конспект занятия по развитию речи.

Воганова Светлана Петровна

дать  детям представления о вессенних изменениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей второй группы раннего возраста

Солнышко, солнышко выгляни в окошечко 

 

Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

•         Учить передавать образ солнца в рисунке.   

•         Активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

•         Расширять представления детей об окружающем мире.

•         Развивать память, внимание и воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Реализуемые области:

«Социально-коммуникативная»

«Речевая»

«Познавательная»

«Художественно-эстетическая»

Виды  деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

         Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышко.

Оборудование: силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

         Педагог говорит детям: «Утром мы с вами играли с солнечным зайчиком, он прискакал к нам, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце?»

         Педагог предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду; говорит: «Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение»

         Педагог выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «Светит…(Дети заканчивают предложение: «Солнце») Появилась…(Травка). Распустились на деревьях…(Листочки). Расцвели…(Цветы). Появились…(Жучки). Поют…(Птицы). Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?»

         Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):

         Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)

         Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

         Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Воспитатель. Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.

Воспитатель предлагает детям взять кисточки  нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга.               Воспитатель читает потешку - закличку, дети (по возможности) повторяют за ним 

Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

        

Воспитатель. Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.

Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко, и пошёл дождь. Воспитатель раскрывает большой зонт и зовёт детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять». Игра повторяется.