.

2004

Илларионов Алексей

Ильич

г. Канаш, в шиномонтажнике

I-РЛ №

572210

д. Б.Бикшихи

ул.Николаева, 12

2

полная

 Илларионова Алина

Анатольевна

г.Канаш  продавец

7

И-360

Ильина Полина

Алексеевна

02.11

2004

Ильина

Марина Валерьевна

г.Канаш, м-н «Стройка», продавец

I-РЛ №

696475

г.Канашул.Свободы, 27-41

3

полная, многодетная

Ильин

Алексей Серафимович

г.Москва строитель

8

Л-34

Ложкин Роман

Нугзарович

25.03.

2005

    -------------------

-

I-ЕС №

560411

д. Б.Бикшихи

ул.Николаева, 22

1

неполная

Ложкина

 Алена  Владимировна

Заведующая большебикшихским сельским домом культуры

9

М-

163

Михайлов

Алексей

Васильевич

26.04.

2005

Степанов Владимир Валерьевич

г. Москва, каменщик

I-РЛ №

596426

д. Асхва

ул. Канашская, 13

2

полная

Степанова

Дина

Игорьевна

ООО «Березка», продавец-кассир

10

Н-193

Никонорова Юлия

Маратовна

20.12.

2004

Миронов Марат Гаврилович

г. Москва

строитель

I-РЛ №

592817

д. Б.Бикшихи

ул.Комсомольская, 30

3

полная

Никонорова Ирина

Николаевна

БУ «Канашский ММЦ», санитарка

11

П-213

Потапова Мария

Александровна

26.09

2004.

Потапов Александр

Николаевич

ООО «Север-строй», производитель работ

I-РЛ №

585709

д. Б.Бикшихи

ул.Советская,28

3

полная, многодетная

Потапова Елена Леонидовна

Канашское

райпо,

продавец

12

Ф-

67

Филиппов

Максим

Альбертович

16.05.

2004

------------------

-

I-РЛ №

572485

д.Асхва

ул. Победы,36

2

неполная

Филиппова

Елена

Генриховна

Временно не работает

13

Я-

50

Яковлева Татьяна

Владимировна

06.07. 2005

----------------------

д. Асхва

ул.Канашская,д.28

5

Неполная, многодетная

Яковлева Фаина Николаевна

г. Канаш, школа №1, охранник

                                                                                                                                                                                                                                                            Классный руководитель: Сергеева Л.Н.


План учебно-воспитательной работы 6 класса

Темы мероприятий

месяцы

ответственные

Гражданско-патриотическое

«История Российской армии» -  развитие познавательного интереса к истории Российской армии, воспитывать чувство патриотизма.

сентябрь

Сергеева Л.Н.

Классный час «Государственные символы России» - воспитание патриотизма, ознакомление символами нашего государства, развитие познавательного интереса к истории своей страны.

Октябрь

Кл. руководитель

 Беседа - «Что значит быть патриотом». - формирование у учащихся умения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях, навыков общения в процессе  разговора, дать учащимся возможность овладеть навыками уверенного поведения, научить принимать решения в трудной ситуации.

Ноябрь

Кл. руководитель

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» - расширить кругозор учащихся, повысить интерес к истории Отечества, воспитывать чувство патриотизма.

Декабрь

Кл. руководитель

актив класса

«Права и обязанности детей»

Январь

Кл. рук.

«А ну-ка мальчики» - конкурс будущих защитников Отечества.

Февраль

Кл. руководитель Ст. вожатая

«А ну-ка девочки» - конкурс будущих мам.

Март

Кл. руководитель Ст. вожатая

Игра «Знаем ли мы закон?»

апрель

Межпоселенческая сельская библиотека

«Память сердца»_ презентация о военных путях ветерана  Гаврилова И.Г. – научить учащихся уважать ветеранов войны, пожилых людей

май

Кл. руководитель

Нравственное и духовное воспитание

«О честности и умении держать слово». Беседа

сентябрь

Этикет взаимоотношений. «Золотое « правило нравственности.(Этикет. Учебно-методическое пособие.стр.15)

Октябрь

Кл. руководитель

«Этикет поведения в общественных местах» Кл. час

Ноябрь

Беседа «Сознательная дисциплина – веление времени».

Декабрь

Кл. руководитель

актив класса

«Мораль сей басни такова»  на баснях Крылова показать жизнь и нравы людей, их достоинства и недостатки. (Лит-ра - Внеклассные мероприятия, мозаика детского отдыха.

Январь

Кл. руководитель

Учитель литературы

Рассказ презентация о воинах  - интернационалистах. Встреча с Ермолаевым В.К., воином –интернационалистом.

Февраль

Кл. руководитель

Организатор

 Правила хорошего тона»

Март

Кл. руководитель

 «Пасха» - всенародный праздник. Ознакомить с особенностями праздника. Развивать кругозор и творческие способности.

апрель

Кл. руководитель

учитель КРК

«Статен и строен». Участие на общешкольном смотре строя и песни перед ветеранами войны и труда

май

Кл.руководитель. Учитель ОБЖ

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

«Какие дороги в самостоятельную жизнь мы выбираем» Беседа

сентябрь

Учитель профориентации

«Ещё раз о школьной форме»беседа

Октябрь

«В мире профессий» дать представление об основах профессионального самоопределения, познакомить с современными профессиями (Лит-ра - Внеклассные мероприятия, мозаика детского отдыха, 6, 7, 8 классы)

Ноябрь

Кл. руководитель,

«День почты в Простоквашино» - ознакомить с профессий почтальона, печатника и с интересными фактами истории появления книги, газеты.

Декабрь

Кл. руководитель

актив класса

Январь

«Чем пахнут ремесла» ознакомит с основными профессиями, расширить кругозор

Февраль

Кл.руководитель

актив класса

Мамина гостиная  «Расскажу о маме» воспитывать у учащихся чувства любви уважения к родным и близким.

Март

Кл.руководитель

учащиеся

апрель

«Дань памяти», посадка деревьев территории деревни и  вокруг памятника в деревне Б.Бикшихи

май

Кл. руководитель

 Интеллектуальное воспитание:

«День знаний» «День конституции». (Цель-активизировать учебный потенциал учащихся после каникул).

сентябрь

Кл. руководитель

Районная детская библиотека

 «О значении домашнего задания в ученой деятельности»-родительское собрание

Октябрь

Кл. руководитель

«Путешествие в страну Простейших, развивать познавательный интерес к знаниям, расширить знания учащихся о разнообразии одноклеточных

Ноябрь

Кл. руководитель

 Беседа «Как работать с учебником».

Декабрь

Кл.руководитель

учителя - предметники

«У карты мира»,  беседа о наших знаниях  в области географии

Январь

Кл. руководитель

Час знаний «Умеешь ли ты пользоваться алгоритмами при выполнении домашнего   задания».

Февраль

Кл.руководитель

учителя - предметники

Биологическая ролевая игра  ( Расширение навыков применения биологических знаний в жизни).

Март

Кл. руководитель

Беседа «космическое путешествие»

апрель

май

Здоровьесберегающее воспитание:

«Осенний кросс», участие всего класса на ежегодном легкоатлетическом кроссе

сентябрь

Кл. руководитель, учитель физкультуры

Основы безопасности жизнедеятельности», учение по гражданской обороне

Октябрь

«Компьютер в жизни школьника. Да или нет»-родительское собрание, имеется презентация

Ноябрь

Кл.руководитель

Гигиена рабочего места школьника.

Профилактика нарушений зрения.

Декабрь

Кл. уководитель

медсестра

«Зависимость» провести беседу о влиянии вредных привычек, развивать чувство ответственности.

Январь

Кл. руководитель, встреча с зав. ФАП

День здоровья. (Привлечь ребят к здоровому образу жизни, уберечь от вредных привычек.)

Февраль

Кл.руководитель

Организатор

Беседа «Профессиональная карьера и здоровье»

Март

Сюжетно-ролевая игра  «Болезни органов дыхания их предупреждение» (познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания, причинами их вызывающими и профилактическими мерами) Час о серьезном, методичка для кл. рук-ля

апрель

Кл. руководитель, соц педагог

май

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

сентябрь

«Время, события, люди», политинформация о событиях мира

Октябрь

Кл. руководитель

«»День народного единства»- Брейн-ринг. Привить интерес к изучению истории родного края.

Ноябрь

Беседа «Культура семейной жизни»

Декабрь

Кл.рук.

Январь

Интеллектуальный ринг «Папа, мама, я – читающая семья».

Февраль

Кл. руководитель

«Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной»праздник для мам. Презентации – цветы в легендах, поэзии, музыке.

Март

Кл. руководитель

Презентации «Наши мамы – самые лучшие»

апрель

Мисс «Хозяюшка»

май

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

сентябрь

«Праздник осеннего бала», подготовка к общешкольному празднику

Октябрь

Кл. уководитель, актив класса

Ноябрь

«Красота!», украшение класса к Новому году

Декабрь

Кл. руководитель, актив класса

Вечер «Профессии моих родителей»

Январь

Кл.руководитель

Февраль

«Школьная форма!», беседа о культуре одежды

Март

Кл. руководитель

«Школа-мой дом», участие в облагораживании территории внутри школы

апрель

Кл. уководитель

май

 Правовое воспитание и культура безопасности:

Классный час «Права детей – забота государства» (знакомство с правами несовершеннолетних), В.А. Великородная и др. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» стр.9

сентябрь

Кл. руководитель

- Классный час «Ваши права» (ознакомление со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребенка), В.А. Великородная и др. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» стр. 13

Октябрь

Кл. руководитель

«Службы срочной помощи. Служба спасения»-беседа

Ноябрь

Кл. руководитель

Правовая викторина «В гостях у Шерлока Холмса» (определение уровня знаний своих прав и свобод),  В.А. Великородная и др. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» стр. 36 

Декабрь

Классный час «Что в имени тебе в моем» (развитие творческих интересов учащихся к самим себе и окружающим людям», В.А. Великородная и др. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» стр. 38

Январь

Кл. руководитель

Игра – путешествие «Права детей» (развитие умения определять свою личностную позицию), В.А. Великородная и др. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» стр. 44

Февраль

Кл. руководитель

Игра «Умей сказать «НЕТ» (овладение навыками уверенного поведения, научить аргументировано давать отказ в ситуации выбора), В.А. Великородная и др. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» стр. 48

Март

Кл. руководитель

Правовая игра «Выборы» (знакомство с процедурой голосования на выборах), В.А. Великородная и др. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» стр. 50

апрель

Кл. руководитель

классный час «Насилие и закон»  (знакомство с понятиями насилие, о возможностях  его предотвращения, о законах защищающих жертву), (В.А. Великородная и др. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» стр. 7)

май

Кл. руководитель

Воспитание семейных ценностей

сентябрь

Октябрь

«Восславим женщину», оформление стенда из фотографий матерей

Ноябрь

Кл.руководитель

актив класса

Декабрь

Январь

«Мои корни», демонстрация родословных своей  семьи

Февраль

Кл.руководитель

учащиеся

«Какой будет моя семья», «Я- в семье», диспут о семейных обычаях и традициях своей семьи

Март

Кл. руководитель

апрель

«Дом в котором мы живем» КВН, посвященный Дню защиты детей. (Интересно, Весело, Поучительно. методичка -В помощь классному руководителю)

май

Кл.руководитель

актив класса

Формирование коммуникативной культуры

«Правовой турнир» игра

сентябрь

Межпоселенческая сельская библиотека

«Толерантность и мы»

Октябрь

Кл. рук.

«Сотовый телефон»», беседа о культуре общения между сверстниками

Ноябрь

Кл. руководитель, соц. педагог

«Культура мира. Человек среди людей» Классному руководителю о классном часе» с. 32

Декабрь

Кл.час

«Компьютер в моей жизни», за и против»  - презентация

Январь

Кл. руководитель

Февраль

«Как слово наше отзовется» -беседа о речевом этикете(привлечь внимание детей к речевой культуре, познакомить с правилами общения

Март

Никитина Н. Н., ЦДБ библиотека

«Поговорим об ответственности» «Классному руководителю о классном часе» с. 91

Апрель

Кл.час

май

Экологическое воспитание:

«Школа-наш дом!» очистка территории вокруг школы

сентябрь

Кл.руководительактив класса

«Посади дерево и сохрани его» участие в республиканской акции

Октябрь

Кл.руководительактив класса

«Будущее- в наших руках?», что я смогу сделать для своей планеты

Ноябрь

Кл.руководитель

«Игра-путешествие в мир природы»

Декабрь

Кл.руководитель

Что такое «ГРИНПИС!» классный час

Январь

Кл.руководитель

«ГМО – продукты приведения»Презентация

Февраль

Кл.рук.

Праздник 8 марта, игра «Поле чудес» (способствовать развитию мышления познавательной активности учащихся)

Март

Кл.руководитель

актив класса

Участие в республиканской акции «День дерева», «Возродим лес»

Апрель

Кл.руководитель

учащиеся

Операция «Живи, Родник», очистка и облагораживание территории родников поселения

май

Кл.руководитель

учащиеся

 Классный руководитель                                                                        Сергеева Л.Н.                                        

       

    План  работы родительского   комитета

6 класса на 2016-2017 учебный год

Родительский комитет 6 класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • влиять на формирование культуры родительского общения;
  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  • проводить беседы с проблемными учащимися;
  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

Состав родительского комитета класса

                                                             

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Телефон

1

Потапова Елена Леонидовна

Канашское райпо, продавец

8-927-856-40-59

2

Ильина Марина Валерьевна

г. Канаш , м-н «Стройка», продавец

8-927-861-79-87

3

Игнатьева надежда Владимировна

Канашское райпо, продавец

8-927-847-50-34

                                          План работы родительского комитета

на 2016-2017 учебный год

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Заседание №1

1.Перевыборы состава школьного родительского комитета

2. Знакомство с планированием и задачами работы школы на учебный год.

3.Утверждение плана работы на год

октябрь

1.Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.

2. Рейд по проверке посещаемости и внешнего вида                  

ноябрь

1.  Рейды по проверке состояния дисциплины в школе и соблюдении ТБ на уроках и переменах.

декабрь

1.  Подготовка и проведение Новогодних праздников и Новогодних каникул.

2. Рейд по проверке санитарного состояния учебных кабинетов

январь

Заседание №2

1.Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие.

2.Определение неотложных задач второго полугодия.

февраль

1.Встреча родительского комитета школы с медсестрой, психологом школы

2. Рейд по по проверке учебников

март

1. Проведение месячника «23+8»

2. Участие родительского комитета в мониторинге «Уровень удовлетворённости родителей работой школы»

апрель

1. Решение организационных вопросов по подготовке ремонта в школе.

Май

1. Вручение Благодарственных писем  родителям

2. Отчёт о работе родительских комитетов классов и школы на заключительном заседании.

3.Годовой отчёт о работе родительского комитета на Совете школы.

Июнь

1. Организация и проведение выпускного вечера в школе.

Работа в течение года:

 1.Посещение неблагополучных семей совместно с социальным педагогом, администрацией и классными руководителями

2.     Участие в работе  Совета профилактики

3.     Участие в общешкольных родительских собраниях

4.     Участие в классных родительских собраниях

5.     Участие в родительских собраниях по ступеням обучения

6.     Организация профориентационной работы и экскурсий на предприятия

7.     Помощь в проведении внеклассных мероприятий  (День знаний, День Матери, Новый год, Вечер встречи, 23 февраля, 8 Марта)

9.       Организация походов и туристических поезд

                            Индивидуальная беседа с родителями учеников

     Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями

 Темы, имеющие проблемное содержание:

  1. отношения с одноклассниками;
  2. необходимость усилить контроль над ребёнком;
  3. недостаток внимания и сочувствия к ребёнку
  4. отношения  ребенка к выполнению домашнего задания

 Организация индивидуальной встречи с родителями:

  1. заранее договориться о времени встречи;
  2. помещение, чтобы никто не мешал;
  3. разговор лучше проводить в присутствии ребенка

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.

Например:

  1. Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.
  2. Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.

Не следует начинать разговор со следующих фраз:

  1. У вашего ребёнка совсем плохие дела.
  2. Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.
  3. Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.

 Построение беседы с родителями:

                     - Похвалить ребенка, обязательно сказать, что-нибудь  хорошее про ребенка

              -    поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает

              или сидит дома и     является    только после пятого приглашения)

- выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями

- расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти.

- излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают.

- родителям говорить  достоверную информацию про ребенка

Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.

В разговоре уместны следующие высказывания:

  1. Я понимаю, что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полувопрос)
  2. Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.
  3. Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.
  4. Ваш ребенок- это ваша старость

В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:

  1. Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.
  2. Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…
  3. Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.

 Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:

  1. избегать безапелляционных высказываний;
  2. сохранять доверительный тон при беседе
  3. не использовать обобщающих штампов;
  4. оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»
  5. не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.
  6. не сравнивать с другим ребенком.

 Наша работа  нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. 

Помните! Взаимопонимание между классным руководителем и родителями результативно влияет на воспитания ребенка!

Индивидуальная работа с родителями

№№

ФИО уч-ся

ФИО родителей

1

Васильев Никита

Андреевич

Андрей Николаевич

Ольга Романовна

2

Васильев Павел

Дмитриевич

Екатерина Николаевна

3

Герасимов Владимир

Алексеевич

Алексей Владимирович

Любовь Ильинична

4

Григорьев Вадим

Александрович

Александр Иванович

Светлана Геннадьевна

5

Игнатьев Владимир

Сергеевич

Сергей Семенович

Надежда Владимировна

6

Илларионова Кристина

Алексеевна

Алексей Ильич

Алина Анатольевна

7

Ильина Полина

Алексеевна

Алексей Серафимович

Марина Валерьевна

8

Ложкин Роман

Нугзарович

Алена Владимировна

9

Михайлов Алексей

 Васильевич

Владимир Валерьевич

Дина Игорьевна

10

Никонорова Юлия

Маратовна

Марат Гаврилович

Ирина Николаевна

11

Потапова Мария

Александровна

Александр Николаевич

Елена Леонидовна

12

Филиппов Максим

Альбертович

Елена Генриховна

13

Яковлева Татьяна

Владимировна

Фаина Николаевна

План мероприятий по профилактике     правонарушений

  1. Посещение на дому учащихся
  2. Посещение на дому учащихся совместно с род. патрулем и ДНД
  3. Вызов на Совет профилактики родителей и учащихся
  4. Учет успеваемости учащихся
  5. Учет посещаемости учащихся
  6. Индивидуальные беседы с учеником и родителями
  7. Организация помощи по планированию внеурочного времени
  8. Организация встреч учащихся со специалистами: инспектором ПДН, врачами, психологом
  9. Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей
  10. Выявление неблагополучных семей
  11. Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушении

ежемесячно

ежемесячно

по необходимости

постоянно

постоянно

постоянно

по необходимости

по плану школы

систематически

систематически

систематически

                             Работа с родителями:


1. Родительские собрания.
2. Собрания род. комитета.
3. Привлекать родителей к проведению бесед, экскурсий. Посещению цирка, театров, музеев.
4. Провести беседы с родителями:
- здоровый образ жизни в доме и школе;
- ваш ребёнок и его организация занятий, режим дня;
- успеваемость и поведение вашего ребёнка;
- помощь родителей в обучении детей, выполнения ими домашних заданий;
5. Привлекать родителей в оформлении классной комнаты, изготовлении наглядных
Пособий.
6. Индивидуальные беседы с родителями о поведении и успеваемости ребёнка.
7. Совместное действие семьи и школы.
8. Посещение учащихся на дому с целью обследования жилищных условий, проведения бесед с ребёнком и родителями об успеваемости в домашних условиях.
9. Оказание методической помощи родителям.
10. Привлечение родителей к проведению бесед, организации классных часов (о профессиях).
11. Беседа «Воспитание в семье».
12. Беседа «Учить ребёнка быть добрым».
13. Беседа «Руководство домашним чтением».
14. Беседа «В человеке всё должно быть прекрасно».
15. Беседа о культуре поведения ребёнка.
16. Проводить открытые родительские собрания.

Индивидуальная работа с учащимися:


1. Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся.
2. Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки.
3. Следить за внешним видом учащихся.
4. Вырабатывать правила культурного поведения.
5. Проводить индивидуальные беседы на нравственно-этические темы.
6. Прививать детям чувства прекрасного.
7. Посещение учащихся на дому.
8. Индивидуальные беседы отдельно с мальчиками (о необходимости драк), отдельно с девочками (об опрятности и чистоте).
9. Опоздания на уроки.

Расписание класса

                       Понедельник                                                              Вторник

  1. Русская лит.                                                                         1.  Технология
  2. Математика                                                                         2.   Музыка
  3. История                                                                                3.   Физ-ра
  4. Русский яз.                                                                           4.   Обществознание                                                                    
  5. Русский яз.                                                                           5.   Английский яз.

                                                                                                      6.   ИЗО

                 Среда                                                                         Четверг

 

  1. Русский язык                                                                      1.  Русский язык
  2. Математика                                                                         2.  География
  3. Биология                                                                              3.  Английский яз.
  4. Чувашский яз.                                                                    4.   Математика
  5. Чувашская лит.                                                                  5.  Физ-ра                                                                      
  6. Технология                                                                              

               Пятница                                                                Суббота

 

  1. Русская лит.                                                                       1.   Математика
  2. Чувашский язык                                                               2.   Чувашский язык
  3. Русский яз.                                                                          3.   Русский язык
  4. Чувашская лит.                                                                 4.   Русская лит.
  5. Математика                                                                        5.   Английский яз.
  6. История                                                                

Законы классного коллектива

1. Закон Правды.   Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.     Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.    Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.  Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.  Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай  о них.

6. Закон Памяти.  Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и  своей истории.

7. Закон Уважения.   Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.  Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.  Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.  Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни  о  своей духовной силе, долге, достоинстве.

12. Закон единства: Человечество – одно живое теплое существо – больно одному – больно всем, умирает один – мертвеют все. (А.Платонов)

13. Закон жизни: Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.

14. Закон тождества: Каждый человек такое же ценное и свободное существо, как и я сам.

15. Закон заботы: Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.

16. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Помоги им!

17. Закон старости: Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизованным человеком.

18. Закон свободы: Я только тогда истинно свободен, когда и другой также свободен и счастлив и мною признаётся свободным и счастливым.

19. Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

20. Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.

21. Закон любви: Люби своих друзей, Родину и все то, что тебя окружает

22. Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

23. Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека.   Трудись, чтобы  не вернуться назад!

24. Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

25. Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!

Циклограмма работы классного руководителя.

  

Ежедневно

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  6. Встреча с родительским активом (по ситуации).

Каждый месяц                         

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
  2. Заполнение классного журнала.
  3. Посещение уроков в своём классе.
  4. Консультации у школьного психолога. 

Один раз в четверть 

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы      на новую четверть.

4.Экскурсия, поездка ( по возможности, желанию детей и родителей). 

Один раз в год

1. Изучение, оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3.Посадка учащихся с учетом здоровья.

4. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса (1 сентября).