Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога-психолога Гафуровой Гульнары Нязифовны, претендента на 1категорию

Гафурова Гульнара Нязифовна

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_trudovoy_deyatelnosti.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения МБДОУ № 19 «Детский сад комбинированного вида»

педагога-психолога Гафуровой Гульнары Нязифовны, претендента на 1категорию.

        Работаю педагогом-психологом в данном учреждении с 2014 года. Стаж педагогической работы (по специальности) 2 лет. Стаж работы в данном учреждении 2 года.

Владею знаниями дошкольной психологии, современными технологиями коррекционно-развивающей работы, как важнейшей составляющей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Содействую личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирую способность к самоопределению и саморазвитию.

Реализую Основную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада комбинированного вида № 19 города Кузнецка.

Для эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса и достижения положительных результатов в развитии воспитанников  мною разработана Рабочая программа, реализацию которой осуществляю в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования.

Разработала программу дополнительного образования социально-педагогической направленности  по коррекционно-развивающему обучению и веду детское объединение  «Ступеньки к школе».

Важным в своей работе считаю создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей, достижению ими личностных образовательных результатов в процессе освоения  образовательных областей. С этой целью применяю современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающую;  психогимнастика, релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, телесно-ориентированные методы, гимнастика для глаз, пальчиковые игры;
  • социо-игровую: игры на развитие коммуникативной и эмоционально– волевой сферы детей);
  •  коучинговый подход, метафорические ассоциативные карты, пескотерапия.

Провожу работу по подготовке воспитанников к обучению в школе. В рамках реализации данного направления осуществляю тесное  сотрудничество с  Муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней образовательной школой № 3, организую подгрупповые и индивидуальные развивающие и коррекционные занятия, направленные на формирование коммуникативной,  мотивационной и интеллектуальной готовности к школе. В результате  воспитанники МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка легко адаптируются к школе, отличаются высоким уровнем сформированности компонентов психологической готовности к школе. 

В рамках организационно-методической работы активно участвую в работе педагогического совета, городского объединения психологов, в работе  ПМПк дошкольного учреждения. В начале года на внутреннем учете ДОО стояло 16 семей, 18 детей (3.9%), после проведенной работы сняты с учета в 1 полугодии 2 семьи, 2 ребенка (0.4%); во 2 полугодии – 8 семей, 8 детей (1.8%).

Предметом моего профессионального интереса является работа над проблемой формирования коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в игре. С этой целью были созданы развивающие образовательные условия в системе дошкольного воспитания и обучения,  были использованы следующие методы:

  • диагностические: беседы с дошкольниками о знании основных способов коммуникативного взаимодействия, наблюдение, методика «Давай поиграем в игру», экспериментальное исследование;
  • развивающие: использовались специально подобранные коммуникативные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые игры;
  • коррекционные: специальные игровые упражнения, этюды.
  • просветительская и консультативная работа с воспитателями и родителями.

В результате проведенной работы увеличилось количество детей, которые могут самостоятельно конструктивно справиться с конфликтной ситуацией, заметно снизилась агрессивность тех, кого называют проблемными, уменьшилось количество демонстративных реакций и, наоборот, повысилось участие «замкнутых» детей.

Веду работу с педагогическим коллективом по развитию коммуникативной компетентности педагогов в образовательном процессе. Использование нетрадиционных активных форм и методов работы с педагогическим коллективом, таких как:  «Тренинг взаимодействия с детьми» (мини-тренинг), «Общение в конфликтной ситуации» (семинары-практикумы), «Эффективные способы сотрудничества с семьей» (мультимедийное пособие для педагогов); способствовало развитию эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, выработке практических навыков эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, овладению стратегиями правильного поведения в проблемных ситуациях.

В рамках комплексного психологического сопровождения ребенка, организую взаимодействие с родителями воспитанников. В течение ряда лет провожу консультации для родителей, используя ресурсы сайта дошкольного учреждения и минисайт (http://nsportal.ru/gafurova-gulnara-nyazifovna) в социальной сети работников образования «nsportal.ru». Тематику я определяю по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса: «Адаптация в детском саду», «Вредные привычки» «Профессия-психолог, «Гипеактивность» и др.

Для успешной реализации данных направлений создан и оборудован кабинет. Разработала картотеку психологических игр и упражнений для гиперактивных, агрессивных, тревожных детей; дидактические пособия: «Цветок эмоций» «Эмоции мальчиков и девочек». «Эмоциональные часы», «Запоминайка», «Необычные дощечки», «Цветные резиночки», «Занимательные картинки», «Третий лишний».

Осуществляю психологическое сопровождение воспитанников, участвующих в различных проектах, конкурсах, в которых ежегоднодно становятся призерами и лауреатами:

  • «Здоровый дошкольник»-182 ребёнка (73,9%), динамика роста физических качеств на 25%, высокий уровень ЗОЖ  у 31% детей;
  • « PROчтение» - 216 детей (87%) детей и 44% семей воспитанников;
  • Городской интеллектуальной марафон среди старших дошкольников «Умники и умницы»;
  • Городской фестиваль детского творчества «Маленькие звездочки»;
  •  Городской конкурс чтецов.
  • Всероссийские конкурсы «Конкурсы детям», «Достижение страны», «Осенняя кладовая».

Распространение педагогического опыта я провожу через работу в методических объединениях, конференциях, семинарах, а также участие в профессиональных конкурсах:

2015г.– эссе «Мое призвание», социальная сеть работников образования «nsportal.ru»;

2016г. – исследовательская  работа «Формирование коммуникативной деятельности детей среднего дошкольного возраста в игре»  на «Образовательном портале «Академия Интеллектуального развития».  

2016г. – организованная образовательная деятельность  для детей от 4 до 5 лет на тему «Волк и семеро козлят», городской семинар для руководителей образовательных организаций «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий повышения качества дошкольного образования»;

2015г. – участие во всероссийском вебинаре: «Оптимизация социальной адаптации дошкольника к условиям детского сада. Современный подход». Издательство «Учитель»;

2016г. – участие во всероссийском вебинаре «Инструменты для личностного развития и жизненного баланса педагогов». Центр дополнительного профессионального образования «Международные образовательные проекты»;

2015г.- Всероссийский конкурс «Ты - гений». Учебно-методическая разработка. Дидактическая игра «Цветок эмоций» 1 место;

2015г.- Международный конкурс «Дипломкин». Исследовательская работа «Формирование коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста в игре» 1 место;

2015г.- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Основы правовых знаний педагога» 1 место;

2015г.- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Особенности диагностической работы психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» 2 место;

2016г.- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Готовность детей к обучению в школе» 1 место;

2016г.- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей» 1 место;

2016г.- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Преодоление проблем личностного развития детей» 2 место;

Награды и поощрения:

2015г. – Грамота Управления образования  г. Кузнецка;

2016г. - Благодарственное письмо руководителя портала дистанционных проектов «Академия Интеллектуального развития».

2016г.- сертификат по ИКТ-компетентности портала дистанционных проектов «Академия Интеллектуального развития».

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование  высшее, 1999г., ПГПУ им. В. Г. Белинского, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы»;

1998г. ПГПУ им. В. Г. Белинского, факультет дополнительных педагогических профессий «Практический психолог в системе народного образования.

Стаж педагогической работы  4 года, в данной должности 2 года; в данном учреждении 2 года.

Награды, звания, ученую степень, ученое звание не имею.

Сведения о повышении квалификации:

1) НОУ СИСПП, «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ с учетом реализации ФГОС».  72 ч., 2014 г.

2) АНО ВО «МИСАО», курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС». 620 ч., 2015 г.

3) АНО ВО «МИСАО», курсы переподготовки «Психологическое консультирование и психодиагностика с основами психотерапии». 1380ч., 2016 г.