Педагогический проект "Наши первые сказки"(младший дошкольный возраст)

Кузнецова Оксана Александровна

Приобщение детей к миру русской народной сказки, формирование интереса к устному народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик - семицветик»

города Чебоксары Чувашской Республики

 Педагогический проект

«Наши первые сказки»

(младший дошкольный возраст)

Подготовил:

воспитатель Кузнецова О.А.

Чебоксары-2016

Проект для младшего дошкольного возраста

«Наши первые сказки»

 Программное содержание: приобщение детей к миру русской народной сказки, формирование интереса к устному народному творчеству, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Задачи проекта:
1.Познакомить детей с русскими народными сказками: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».
2.Поддерживать интерес детей, используя различные приемы приобщения к русской народной сказке: чтение, рассказывание, слушание аудиозаписей, просмотр мультфильмов, разыгрывание сказок с использованием кукол, фланелеграфа, настольного театра и т.д.
3.Приучать внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, развивать умение отвечать на вопросы по ним.
4.Расширять представления детей об окружающем мире, развивать навыки рассматривания сюжетной картины, умение отвечать на несложные вопросы по сюжету.
5.Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, воображение.
6.Формировать основы связной речи, обогащать словарь.
7.Развивать игровую деятельность детей, используя полученные ими знания и представления.

Вид проекта: познавательный
Срок реализации: среднесрочный
Состав участников: групповой

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей)
-Ребенок использует полученные им знания и представления в разных видах деятельности: игре, конструктивной и продуктивной деятельности.
-Ребенок использует речь для выражения своих мыслей, желаний, эмоций.
-У ребенка развивается мелкая моторика, соответственно возрасту.
-Ребенок любознателен, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями. У ребенка формируется постоянное желание слушать сказки, устойчивый интерес к народной сказке.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Основная образовательная область – речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Слушание сказок в аудиозаписи. Рассматривание картины по сказке «Репка». Показ сказок с помощью театров разного вида: фланелеграф, настольный театр, кукольный театр. Просмотр мультфильмов. Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Дети знают и называют диких животных, знают, что они живут в лесу, рассматривают иллюстрации, изображающие их. Знают понятие «овощи», т.е. то, что растет на земле. Знают, что репка – это овощ. Обследуют репку: видят, трогают, пробуют.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

С удовольствием и желанием стремятся получить роль в хороводной игре-драматизации «Теремок».

Коммуникативная

Отвечают на поставленные вопросы в соответствии с возрастными нормами. В хороводной игре-драматизации «Теремок» используют средства интонационной выразительности, мимику и движения соответственно полученной роли.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Раскрашивают картинки с изображением силуэта репки. Создают на аппликации из предложенных фигур по образцу, подбирая самостоятельно цвета домик (теремок для зверей)

Ход проекта

Чтение и рассказывание сказок
1.Рассказывание сказки «Курочка Ряба».
Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого.
Вопросы после рассказывания
-Кто был у деда и бабы?
-Что снесла курочка Ряба?
-Какое было яичко? — Что с ним стал делать дед? — А баба?
-Кто разбил яичко?
-А как это случилось?
— Что стали после этого делать дед и баба?
-Что сказала им курочка Ряба?

2.Чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций Е.Рачева.
Вопросы после чтения (сопровождаются показом иллюстраций)
-Что сделал Колобок после того, как его положили на окошко?
-Кого первого встретил Колобок на дорожке?
-Что захотел сделать с Колобком заяц?
-А что ему сказал Колобок?
-Кого ещё встретил Колобок на дорожке?
-От кого из зверей Колобок ушел?
-А от кого он не смог уйти?
-А почему Колобок не смог уйти от лисы?

3.Рассказывание сказки «Репка». Вопросы после сказки. — Что посадил дед?
-Какая выросла репка?
-Кого он позвал на помощь?
-А кого потом позвала бабка?
-А кого внучка?
-А Жучка?
-А кошка?
-Когда они вытащили репку?

4.Чтение сказки «Теремок» с сопровождением показа иллюстраций Е.Чарушина.
-Что увидела в поле мышка?
-В теремке кто-нибудь жил?
-Кто после мышки прискакал к теремку?
-А после лягушки?
-А после зайца?
-А после лисы?
-А после волка?
-Звери разрешили медведю зайти в теремок? -Почему? -Что случилось потом?

Показ сказок с помощью разного вида театров.
1.Показывание сказки «Курочка Ряба» с помощью деревянной матрешки на столе.
2.Показ сказки «Колобок» с помощью кукол на руке.
3.Показ сказки «Репка» с помощью настольного деревянного театра.
4.Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Рассматривание картины по сказке «Репка».
Вопросы, задаваемые детям во время рассматривания.
-Кого вы видите на этой картине?
-Из какой они сказки?
-Что они делают?
-Где растет репка?
-Посмотрите, во что одеты дед и бабка? -Так одевались в деревне люди, люди, которые жили очень давно.
-Что ещё вы видите на картине? (Домик, изгородь, лес, петуха и курицу, сороку на дереве) -Таким, как этот домик, мог быть теремок в сказке, а курица похожа на курочку Рябу.

Дидактические игры
«Помоги деду найти репку»
Цель: закрепление понятия «овощи», узнавание и называние овощей, растущих в земле (картошка, свекла, морковка, редиска, репка). Развитие речи и обогащение словаря.
Ход игры
На руке у воспитателя кукла, изображающая деда. Воспитатель разыгрывает сценку, что старый дедушка потерял свои очки и плохо видит, а бабушка попросила его принести ей репку. Сначала он просит помочь внучку. Она приносит ему не репку, а, например, картошку. Воспитатель спрашивает детей, правильно или нет. Потом дед зовет Жучку и тоже просит ему помочь. Потом кошку и т.д. Каждый раз воспитатель вспоминает с детьми название овощей, как они растут, что с ними делают. В результате, дети помогают деду найти репку. В конце игры воспитатель вместе с детьми делает вывод, что все овощи, которые мы сегодня видели растут в земле, так же как и репка.

«Кто живет в лесу?»
Цель: закрепление представлений детей о диких животных, умение различать и называть таких животных, как заяц, лиса, медведь, волк, еж. Развитие речи детей и обогащение словарного запаса.
Ход игры:
На фланелеграфе – прикреплены деревья, изображающие лес. Перед воспитателем фигуры разных животных, в т.ч. и домашних. Воспитатель предлагает детям выбрать животных, которые живут в лесу и прикрепить их на фланелеграф. По мере выполнения детьми этого задания происходит обсуждение того, как называется животное и почему именно его выбрал ребенок.

Хороводная игра — драматизация
Цель: развивать коммуникативные качества детей, навыки совместной игры, умение принимать и исполнять правила, желание играть роль, речь, мимическую и двигательную выразительность.
Ход игры: Дети делятся на две группы. Одна встает в хоровод — это «теремок». На других детей одеваются маски персонажей сказки. Они исполняют роли зверей. Перед этим воспитатель показывает, как надо двигаться, исполняя те или иные роли зверей. Дети в хороводе, изображающем теремок двигаются по кругу, напевая : «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Как по полю-полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит».

Ребенок в маске мышки останавливается перед двумя детьми, которые делают воротики. Все остальные звери ,по ходу драматизации, делают так же. Звери внутри образуют свой хоровод и ходят навстречу основному. В конце, когда приходит медведь, он тоже заходит внутрь и все вместе: и дети в хороводе, изображающем теремок, и дети, исполняющие роли зверей, поют «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. В теремке том зверята живут. Они дружат и песни поют».

Продуктивная деятельность.
1.Лепка «Колобок»
Задачи: развивать навыки работы с пластилином, мелкую моторику, желание передавать свои эмоциональные впечатления в работе.
2.Аппликация «Теремок»
Задачи: закреплять представление о форме, цвете, размере, умение составлять из предложенных геометрических форм домик-теремок, получать удовольствие и эстетическое удовольствие от своей деятельности.
3.Рисование «Яичко простое и золотое» 
Задачи: развивать навыки закрашивания разными красками (белой и желтой), развивать умение правильно держать кисточку, воспитывать терпение, желание сделать работу красивой и аккуратной.

Просмотр мультфильмов «Теремок» и «Жили-были».
После мультфильма «Жили-были» поговорить с детьми о том, героев каких знакомых им сказок они в нем увидели.