Помощь в обучении и воспитании детей в кризисные моменты

Митина Валентина Михайловна

Советы родителям по воспитанию и обучению детей в кризисные моменты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_v_obuchenii_i_vospitanii_detey_v_krizisnye.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помощь в обучении и воспитании детей в кризисные моменты Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

Слайд 2

Адаптация первоклассников: Кризис 7 лет Выработайте вместе правильный режим дня, соответствующий обучению в школе. Формируйте его постепенно, заранее. Ложиться спать не позднее 22.00, рано вставать. Периоды занятий должны чередоваться с двигательной активностью. Обязательны п рогулки не менее 2-3 часов в день. Предоставляйте малышу разумную самостоятельность. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит его к самоконтролю и ответственности . Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка. Создайте психологически благоприятную атмосферу в семье. Избегайте конфликтов, дополнительных стрессов . Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка. Учитель — непререкаемый авторитет.

Слайд 3

Адаптация в 5 классе: Начало подросткового возраста Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, - вспыльчивость . Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое вос­произведение. В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения

Слайд 4

Как вести себя с подростком Не ставьте на подростке «крест», ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция – это результат «трудного возраста». Любите подростка и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками. Опирайтесь на лучшее в подростке, верьте в его возможности. Стремитесь понять подростка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место. Создайте условия для успеха ребенка-подростка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Не сравнивайте подростка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим. Не унижайте и не оскорбляйте подростка (особенно в присутствии сверстников). Будьте самокритичными, принципиальными, старайтесь настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями. Станьте ему «добрым другом и советником».

Слайд 5

Выпускной класс – большой стресс Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня . Необходимо создать для ребенка ситуацию успеха, почаще напоминать е ему о том, что мы в него верим Экзамены — ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение чрезмерной важности экзамена не развивает ребенка, а, напротив, мешает подготовке . Чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка, избегать подчеркивания промахов ребенка, проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах, создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

Слайд 6

Рекомендации родителям Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из садика в школу, из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности. Помогите ребенку запомнить имена, отчества и фамилии учителей Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для его возраста режима дня и удобное рабочее место дома. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться со своим ребенком. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам. Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ. Читайте литературу, посвященную воспитанию детей.