Конспект НОД по развитию речи "Дети кормят курицу и цыплят (рассматривание картины)" во второй группе раннего возраста
Помочь детям понять содержание картины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_deti_kormyat_kuritsu_i_tsyplyat.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик - семицветик»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД
по развитию речи
«Дети кормят курицу и цыплят»
(рассматривание картины)
во второй группе раннего возраста
Подготовил:
воспитатель Кузнецова О.А.
Чебоксары-2017
НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Тема: Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
Задачи:
- Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.
- Учить самостоятельно, делать выводы.
- Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы (Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!).
- Развивать мышление и наблюдательность у детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.
Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать, зерно, миска, блюдо.
Обогащение словаря: миска, на корточках.
Материал: картина «Дети кормят курицу и цыплят», платок, доска
Ход:
1 часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! Нравится?
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладошки)
- Ребятки, а хотите поиграть? Я буду курочка, а вы цыплятки
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Целое корытце выпили водицы.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
-Вот и поиграли, а теперь вы не цыплятки, а ребятки! (Дети садятся на стульчики)
2 часть:
Воспитатель: Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать? (цып – цып – цып)
-Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня. Как вы думаете, прибежали они?
- Сейчас мы проверим. (Воспитатель снимает платок с картинки и показывает картину «Курица с цыплятами»)
-Прибежали цыплятки? ( прибежали)
-Посмотрите внимательно на картину, что делают дети? (ответы детей)
-Дети кормят курицу и цыплят. Картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят». Посмотрите на картину и скажите, что у Тани в руках? (блюдо, чашка, в них зернышки)
-А по-другому можно сказать миска. Что у Тани в руках? (хоровые и индивидуальные ответы)
- Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая)
- А про цыплят, что можно сказать? Какие они? (маленькие, желтенькие, пушистые комочки, так и хочется потрогать)
- Чем заняты цыплята? ( два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят)
- А вот мальчик в синей кофте, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят)
-Покажите, как присел мальчик (дети показывают)
- Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и что-то говорит цыпляткам. Как вы думаете, что он говорит?
(выслушав и уточнив высказывания детей, воспитатель предлагает свой вариант ответа)
-Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»
- Что говорит мальчик, повторите, (дети повторяют)
-Ребята, посмотрите внимательно на картину, и скажите, о чём ещё можно рассказать, глядя на картину? О чём мы ещё не говорили? Что не заметили? (выслушивает и обобщает ответы детей)
- Подумайте и скажите, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца …)
- А что пьют цыплятки? (водичку, чай)
-Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку? (дети показывают)
- А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (люди, хозяйка…)
- Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы - домашние птицы, они живут у людей, и люди о них заботятся.
-Ребята скажите, глядя на картину, что можно сказать, холодно ребятам здесь или тепло? (тепло, лето, раздеты)
-Послушайте рассказ по этой картине. (Воспитатель рассказывает)
-Был теплый летний день. Взяла Таня миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик в синей кофте присел на корточки и уговаривает цыплят: « Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»
(воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя отдельные слова и фразы)
-Ребята, а может кто – то сам расскажет рассказ по картине? (воспитатель помогает вопросами, фразами)
-Сегодня мы рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». (Анализирует, кто как отвечал, добавлял, увидел что – то новое, хорошо повторял, сам рассказывал)
3 часть:
Воспитатель убирает картину и сообщает малышам о том, что цыплята не только клевать (обычно дети говорят клювать) научились, но и запомнили замечательную песенку В. Берестова «Цыплята»:
– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!
Мы цыплята! Мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
– Пити-пити, пи-ти-ти!
Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.
Игра повторяется 2–3 раза.