Консультация для родителей на тему "Скоро в школу!"

Лукина Любовь Викторовна

Незаметно прошло время поступления ребенка в школу. Это большое

событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые, серьезные

обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельность становится главнее в жизни со своим требованиями. Задача родителей помочь ребенку, чтобы требования он смог выполнить. К сожалению, некоторые родители считают, что при подготовке к школе самое главное научить ребенка читать, писать, считать. Многие родители требуют от своего ребенка большой нагрузки на задания в прописях, чтении азбуки и т. д, а в это время забывает о том, что ребенок устал, ему хочется играть, общаться, побегать да и просто отдохнуть. Многие родители проходят с ребенком почти всю школьную программу первого класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Скоро в школу!"15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Скоро в школу!»

Незаметно прошло время поступления ребенка в школу. Это большое

событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые, серьезные

обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельность становится главнее в жизни со своим требованиями. Задача родителей помочь ребенку, чтобы требования он смог выполнить. К сожалению, некоторые родители считают, что при подготовке к школе самое главное научить ребенка читать, писать, считать. Многие родители требуют от своего ребенка большой нагрузки на задания в прописях, чтении азбуки и т. д, а в это время забывает о том, что ребенок устал, ему хочется играть, общаться, побегать да и просто отдохнуть. Многие родители проходят с ребенком почти всю школьную программу первого класса. Безусловно, подготовка нужна и важна, но ее недостаточно для успешного учения в школе. Известно немало случаев, когда дети научившись бегло читать, считать в начале учебного года первого класса хорошо учатся, но вот наступает день когда знания, полученные до школы исчезают. Чтобы этого не случилось надо трудиться, но выработанная привычка относится к учению с позиции: «Я все знаю, все умею» не позволяет ребенку перестроиться. Детям, кажется, что в этом вина учителя, раньше хвалили, ставили в пример другим, а теперь и отметка хуже, отношение другое. В действительности причиной становится невнимательность, не умение слушать взрослого и запоминать некоторую информацию. все это является отсутствием к волевому усилию. Поэтому важно позаботится о нравственно – волевой подготовке к школе. Каждый ребенок должен обладать такими качествами как самостоятельность, организованность, ответственность, настойчивость и дисциплинированность. Переход из детского сада в школу важный этап в жизни ребенка и взрослого. Эта готовность к учению нуждается, конечно, и в родительской поддержке. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием тяжкой повинности. Запугивание трудностями школьной жизни или неуместная жалость по поводу предполагаемых строгостей могут сделать ребенка беспомощным и растерянным перед требованиями учителя. Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.Простейшую проверку психологической готовности детей к школе вы можете провести сами. Выясните, умеет ли будущий школьник: - Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 - 30 минут или хотя бы сидеть это время на месте; - Правильно понимать с первого раза простейшие задания - например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет); - Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета); - Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 - 5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: "кружок - квадрат, кружок - квадрат", а потом самостоятельно с той же скоростью); - Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх - низ, над - под, направо - налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: "три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз" и т.д.); - Ориентироваться в понятиях больше - меньше, раньше - позже, сначала - потом, одинаковые - разные. Готов ли ребенок к школе? Школа — это всего лишь ступень жизни, но от того, каким на нее встанет ваш ребенок, зависит, насколько успешно он сможет ее одолеть. В сентябрьские дни на душе у родителей радостно и вместе с тем тревожно. Как хочется, чтобы ребѐнок в школе был успешен, чтобы все у него ладилось: и с учебой, и с одноклассниками, учительница любила его. Но вдруг ваш ребенок наотрез отказывается ходить в школу. Почему так? Что произошло? Ответ не сложен, это произошло совсем не потому, что ему тяжело учиться. На самом деле ему сложно адаптироваться в новом коллективе, трудно общаться со сверстниками. В последние годы, как отмечают педагоги, резко увеличилось число первоклашек, которые не могут быстро адаптироваться к школе. Я могу дать вам, уважаемые родители, лишь некоторые общие советы.

 1) Проводите больше времени с детьми, хотя я понимаю, что это очень сложно при сегодняшнем ритме жизни, старайтесь общаться с ними на равных, тем самым давая понять, что они уже достаточно взрослые. Это поможет детям легче войти в контакт с одноклассниками и педагогами.

2) Неустанно внушайте ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу.

 3) Запишите ребенка в какую-нибудь студию, если нет, развивайте его сценические способности дома, т.к. в развитии у детей навыков общения большую роль играют: публичное чтение стихотворений, сольное пение, рассказывание сказок, участие в инсценировках и кукольных спектаклях.

 4) Больше играйте с детьми! Во время игры проявляются их независимость и самостоятельность, раскрываются достоинства и недостатки. Именно в игре легче всего корректировать их поведение, исправлять то, что мешает им свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

 5) Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками: Играй честно. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы. Если у тебя попросят что-нибудь - дай, если попытаются отнять - защищайся. Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя. Если тебя зовут играть - иди, не зовут - попросись, в этом нет ничего постыдного. Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты. Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить. Существует множество способов помочь своему ребенку адаптироваться в классе. Но, желательно вам, родители, задуматься об этом гораздо раньше, чем вашему ребѐнку придѐт время отправляться в школу. В этом случае и у вас и у ребенка, окажется намного больше времени и возможностей. Ваша задача - вовремя обратить внимание на проблемы ребѐнка в общении и сделать все возможное, чтобы исправить положение.

 Воспитатель подготовительной группы Лукина Любовь Викторовна.