Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста по развитию эмоциональной сферы. Тема "В мире эмоций"
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №36 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
ТЕМА
«В МИРЕ ЭМОЦИЙ»
Выполнила:
Педагог-психолог
МБДОУ № 36
Колесникова Н.В.
ст. Новопокровская
2016 год
Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
- Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
- Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- чтение;
- показ картины, иллюстрации
Оборудование:
- Волшебная палочка, сундучок и письмо из страны Эмоция;
- Интерактивная доска;
- Маленькие пиктограммы эмоций для детей;
- Коробка с шарами.
Ход образовательной деятельности
I ЭТАП
Вводная часть «Волшебство начинается»
Психолог заходит в группу с волшебным сундучком.
Психолог:
- Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Как вы думаете, что находится в этом сундучке?
- Я предлагаю вам занять свои места и посмотрим что же в нём спрятано. (Дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг).
II ЭТАП
Основная часть «Путешествие в страну Эмоция»
Психолог:
- Ой, что это?
(Психолог показывает волшебную палочку).
- А это что такое? (показывает письмо)
- Письмо! Какое письмо? Может кто-то из вас хочет его прочесть?
- Хорошо! Вы наверно стесняетесь, значит прочту его я.
Психолог читает письмо:
«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».
- Что же мы с вами будем делать?
- Решили отправиться в волшебную страну Эмоций, значит закрывайте глаза. Все, все закрывайте глаза, иначе у нас ничего не получится! Путешествие начинается.
(Психолог читает следующий текст. Чтение сопровождается музыкой.
Параллельно с чтением на интерактивной доске появляется макет волшебной страны).
- Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки, растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глаза.
(Звучит музыка, появляется волшебная страна Эмоций на экране).
- Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Посмотрите, какая она?
- В этой стране есть пять городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам.
III ЭТАП
«Прогулка по городам»
Физкультминутка:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (ходьба)
(Город Удивлений)
Психолог:
- Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб.
(На экране появляется герб и изображением удивления, под ним изображение жителей страны)
- Как вы думаете, как называется этот город?
- А какие люди здесь живут?
- Совершенно верно, молодцы.
- Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)
- Чему же так удивилась девочка Настя?
(Психолог указывает на картинку, на которой изображена удивленная девочка)
- Умницы! Отправляемся в следующий город.
Физкультминутка:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (ходьба)
(Город Испуга)
Психолог:
- Как вы думаете, какое название получил второй город?
(На экране появляется изображения следующего города).
- Молодцы! А в этом городе, какие люди живут?
- Совершенно верно! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику)
- Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя?
(показывает картинку с изображением испуганных детей)
- Молодцы! Отправляемся в следующий город.
Физкультминутка:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (ходьба)
(Город Злой)
Психолог:
- В какой же город мы с вами попали?
(на экране появляется следующее изображение города)
- Какие люди здесь живут?
- Как вы поняли, что эти люди злые?
- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.
Физкультминутка:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (ходьба)
(Город Грусти)
Психолог:
- Как вы думаете, как называется следующий город?
(на экране изображение герба грусти и жителей города)
- Молодцы! А какие люди в нем живут?
- Совершенно верно, правильно.
- Как вы догадались?
- Как вы считаете, почему Таня стала грустной?
(обсуждение сюжетной картинку с изображением грустной девочки)
- Молодцы! Отправляемся в последний пятый город.
Физкультминутка:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (ходьба)
(Город Радости)
Психолог:
- Как же называется этот город?
(На экране изображение герба радости и жителей города)
- А какие люди здесь живут?
- Как вы узнали, что они радостные?
- Молодцы!
- Ой, ребята, смотрите! Волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками.
Игра «Угадай эмоцию» На экране появляются изображения сказочных героев.
Психолог:
- Ребята как вы думаете, какая эмоция подходит этому сказочному герою?
(Дети подбирают эмоции каждому герою)
- Отлично стравились с задачей! - Все эмоции можно разделить на положительные и отрицательные! Попробуем с вами это сделать!
(На экране изображение эмоций)
- Это положительная или отрицательная эмоция? (Дети отвечают).
- А вот сейчас мы это и проверим! (На экране появляется два теремка, один для положительных эмоций, другой для отрицательных. Дети подходят к доске нажимает на картинки, которые автоматически распределяются по домикам).
- Звуки и музыкальные произведения тоже можно разделить на грустные или весёлые. Попробуем с вами определить эмоции звука.
(Звучат отрывки музыки)
- Какая эта мелодия?
- Молодцы ребята!
Волшебный сундучок хочет вам показать одну очень интересную историю о человеческих чувствах и эмоциях. (Просмотр мультфильма. Обсуждение.)
- В каких городах мы с вами побывали? А с какими эмоциями мы познакомились?
Игра «Выбери своё настроение».
Психолог:
- Ребята, волшебный сундучок предлагает вам выбрать картинку, на котором изображены настроения. Выберите своё настроение и назовите его.
(Дети по очереди выбирают пиктограмму и называют ее.)
IV ЭТАП
Заключительная часть
Психолог:
- Девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка.
А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам коробку настроения, чтобы она всегда веселила вас. Вы хотите её открыть! Сделаем это все вместе! (Звучит веселая музыка).