Советы студентам 1
ПАМЯТКА студентам по подготовке к экзаменационной сессии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
студентам по подготовке к экзаменационной сессии
Уважаемый студент!
Подготовка к экзаменационной сессии и сдача экзаменов и зачетов является ответственейшим периодом в Вашей учебной деятельности. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены - долг каждого из Вас.
Основное в подготовке к экзамену по дисциплине «Технология и организация производства сахаристых продуктов» - это повторение всего учебного материала, курса, по которому необходимо сдавать экзамен. Если кто-то из Вас плохо работал в течение учебного года, пропускал лекции, либо слушал их невнимательно и не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, плохо выполнял практические работы,то в процессе подготовки к сессии Вам придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь новый материал. Памятка поможет правильно подготовиться к сдаче зачетов и экзаменов.
При подготовке к экзаменам необходимо помнить:
1. Готовиться к сессии надо с первых дней учебного года: не пропускать занятия, работать над закреплением лекционного материала, выполнять все практические работы.
2. Готовиться к экзамену рекомендуется каждый день в одном и том же помещении и на одном и том же рабочем месте, т.к. в этом случае устанавливается ассоциативная взаимосвязь между окружающей обстановкой и процессом переработки информации.
3. Начинать повторение следует с чтения конспектов. Прочитав внимательно материал по предмету, приступайте к тщательному повторению каждой темы и раздела. На этом этапе повторения также следует использовать учебник и рекомендованную педагогом дополнительную литературу.
4. Повторяя материал по темам, надо добиваться его отчетливого усвоения. Рекомендуется при повторении использовать такие приемы овладения знаниями:
а) про себя или вслух рассказывать материал (в качестве слушателей можно привлечь кого-то из родственников);
б) рассказывать повторенный и усвоенный материал своим товарищам, отвечать на их вопросы и критически оценивать изложенное;
в) повторяя и обобщая, записывать в блокнот все непонятное, всякие сомнения, вновь возникающие вопросы и обязательно выяснить их на консультациях у педагога.
В дни подготовки к экзамену избегайте чрезмерной перегрузки умственной работой, придерживайтесь гигиенического режима, чередуя труд и отдых.
Старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену. Тогда у Вас всегда будет резерв времени.
В день, предшествующий экзамену, занимайтесь не более чем до 19.00 часов.
Лучше до сна в этот день погулять где-нибудь в тихом месте (парк, лес), собраться с мыслями, но ни в коем случае не отвлекайтесь на посторонние дела (телевизор, компьютер, посещение дискотек, клубов и.т.п.).
Не отчаивайтесь, если на экзамене получили не ту оценку, на которую рассчитывали. Основой для определения оценки на экзамене служит уровень усвоения Вами материала, предусмотренного учебной программой дисциплины. С целью повышения оценки у Вас будет возможность пересдать экзамен (но не более одного раза).
Помните, что педагог на экзамене ставит в качестве цели только оценить Вашу работу в течение всего учебного года, а не " завалить" Вас.
Все эти советы позволят Вам основательно усвоить знания, успешно сдать зачеты и экзамены, сохранив нормальное здоровье.
Желаем успехов в подготовке и сдаче экзаменов!
Памятка
студентам по работе с учебной литературой для успешной сдачи экзаменационной сессии
За время обучения в колледже Вам предстоит сдать немало зачетов и экзаменов. Для этого необходимо хорошо подготовиться. В этом Вам помогут учебники, словари и другая дополнительная литература.
Умение рационально работать над книгой – необходимо и важно. Любить книги, постоянно изучать их, знать литературу и по своей специальности - первейшая задача. Начитанный студент владеет хорошо развитой речью, широким мышлением, блестящей памятью и эрудицией. А эти качества являются важнейшими показателями общей культуры человека.
Данная памятка поможет Вам правильно научиться работать с книгами, брать из них самое ценное и тем самым расширить и укрепить свои знания.
1. Приступая к работе над книгой, следует сначала ознакомиться с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить общее представление обо всем материале, который необходимо усвоить.
2. После этого следует переходить к внимательному чтению - штудированию материала по главам, разделам, параграфам. Это самая важная часть работы по овладению книжным материалом. Читать следует про себя. (При этом читающий меньше устает, усваивает материал примерно на 25% быстрее, по сравнению с чтением вслух и имеет возможность уделить больше внимания содержанию написанного, лучше осмыслить его). Никогда не следует обходить трудные места книги. Их надо читать в замедленном темпе, чтобы лучше понять и осмыслить.
3. Изучая книгу, обращайте внимание на схемы, таблицы, карты, рисунки, формулы: рассматривайте их, обдумывайте, анализируйте, устанавливайте связь с текстом. Это поможет понять и усвоить изучаемый материал.
При чтении необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти.
4. Запись изучаемого - лучшая опора памяти при работе с книгой (особенно научной). Читая книгу, делайте выписки, зарисовки, составляйте схемы, тезисы, выписывайте цитаты, ведите конспекты. Запись изучаемой литературы лучше делать наглядной, легко обозримой, расчлененной на абзацы и пункты. Помните - что прочитано, продумано и записано, то становится действительно личным достоянием работающего с книгой.
Желаю успехов в подготовке к экзамену!
Советуем воспользоваться основными формами выписывания:
1. Дословная выписка или цитата с целью подкрепления того или иного положения, авторского довода. Эта форма применяется в тех случаях, когда нельзя выписать мысль автора своими словами, не рискуя потерять ее суть. Запись цитаты надо правильно оформить: она не терпит произвольной подмены одних слов другими; каждую цитату надо заключить в кавычки, в скобках указать ее источник: фамилию и инициалы автора, название труда, страницу, год издания, название издательства.Цитирование следует производить только после ознакомления со статьей в целом или с ближайшим к цитате текстом. В противном случае можно выхватить отдельные мысли, не всегда точно или полно отражающие взгляды автора на данный вопрос в целом.
2. Выписка "по смыслу" или тезисная форма записи.
Тезисы - это кратко сформулированные самим читающим основные мысли автора. Это самая лучшая форма записи. Все Ваши будущие контрольные, курсовые и дипломные работы будут безупречны, если будут написаны таким образом. Делается такая выписка с теми же правилами, что и дословная цитата. Тезисы бывают краткие, состоящие из одного предложения, без разъяснений, примеров и доказательств. Главное в тезисах - умение кратко, закончено (не теряя смысл) сформулировать каждый вопрос, основное положение. Научившись составлять тезисы, Вы быстро овладеете изучаемым материалом.
3. Конспективная выписка имеет особенно важное значение для овладения знаниями. Конспект - наиболее эффективная форма записей при изучении научной книги. В данном случае кратко записываются важнейшие составные пункты, тезисы, мысли и идеи текста. Подробный обзор содержания может быть важным подспорьем для запоминания и вспомогательным средством для нахождения соответствующих мест в тексте. Делая в конспекте дословные выписки особенно важных мест книги, нельзя допускать, чтобы весь конспект был "списыванием" с книги. Усвоенные мысли необходимо выразить своими словами, слогом и стилем. Творческий конспект - наиболее ценная и богатая форма записи изучаемого материала, включающая все виды записей: и план, и тезис, и свое собственное замечание, и цитату, и схему.
Конспекты, тезисы, цитаты могут иметь две формы: тетрадную и карточную. При тетрадной форме каждому учебному предмету необходимо отвести особую отдельную тетрадь. Если используется карточная форма, то записи следует делать на одной стороне карточки. Для удобства пользования вверху карточки надо написать название изучаемого вопроса, фамилию автора, название изучаемой книги. Карточки можно использовать стандартные или изготовить самостоятельно из белой бумаги. Карточки обычно хранят в специальных ящиках или в конвертах. Эта система конспектирования имеет ряд преимуществ перед тетрадной: карточками удобно пользоваться при докладах, выступлениях на семинарах; такой конспект легко пополнять новыми карточками, можно изменить порядок их расположения, добиваясь более четкой, логической последовательности изложения.
По работе с учебной литературой при подготовке к экзаменам и зачетам
можно применить персональный компьютер. Сейчас существует великое множество самых различных прикладных программ, которые значительно облегчают работу при составлении выписок из научной и специальной литературы. А использование сети Internet поможет Вам получить уже готовые подборки литературы.
Желаем успехов!
Памятка
Как сдавать зачет?
Экзаменационной сессии предшествует неделя, в течение которой Вы получаете зачеты. Зачет является одной из основных форм промежуточной аттестации, которая оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр, полугодие.
Внимание! Поскольку зачет фиксируется проставлением его не только в журнал, но и зачетную книжку, то Вы должны не забывать ее дома, а носить постоянно с собой в период экзаменационной сессии.
Если Вы сдали все зачеты, предусмотренные учебным планом, то допускаетесь к экзаменационной сессии.
Экзаменационная сессия
Экзаменационная сессия - это заключительный этап, в течение которого Вы сдаете экзамены, которыми завершается изучение дисциплины или ее части. Цель экзамена - проверка Ваших знаний по теории и выявление навыков применения полученных знаний при решении практических задач, а также навыков Вашей самостоятельной работы с учебной и научной литературой.
При явке на экзамены обязательно имейте при себе зачетную книжку. Отсутствие ее может быть основанием для отказа педагога в приеме экзамена.
Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами "не явился" и в случае последующего выявления неуважительности причины приравнивается к неудовлетворительной оценке.
Предлагаем Вам
несколько советов (секретов) успешного ответа на экзамене
Главная хитрость – установить личный контакт с педагогом, принимающим экзамен.
1. Выйдя отвечать, не пытайтесь мимикой, жестами и трагическим голосом показать, как жестоко со стороны экзаменатора мучить Вас. Не торопясь, прочитайте вслух вопрос, изложите план ответа. Излагайте ответ уверенным тоном.
2. Говорите исключительно правильным литературным языком. Ваша речь должна быть не быстрой и не медленной. Не делайте слишком больших пауз, даже если вдруг забыли от волнения какое-то слово. Попытайтесь найти синоним или честно признайтесь – «знаю, на языке вертится, а вспомнить не могу».
3. Продемонстрируйте, что Вы не просто магнитофон или попугай, зазубривший материал. Чаще употребляйте фразы «мне кажется главным в этой теме…», «насколько я помню» и т.д. Видя, что вы готовы критически подходить к информации, педагог отнесется к Вам с пониманием.
4. Сидите прямо, руки держите так, чтобы они не мозолили глаза экзаменатору. В общем, создайте впечатление, что скрывать Вам нечего, Вы готовы к общению.
5. Не спорьте с педагогом.
6. Ни в коем случае не молчите и не мямлите! Если не знаете, что сказать, проскакивайте и переходите к следующему вопросу.
7. При ответе нежелательно смотреть в сторону, в окно, на пол – смотрите в глаза преподавателю. Это должен быть взгляд уверенного (но не самоуверенного) в себе человека.
8.Выиграйте время. Если Вам нужна некоторая пауза, чтобы сосредоточиться и ответить на вопрос, замаскируйте её, уронив ручку и используйте время, потраченное на ее поднятие, для осмысливания того или иного вопроса.
9. Если педагог задает дополнительный вопрос, не рвитесь отвечать с ходу. Обдумайте вопрос, только потом начинайте отвечать.
10.Если при ответе на вопрос Вам удалось добиться того, что экзаменатор постоянно говорит Вам «да» или утвердительно кивает головой, значит все в порядке, можете смело продолжать изложение материала.
11.Отвечайте на вопрос уверенно, без длительных пауз, тем самым показывая, что Вы владеете учебным материалом.
Следуйте данным советам и у Вас все получится!
Советы психолога
Как справиться с экзаменационным стрессом? - Поверьте в себя. Вы бы не смогли обучаться, если бы у Вас не было на то способностей. Не сомневайтесь, что если Вы подготовитесь к экзамену соответствующим образом, то обязательно его сдадите без лишнего волнения и беспокойства.
- Не пытайтесь быть совершенным. Пытаться всегда быть успешным и тянуться к звездам – это прекрасно. Но при этом необходимо придерживаться баланса. Не забывайте, что никто не может постоянно оставаться совершенным и получать только «отлично».
- Планируйте и предпринимайте последовательные шаги для преодоления проблем. Если Вы что-то не понимаете в учебном материале, то волнением Вы не избавитесь от проблем. Необходимо решать их в корне: определите проблемный раздел, попросите разъяснения у педагога, после этого изучите раздел самостоятельно, используя необходимую литературу, и через некоторое время повторите материал.
- Не держите все в себе. Ища поддержки у друзей и делясь с ними своими проблемами, Вы тем самым значительно снижаете свою тревогу перед предстоящим экзаменом. Но не следует преувеличивать значение экзаменационной ситуации, «накручивая» свое напряженное состояние активными разговорами. Помните: хорошее рабочее настроение лучший помощник в борьбе со стрессом.
Как вести себя на экзамене?
- Избегайте паники, так как Вы не сможете мыслить ясно.
- Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники - это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вдохов. Такое дыхание успокоит Вашу нервную систему. Одновременно можно уверенно проговорить, по возможности вслух, несколько раз: «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо».
- С разрешения педагога начинайте ответ с того вопроса билета, который Вы знаете лучше.
- Педагоги в большинстве своем гораздо лояльнее относятся к "храбрецам", поэтому лучше идти сдавать в первой пятерке. Долгое ожидание своей очереди заставит Вас волноваться еще больше.
- После экзамена не нужно попусту тратить время, осуждая и критикуя себя за то, что, по Вашему мнению, Вы сделали не так. Зачастую собственная самооценка бывает самой критичной. Экзамен сдать не удалось? Считайте неудачу просто генеральной репетицией. Извлеките полезное из полученного опыта, проанализируйте допущенные ошибки и только после этого начинайте подготовку к пересдаче.
Советы выпускников Колледжа
- Обманчиво думать, что, поступив в колледж - это свобода и до начала сессии можно ничего не делать. Решив так, Вы совершаете большую ошибку. А если начнете работать сразу, то это намного упростит сдачу экзаменационной сессии, которая придет как снег на голову.
- Самое главное – без уважительной причины не пропускайте занятия. Старайтесь быть активными на занятии: чаще тяните руку, не бойтесь выходить к доске, смело задавайте вопросы.
- Конспектируйте все лекции, а если Вы пропустили занятие, перепишите конспект лекций у товарищей.
- Если Вы начнете работать с первых дней, то увидите, что это намного упростит сдачу сессии. Некоторые зачеты и даже экзамены Вы можете получить автоматом.
- Внимательно слушайте педагога. Весь учебный материал впитывайте в себя как губка. Приобретенный багаж знаний поможет в становлении Вас как будущего классного специалиста.
- Очень важно поддерживать дружеские отношения с товарищами своей группы, а также со студентами и обучающимися других учебных групп. Это сближает и создает благоприятную обстановку для учебы в колледже.
- Принимайте участие в коллективной деятельности колледжа и учебных групп: конференциях, конкурсах, кружках, творческих объединениях и мероприятиях спортивно-оздоровительного характера. Это поможет повысить Ваш образовательный и творческий уровень, а также сохранить здоровье на долгие годы.
- Не утрачивайте интереса к новым знаниям, постоянно обогащайте их.
- При неудачах – никогда не отчаивайтесь и верьте в себя, воспитывайте силу воли.
10. И главное - помните, что, учась в колледже Вы уже строите свою
жизнь, судьбу, карьеру. Пусть он будет для
Вас добрым, теплым домом, в котором всегда интересно и уютно.
Желаем успехов!
