Открытое занятие в средней группе «Путешествие в медицинский кабинет» Составила воспитатель Ловнуженкова З.Д. Средняя группа № 7

Ловнуженкова Зоя Дмитриевна

познакомить с содержанием и назначением медицинского кабинета;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med_._kobinet.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

И.Т.Ш. имени Поповича П.Р.

Дошкольное отделение

Ленинградское шоссе д. № 3

Открытое занятие в средней группе

«Путешествие в медицинский кабинет»

Составила воспитатель Ловнуженкова З.Д.

Средняя группа № 7

2017

«Путешествие в медицинский кабинет»

Цель:  познакомить с содержанием и назначением медицинского кабинета;

-продолжать знакомить детей с профессией врача и медицинской сестры.

Интеграция образовательных областей:

 

  • Познание
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Социализация

Задачи

Образовательные:

Дать знания о профессии медицинского работника.

Дать знания о формах индивидуальной медицинской помощи.

Развивающие

развивать  наблюдательность, внимание, мышление, связную речь.

Обогащать словарный     запас;

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к  труду взрослых.

Предварительная работа:

  • беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
  • чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
  • проведения тематического «Дня здоровья»

(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

  • организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
  • беседа «На приеме у врача»;
  • Д/и «Кому что нужно для работы».
  • Социализация

Ход экскурсии

Дети усаживаются перед воспитателем.

Воспитатель

Доброе утро дети! Я рада вас видеть. Сегодня я хочу с вами рассмотреть картины и побеседовать с вами о них. Вот первая. Расскажите мне, что вы видите на ней?

Рассказы детей.

Воспитатель Правильно, заяц попал в беду. Он убегал от лисы. У него заболела лапка. Кто может вылечить зайца?

Ответы детей, доктор Айболит.

Воспитатель

Молодцы, доктор Айболит может вылечить всех животных.

А теперь давайте рассмотрим вторую картину.

Вместе с воспитателем дети рассуждают, что случилось с девочкой в детском саду. Девочка упала, разбила коленку. Ей нужна медицинская помощь.

Воспитатель

Ребята кто же может помочь девочке в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель

Правильно девочке нужна медицинская помощь. Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в медицинский кабинет, который есть в нашем детском саду. Встаем, не толкаем друг друга, чтобы не случилось беды, как с девочкой на картине.

Вместе с воспитателем подходят к кабинету. Воспитатель стучит в дверь, спрашивает – Можно войти?

Дети слышат , «Заходите пожалуйста!»

Воспитатель

Дети давайте познакомимся с медицинским работником и поздороваемся.

Медсестра

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Я расскажу вам, для чего нужен медицинский кабинет в детском саду.

В медицинском кабинете оказывают помощь детям, которые заболели или попали в беду. Всех таких деток лечит детский врач. Он осматривает деток, определяет, чем он заболел и назначает лечение.

А я помощник врача. Моя профессия называется медсестра. Я выполняю назначения врача и лечу деток. Сначала больного укладывают на кушетку, чтобы ему было легче. А затем подхожу вот к этому медицинскому шкафу. В нем лежат лекарства, у каждого свое название. Посмотрите. Брать лекарства детям нельзя, могут отравиться.

А вы ребята, какие знаете лекарства?

Ответы детей.

Медсестра

Правильно ребята. Лекарства бывают разные. Например, когда заболела голова, или животик, или спина. Я вижу вы немного устали. Я познакомлю вас с доктором Пилюлькином, он вас быстро вылечит!

Медсестра предлагает поиграть с доктором.

Физ. Минутка.

Вместе с вами мы шагаем, раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело шагать.

Руки вверх мы поднимаем, и здоровья всем желаем.

раз, два, три, четыре, пять,

В прятки с вами поиграем, глазки быстро закрываем

раз, два, три, четыре, пять

глазки быстро открываем и друг друга обнимаем.

Воспитатель

Спасибо тебе доктор Пилюлькин за веселое лечение – развлечение.

Теперь мы снова можем знакомиться с медицинским кабинетом.

Медсестра

Продолжаем знакомиться с медицинским кабинетом.

Вот еще медицинский шкаф, в нем хранятся медицинские инструменты. Давайте рассмотрим эти инструменты. Детям брать их нельзя, могут сделать себе больно. Мне пользоваться этими инструментами можно только в медицинских перчатках. Вокруг много живет вредных микробов, они помогают детям заболеть. Поэтому, чтобы быть здоровым нужно ухаживать за своим телом. Часто мыть тело, умываться, чистить зубы, следить за своей одеждой, быть чистыми и опрятными.

На полках лежат шприцы, чтобы делать прививки. Шпатели, чтобы осматривать горло у детей. Еще есть резиновые жгуты, чтобы закрепить руку или ногу, когда случилась беда с ребенком.

А еще в кабинете есть весы и ростомер. Спросите зачем? Отвечаю.

Я медсестра контролирую питание детей, чтобы оно было правильным. А если питание правильное и дети хорошо едят. То дети быстро растут. А значит нужно знать, кто хорошо ест, а кто не очень хорошо. Деток взвешивают и измеряют их рост.

Воспитатель

Спасибо вам огромное за интересный рассказ о том для чего нужен медицинский кабинет, О вашей профессии. У меня еще один вопрос. Что это за коробочка с карточками и с цифрами, зачем они нужны в медицинском кабинете?

Медсестра

Это очень важные цифры. Это номер скорой помощи. Если вы заболели, или рядом кто - то заболел, вы набираете по телефону цифры один, ноль, три, повторите 103. Молодцы! Я подарю вам каждому карточку с номером.

Воспитатель и дети благодарят медсестру и доктора Пилюлькина, прощаются и уходят в группу.

В группе подводится итог полученных знаний по вопросам воспитателя.

В каком кабинете были дети.

Зачем нужен медицинский кабинет?

Кто лечит детей в детском саду.

Как называются профессии людей, которые лечат детей в детском саду?

Что находится в шкафах медицинского кабинета.

Как можно быть здоровым без лекарств?