Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста по развитию эмоциональной сферы. Тема "В мире эмоций"

Колесникова Наталья Викторовна

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №36 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ

ТЕМА

«В МИРЕ ЭМОЦИЙ»

         

     

                                                                                                  Выполнила:

Педагог-психолог

МБДОУ № 36

Колесникова Н.В.

ст. Новопокровская

2016 год

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
  2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
  1. Развивающие задачи:
  1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
  2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  3. Развивать произвольное внимание;
  4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3.       Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

  1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- чтение;

- показ картины, иллюстрации

Оборудование:

  1. Волшебная палочка, сундучок и письмо из страны Эмоция;
  2. Интерактивная доска;
  3. Маленькие пиктограммы эмоций для детей;
  4. Коробка с шарами.

Ход образовательной деятельности

I ЭТАП

Вводная часть «Волшебство начинается»

Психолог заходит в группу с волшебным сундучком.

Психолог:

- Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Как вы думаете, что находится в этом сундучке?

- Я предлагаю вам занять свои места и посмотрим что же в нём спрятано. (Дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг).

II ЭТАП

Основная часть «Путешествие в страну Эмоция»

Психолог:

- Ой, что это?

(Психолог показывает волшебную палочку).

- А это что такое? (показывает письмо)

- Письмо! Какое письмо? Может кто-то из вас хочет его прочесть?

- Хорошо! Вы наверно стесняетесь, значит прочту его я.

Психолог читает письмо:

«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».

- Что же мы с вами будем делать?

- Решили отправиться в волшебную страну Эмоций, значит закрывайте глаза. Все, все закрывайте глаза, иначе  у нас ничего не получится! Путешествие начинается.

(Психолог читает следующий текст. Чтение сопровождается музыкой.

Параллельно с чтением на интерактивной доске появляется макет волшебной страны).

- Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки,  растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глаза.

 (Звучит музыка, появляется волшебная страна Эмоций на экране).

- Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Посмотрите, какая она?

- В этой стране есть пять городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам.

III ЭТАП

«Прогулка по городам»

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

(Город Удивлений)

Психолог:

- Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб.

(На экране появляется герб и изображением удивления, под ним изображение жителей страны) 

- Как вы думаете, как называется этот город?

- А какие люди здесь живут?

- Совершенно верно, молодцы.

- Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Чему же так удивилась девочка Настя?

(Психолог указывает на картинку, на которой изображена удивленная девочка)

- Умницы! Отправляемся в следующий город.  

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

(Город Испуга)

Психолог:

- Как вы думаете, какое название получил второй город?

(На экране появляется изображения следующего города).

- Молодцы! А в этом городе, какие люди живут?

- Совершенно верно! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя?

(показывает картинку с изображением испуганных детей)

- Молодцы! Отправляемся в следующий город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

(Город Злой)

Психолог:

- В какой же город мы с вами попали?

(на экране появляется следующее изображение города)

- Какие люди здесь живут?

- Как вы поняли, что эти люди злые?

- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

(Город Грусти)

Психолог:

- Как вы думаете, как называется следующий город?

(на экране изображение герба грусти и жителей города)

- Молодцы! А какие люди в нем живут?

- Совершенно верно, правильно.

- Как вы догадались?

- Как вы считаете, почему Таня стала грустной?

(обсуждение сюжетной  картинку с изображением грустной девочки)

- Молодцы! Отправляемся в последний пятый город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

(Город Радости)

Психолог:

- Как же называется этот город?

(На экране изображение герба радости и жителей города)

- А какие люди здесь живут?

- Как вы узнали, что они радостные?

- Молодцы!

- Ой, ребята, смотрите! Волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками.

Игра «Угадай эмоцию» На экране появляются изображения сказочных героев.

Психолог:

- Ребята как вы думаете, какая эмоция подходит  этому сказочному герою?

(Дети подбирают эмоции каждому герою)

- Отлично стравились с задачей! - Все эмоции можно разделить на положительные и отрицательные! Попробуем с вами это сделать!

(На экране изображение эмоций)

- Это положительная или отрицательная эмоция? (Дети отвечают).

- А вот сейчас мы это и проверим! (На экране появляется два теремка, один для положительных эмоций, другой для отрицательных. Дети подходят к доске нажимает на картинки, которые автоматически распределяются по домикам).

- Звуки и музыкальные произведения тоже можно разделить на грустные или весёлые. Попробуем с вами определить эмоции звука.

(Звучат отрывки музыки)

- Какая эта мелодия?

- Молодцы ребята!

Волшебный сундучок хочет вам показать одну очень интересную историю о человеческих чувствах и эмоциях. (Просмотр мультфильма. Обсуждение.)

- В каких городах мы с вами побывали? А с какими эмоциями мы познакомились?

Игра «Выбери своё настроение».

Психолог:

- Ребята, волшебный сундучок предлагает вам выбрать картинку, на котором изображены настроения. Выберите своё настроение и назовите его.

(Дети по очереди выбирают пиктограмму и называют ее.)

IV ЭТАП

Заключительная часть

Психолог:

- Девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка.

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам коробку настроения, чтобы она всегда веселила вас. Вы хотите её открыть! Сделаем это все вместе! (Звучит веселая музыка).