КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАКЕТА ДЛЯ СЕМЯН.

Соломенцева Елена Николаевна

Конспект открытого урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернатс.Ериловка»

Открытый урок по цветоводству и декоративному садоводству в 6 классе

Тема. Изготовление пакета для семян.

Учитель Е.Н.Соломенцева

2016 г.

12.12.16 г.

Тема. Изготовление пакета для семян.

Цель.  Научить детей работать с бумагой и картоном по разработанному плану.

 Задачи.                                                                                                                                                    Образовательные:

1.Обобщить знания, полученные по теме «Однолетние цветковые растения» (сбор семян цветковых растений, условия хранения семян).

2.Формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге.  Формировать представление о бумаге и картоне как о поделочных материалах;                                                                                            

3.Формировать навыки понимания и чтения изобразительно – графического плана;

Коррекционно-развивающие:  

1.Развивать  умения применять ранее полученные знания на практике. Развивать познавательную активность на основе заданий на восприятие, анализ, обобщение.

2.Развивать наглядно - образное и словесно-логическое мышление на основе  анализа информации.

Воспитательные:

 Воспитывать эстетический вкус. Прививать трудовые навыки и умения. Закреплять навыки безопасной работы с ножницами.

Оборудование: презентация к уроку, образец изделия выполненный учителем, таблица последовательного выполнения изделия, индивидуальные задания, цветная бумага, картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, цветной картон, тетради, ручки. Словарь: аппликация.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Подготовка и организация рабочего места.

Рапорт дежурного.

- Сегодня на уроке мы снова окажемся  в творческой мастерской.  Прежде чем попасть в мастерскую, нам предстоит совершить небольшое путешествие. Перед вами на доске размещена схема  будущего путешествия. В ходе урока мы будем попадать на разные станции, где вас ожидают новые открытия и интересные дела.

- Первый пункт нашего путешествия - станция «Организационная».

Задание 1. Выполните тест (Слайд 1).

Задание 2.

- Какие растения называются однолетними? (Однолетними называются растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год).

В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения? (Летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают).

Как размножают однолетние цветковые растения? (Однолетние цветковые растения размножаются семенами). Приведите примеры однолетних цветковых растений (Бархатцы, Космея, настурция, цинния, петуния, календула и др.)

Задание 3. Работа по плакату (Слайд 2).

Посмотрите внимательно на этот плакат и расскажите о строении бархатцев?

Бархатцы это однолетнее травянистое растение. Корневая система мочковатая, сильно разветвленная. Стебель прочный, в данном случае прямостоячий, бывает и раскидистый. Листья – рассеченные с пильчатым краем, сложные, темно- зеленого цвета. Цветок - соцветие (одиночная корзинка) разнообразной формы и окраски. Бывает желто-оранжевой, лимонно-жёлтой,   красно-коричневой.  Семя сплюснутое, продолговатое, черное с желтоватым концом. 

Чем размножаются бархатцы? (Бархатцы размножаются семенами).

Задание 4. Распознавание семян бархатцев.

Учащиеся  на планшете среди всех семян распознают семена бархатцев.

Задание 5. Разложите по порядку карточки, характеризующие строение цветочных растений?

II. Актуализация опорных знаний.  

 - Следующий пункт путешествия – станция «Знатоки» (Слайд 5-6 ).

- Что вы видите на картинке?                                                                                                                                        Из какого материала сделаны эти предметы? Назовите изделия, которые упаковывают в картонные коробки, бумажные конверты, подарочные пакеты?

III. Объяснение нового материала.

- Продолжим путешествие и отправимся к станции «Информационная» Слайд (8).

- Хотите узнать, о чём пойдёт речь на уроке? Вычеркните повторяющиеся буквы, и у вас останется слово – название того, что мы с вами будем выполнять сегодня на уроке:

 В П И Л А Л У В У К И Е Б Т У(выдаётся каждому ребёнку и появляется на экране )

- Молодцы,  это слово - пакет.  

Запись в тетради. Тема урока. Изготовление пакета для семян.                                                                                                                                       – Кто ответит, для чего нужны пакеты для семян? (ответы детей).  

Информация. «Пакетики с семенами, предназначенные для розничной торговли внутри страны, должны содержать следующую официальную информацию:

1. наименование, адрес и телефон организации (фирмы) - продавца семян;

2.название культуры, сорта в точном соответствии с Реестром;

3.обозначение стандарта (ТУ) на сортовые и посевные качества;

4.номер партии;

5.масса (в граммах) или количество (штук) семян в пакетике;

6.срок реализации»

Видео «Изготовление пакетов для семян на производстве.  

Физкультминутка. Релаксационное упражнение на снятие эмоционального напряжения, снятие напряжения  с глазных мышц.                                                                                                                    

- Сегодня мы будем изготавливать из бумаги пакет для хранения семян.                               (Демонстрируется натуральный образец.)

- Внимательно рассмотрите пакет.                                                                                                                             – Какую форму имеет пакет? (прямоугольную)- Какого цвета пакет? (желтого)                                                                                                                                              - Из какого материала выполнен пакет? (из цветной  бумаги)                                                                                                                                                            - Чем украшен пакет? (аппликацией)                                                                                                                       - Давайте вспомним, что такое аппликация. (Слайд 11).Аппликация – это наклеивание кусочков картона, бумаги, ткани на поверхность рабочего листа по заранее подготовленному рисунку.                                                                                                                   – Внимательно рассмотрите образец. Из каких элементов состоит аппликация? (круг, овал)                                      

- Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические)

 - Расскажите, как геометрические фигуры расположены на поверхности пакета? В какой последовательности они наклеены? (первым наклеены овалы, затем круг) -

Физкультминутка. Релаксационное упражнение «Посмотри в окно»

Последовательность работы над пакетом.                                                                                               – А вот и станция «Творческая мастерская».                                                                                                                                                       

   - Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно  организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(ножницы)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.(карандаш)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (клей)

- Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная  бумага, клей,  ножницы, карандаш, и шаблоны. Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно  пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.

- Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).

- Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, кисточка, клей, карандаш).

Повторение правил техники безопасности.

Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами.

- Следующий пункт путешествия - станция «Безопасность».

Для изготовления поделки  нам понадобятся ножницы.

- Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют).

Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим  инструментом.

- Когда режешь ножницами, направлять их надо  концами от себя.

- При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д.  

  Интерактивный тест «Правила безопасной работы с ножницами» (Слайд 12-16).

IV. Итог урока.

Какое изделие мы будем выполнять на следующем уроке?

Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Выставление оценок.

V. Практическая работа.

Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге, учить понимать и читать изобразительно – графический  план.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      На доску вывешивается таблица последовательного выполнения пакета для хранения изделий (Слайд 16-18).

- Ребята, скажите, в какой последовательности будем выполнять поделку?

Учащиеся комментируют каждый шаг выполнения работы с опорой на таблицу.

Во время самостоятельной работы учитель пошагово выполняет изделие вместе с обучающимися,  контролирует работу детей, оказывает помощь слабым. Перед работой над аппликацией повторяются правила обводки и экономной разметки по шаблонам.

VI. Анализ работ.

Цель: учить анализировать свою работу  по наводящим вопросам учителя.

– Какое изделие вы выполняли на уроке?                                                                                                                                                       - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?                                                                                                            - Какой способ работы с картоном и бумагой использовали?                                                                             - Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? и т. д.  

  - Что ещё можно изготовить из картона?

VII. Подведение итогов.

- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).