Электронное портфолио

Александра Белакова

Электронное портфолио, содержаее следующие пункты

1. блиография по предметной области;

2.«Справочник» - список Интернет – адресов порталов с информацией;

3.  «Глоссарий» - основная терминология по изучаемым вопросам предметной области математики;

4.  коллекция ЭОРов с их краткой аннотацией;

5.  «Резюме» - представление себя как студента - исследователя;

6.  портретная галерея (портреты ученых – исследователей в математике);

7.  «Электронная цикада цитат» - высказывания ученых, писателей, философов об изучаемом предмете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnoe_portfolio.docx183.8 КБ

Предварительный просмотр:

Электронное портфолио

1)Составьте библиографию по предметной области.

  1. Абашин Э.А. Весёлые задачки: Арифметика для малышей /Ч.1-3. – М.: Дрофа, Наталис, 1998.
  2. Агафонов В.В., Соболева О.Л. Приключения Великого Нуля: Сказка-подсказка. – М.: Новая школа, 1996.
  3. Агафонов В.В., Соболева О.Л. Учусь считать до десяти: Математика для самых маленьких. – СПб.: АОЗТ "ВИС", 1995.
  4. Агеева С.И. Обучение с увлечением: Часть 1. – М.: ВО "Совэкспорткнига", ИГ "Истоки", 1991.
  5. Акентьев В.В. Весёлые тайны. – Л.: Детгиз, 1964.
  6. Акентьев В.В. Со второго взгляда. – Л.: Детгиз, 1969.
  7. Александрова Э.Б., Лёвшин В.А. В лабиринте чисел: Путешествие от А до Я со всеми остановками. – М.: Детская литература, 1977.
  8. Александрова Э.Б., Лёвшин В.А. Стол находок утерянных чисел: Математический детектив. – М.: Детская литература, 1988.
  9. Аллан Р., Вилльямс М. Математика на 5: Пособие для 1-3 классов начальной школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
  10. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика: Хрестоматия для развития сообразительности и самодеятельности детей в семье и в школе. – М.: Издание Товарищества И.Д.Сытина, 1909.
  11. Баранова Н.П. Кое-что о... Клубе Весёлых Математиков. – Смоленск: Смядынь, 2001.
  12. Барр Ст. Россыпи головоломок. – М.: Мир, 1984.
  13. Барташников А.А., Барташникова И.А. Учись мыслить: Игры и тесты для детей 7-10 лет. – Харьков: Фолио, 1998.
  14. Бахтина Е.Н. Таблица умножения. – М.: Эксмо-Пресс, 2001.
  15. Баше К. Игры и задачи, основанные на математике. – СПб.- М.: Издание М.О.Вольфа, 1877.
  16. Беденко М.В. Ну, очень ... задачник! – М.: МЦНМО, 1999.
  17. Беженова М.А. Весёлая математика. – Донецк: Сталкер, 1998.
  18. Белов В.Н. 13 x 13: Квадрат головоломок. – СПб.:Лениздат, 1996.
  19. Бененсон Е.П., Вольнова Е.В. Математика для малышей. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  20. Береславский Л.Я. Азбука логики: Как помочь ребёнку учиться легко и с удовольствием. – М.: Астрель, АСТ, 2001.
  21. Дружинина М.В., Сухин И.Г., Степанов В.А., Блохина С.Ю., Науменко Г.М. и др. Затеи от Мурзилки. – М.: Слово, 1999.
  22. Дубровский В.Н., Калинин А.Т. Математические головоломки: Вып.1. – М.: Знание, 1990.
  23. Думай, твори математик! Сборник 3. – Пермь: ПКИ, 1963.
  24. Дьюдени Г.Э. 200 знаменитых головоломок мира. – М.: АСТ, 2000.
  25. Дьюдени Г.Э. Кентерберийские головоломки. – М.: Мир, 1979.
  26. Копытов Н.А. Задачи на развитие логики: Введение в язык математики. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
  27. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М.: ГИТТЛ, 1955.
  28. Кордемский Б.А. Математические завлекалки. – М.: ОНИКС, Альянс-В, 2000.
  29. Кордемский Б.А. Очерки о математических задачах на смекалку. - М.: Учпедгиз, 1958.
  30. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой: Материал для классных и внеклассных занятий. – М.: Просвещение, 1981.
  31. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: Математические головоломки и задачи для любознательных. – М.: Просвещение, 1996.
  1. Составьте «Справочник» - список Интернет – адресов порталов с информацией по теме Вашего портфолио.

К уроку математики

Математика в начальной школе

Практико-ориентированное решение задач

Учи.ру

Портал Слово

7gy

МетаШкола

Математика онлайн

Справочник

Математические кроссворды

  1. Составьте «Глоссарий» - основная терминология по изучаемым вопросам предметной области.

Цифры - лат.словаcifra – «цифра», происходящего от арабск.слова «сифр», означающего «нуль».

Периметр - греч.словоperi – «вокруг», «около» и metreo – «измеряю». Т. встречается у древнегреческих ученых Архимеда (3 век до н.э.), Герона (1 век до н.э.), Паппа (3 век).

Площадь - греч. слово plateia – «широкая». Происхождение неясно. Некоторые ученые считают заимств. из ст.-сл.   Другие толкуют как исконно русское.

Плюс - лат.словоplus – «больше». Это знак для обозначения действия сложения, а также для обозначения положительности чисел. Знак ввел чешский ученый Я. Видман (1489 г.).

Пример - греч.словоprimus – «первый». Задача с числами.  Т. изобрели греческие математики.

Окружность   греч. слово periferia – «периферия», «окружность». Это множество точек плоскости, находящихся на данном расстоянии от данной точки, лежащей в той же плоскости и называемой ее центром.

Калькулятор - немецк. слово kalkulator восходит к лат. слову calculator – «считать». Заимств. в конце 18 в. из немец. яз. Портативное вычислительное устройство.

Линия - лат. слово linea – «лен», «нить»,«шнур», «веревка». Один из основных геометрических образов. Представлением о ней может служить нить или образ, описываемый движением точки в плоскости или пространстве.

Математика - греч. слово matematike от греч.словаmatema – «знание», «наука». Заимств. в начале 18 в. из лат. яз., где mathematica – греч. Наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Метр - франц. слово metre – «палка для измерения» или греч. слово metron – «мера». Заимств. в 18 в. из франц. яз., где metre – греч. Это основная единица длины. Она появилась на свет 2 века назад. Метр был «рожден» Великой французской революцией в 1791 году.

  1. Составьте коллекцию ЭОРов с их краткой аннотацией по выбранной теме.

ЭОР

Аннотация

http://it-n.ru

Интересный портал для учителей, предназначенный в первую очередь для сетевого взаимодействия. В последнее время на нем появилось много дополнительных функций, таких, как, например, внутренняя переписка с участниками портала

http://nachalka.info

Очень красочные ЦОР для начальной школы по различным предметам (русский язык, математика, английский язык, окружающий мир). К сожалению, в прошлом году полностью перешел на платную основу и стал недоступным для большинства педагогов.

http://www.openclass.ru

Все ресурсы размещены по предметным областям, что очень удобно при поиске. Кроме скачивания готовых материалов на сайте можно размещать свои ресурсы, участвовать в обсуждениях, семинарах, мастер-классах.

http://fcior.edu.ru

Портал очень схож с "Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов". Создан федеральным центром информационно-образовательных ресурсов. Не смотря на то, что проект создан для средней школы, учителя начальной школы смогут найти в нем много интересного.

http://nachalka.seminfo.ru

Портал nachalka.seminfo.ru - это такая информационная система, которая призвана с одной стороны обеспечить методическую поддержку участников процесса введения ФГОС НОО, с другой стороны - помочь образовательным учреждениям нашего города в создании условий по требованиям Стандарта к информационно-образовательной среде.

http://www.zavuch.info

Интересный портал для педагогов, предназначенный в первую очередь для сетевого взаимодействия. Проект включает в себя разнообразные материалы не только для учителей, но так же для классных руководителей, администрации школы и проч.

http://www.maths-whizz.ru

Мат-Решка – интерактивный математический тренажер для 1-4 классов. Обучение проводится с использованием большого числа интересных ребенку анимированных уроков. Тренажер ведет каждого ребенка по его индивидуальной траектории, проходя по всем основным темам курса математики для начальной школы. 

http://infoteka.intergu.ru

Большой сетевой проект "Интернет-государство учителей". Интересен прежде всего тем, что невозможно только скачивать ресурсы, ничего не давая взамен. На портале существует целая система  оборота условных денежных единиц "гуриков", которые можно сначала заработать, разместив собственные материалы. Т.о. портал постоянно пополняется новыми актуальными разработками.

http://900igr.net

Сборник презентаций и флеш-игр с 1 года до конца обучения в начальной школе.

http://www.solnet.ee

Очень насыщенный и постоянно обновляющийся портал для детей. Для учителя, на мой взгляд, будут наиболее интересны материалы по подготовке предметных и тематических праздников, а также по организации внеклассной работы.

  1. Составьте «Резюме» - представление себя как студента  - исследователя.

Белакова Александра Сергеевна

89046146180

Гражданский пр. 125/2-60

Aleksandra_belakova@mail.ru

Образование

2012-2015 – РГПУ им. Герцена, психолого-педагогический факультет.

  • Бакалавр педагогики

2015- по наст. вр.- РГПУ им. Герцена, Институт детства.

  •  Магистр педагогики

Опыт работы

2015 г. – по наст. вр. – учитель начальных классов

ГБОУ №627

Ул. Народная д.11 лит.А

Классное руководство, воспитание и обучение детей с 1 по 4 класс

Умения и навыки

  • Владение компьютером на уровне уверенный пользователь
  • Опыт работы с методическими темами
  • Опыт написания статей

  1. Составьте портретную галерею (портреты ученых – исследователей в предметной области).

  1. Сформируйте «Электронную цикаду цитат» -  высказывания ученых,  писателей, философов об  изучаемом предмете.

Математика - единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос.
Альберт Эйнштейн

Математика — царица наук.
Карл Фридрих Гаусс

Математика для учёного – то же самое, что скальпель для анатома.
Нильс Абель

Математика есть гимнастика ума и приготовление к философии.
Сократ

Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них.
Роджер Бэкон

Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.
Анри Пуанкаре

Математика — это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом.
Джордж Пойа

Математика есть прообраз красоты мира.
Иоганн Кеплер

В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми мелыми ошибками.
Исаак Ньютон

Математики – вроде французов: когда говоришь с ними, они переводят твои слова на свой язык и сразу получается что-то совсем другое
Иоганн Гёте

  1. Создайте интерактивную презентацию в рамках выбранной темы (Приложение 2).
  2. Создайте видеоролик в рамках выбранной темы (Приложение 3).
  3. Интегрируйте все  материалы.