Проект "Будем знакомы"

Митина Валентина Михайловна

Групповой школьный проект, направленный на формирование правильного поведения первоклассников в школе. Способствование успешной адаптации к образовательному учреждению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №11, реализующая адаптированные общеобразовательные программы»

«Будем знакомы!»

Групповой проект

Авторы проекта: 1А дополнительный класс

Руководители проекта: Бойко В.М.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….

3

1 этап ………………………………………………………………………...........

4

2 этап………………………………………………………………………............

4

3 этап………………………………………………………………………............

4

4 этап………………………………………………………………………............

5

Выводы………………………………………………………………………........

5

Рефлексия………………………………………………………………………....

5

Информационно-методическое обеспечение

Приложение

Введение 

Актуальность проекта состоит в том, что первые годы пребывания в школе являются важным и ответственным этапом в развитии нравственно-эстетической культуры младших школьников, приобщении их к разнообразным нравственно-этическим ценностям. Нравственная норма может побуждать ребенка к определенным поступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от них. Нормы определяют порядок взаимоотношений с обществом, коллективом, другими людьми.

С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе.

Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. Придя в школу, первоклассники испытывают колоссальный стресс, вызванный изменением привычной обстановки, привычного режима дня, лишаются привычного круга общения.

        Для профилактики дезадаптации и повышения учебной мотивации необходимо проводить ряд мероприятий, направленных на развитие комфортного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

Проблема проекта: Для каждого человека школа имеет огромное значение. Придя в школу впервые ребенку не терпится узнать о ней как можно больше информации, побывать во всех ее уголках. Дети начинают исследовать школу доступными им методами (бегают, испытывают прочность всевозможных конструкций и т.д) зачастую, эти методы могут идти в разрез с общепринятыми правилами и нормами. Основная идея проекта заключается в поддержании у обучающихся здорового интереса к школе, но при этом развитие в них этических и нравственных ценностей.

Цель проекта: -обеспечить условия для ознакомления учащихся с устройством здания школы и правилами поведения в ней; содействовать воспитанию чувства гордости за школу и уважительного отношения к ее работникам.

Задачи проекта: 

- организация взаимодействия в ходе совместной деятельности

-ознакомление с основными помещениями школы

- помощь в адаптации детей к школе

-развитие интереса к истории школы

-формирование устойчивых правил поведения в школе

Вид проекта: Краткосрочный, межпредметный, групповой, практико-ориентированный проект.

1 этап

 Организационный этап проводился в начале учебного года. Распределение обязанностей в проектной группе прошло следующим образом.

Руководители проекта: Классный руководитель Тебенькова Д.А. и воспитатель Бойко В.М.

Исполнители проекта: Обучающиеся 1А дополнительного класса и педагоги.

Для осуществления проектной деятельности была поставлена цель, задачи и  предложены следующие методы:

  1. Сбор информации
  2. Экскурсии
  3. Беседы
  4. Внеклассные мероприятия
  5. Внеклассное и классное чтение

Также был написан план реализации проекта, который заключался в совместной работе учителя на уроках, воспитателя во внеклассной деятельности по достижению поставленной цели.

2 этап

На втором этапе проектной деятельности педагогами был изучен журнал, выпущенный к 35 летнему юбилею школы, были составлены конспекты мероприятий, направленных на изучение с обучающимися истории школы, ее специализации. Ожидаемыми результатами данного этапа является:

-Осведомленность обучающихся о истории школы, ее специализации

-Дети знают местоположение основных школьных помещений (столовая, мед.пункт, гардероб, свой класс)

3 этап

На этапе непосредственной деятельности по проекту были запланированы и проведены следующие мероприятия:

Беседа «Что такое школа»

Экскурсия на пришкольный участок

Внеклассное чтение М.А. Панфилова «Школьные правила»

Беседа «Для чего все-таки нужна школа?»

Внеклассное чтение М.А. Панфилова «Игры в школе»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники»

Рисунок «Мы и наша школа»

Экскурсия в школьные мастерские

Экскурсия в школьный мед.блок

Внеклассное мероприятие «Конституция нашего класса» изготовление книги –устава класса

Изготовление макета школы

Подготовка к презентации своего проекта

Планируемые результаты.

Предметные:

-соблюдают правила поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке.

Метапредметные:

-познавательные;

-коммуникативные;

-регулятивные;

-личностные.

-ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

-используют в общении правила вежливости;

-вступают в контакт с педагогами, сотрудниками школы, сверстниками.

-учатся работать по предложенному учителем плану;

-соблюдают правила поведения в школе;

-контролируют свое поведение и поведение одноклассников

-умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к работникам школы.

4 этап

На последнем этапе производилась описательная деятельность. Составлялась визитная карточка, презентация к проекту.

Выводы

Проект «Будем знакомы!» является практико-ориентированным, так как он направлен на формирование и развитие у учеников основных нравственно –эстетических норм и поддержание здорового интереса к школе.

Рефлексия проектной деятельности

Цель и задачи данного проекта достигнуты не в полной мере, так как уровень воспитанности класса в начале года был очень низкими. В связи с этим на реализацию прославленной цели и всех задач необходимо больше времени. Несмотря на это, после реализации проекта уровень воспитанности класса повысился, дети усваивают и применяют на практике многие правила без напоминания взрослого. Обучающиеся стали лучше оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с точки зрения культурных норм. Они с интересом узнавали историю школы принимали активное участие в построении макета школы.