СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

Карасева Анастасия Евгеньевна
Цель исследования – создание модели диагностики исследовательской компетент-
ности студентов. Важнейшие задачи настоящего исследования: создание модели объек-
тивной оценки мотивационно-ценностного и поведенческого компонента исследователь-
ской компетентности студентов; экспериментальная апробация модели диагностики ис-
следовательской компетентности студентов. Известно, что исследовательская компе-
тентность студентов, наряду с важнейшими личностно-профессиональными качествами и
ключевыми компетенциями, детерминирует инновационный потенциал будущего специ-
алиста с высшим образованием, его конкурентоспособность на рынке труда. Авторами
предложены критерии оценки мотивационно-ценностного и поведенческого компонентов
исследовательской компетентности студентов. Практическая значимость результатов ис-
следования в том, что выделенные критерии – составляющая критериально-
диагностического аппарата психолого-педагогического мониторинга и основа для про-
гнозирования личностно-профессионального развития обучающегося. Показано, что в
условиях информатизации профессионального образования диагностировать исследова-
тельскую компетентность студентов возможно на основе ведения портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon p160-165.pdf262.43 КБ

Предварительный просмотр: