Управленческий проект «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности»

Чухнина Анастасия Яковлевна

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог (А.С. Макаренко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chuhnina_a.ya_.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Управленческий проект

 «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности».

Автор: старший воспитатель

Чухнина Анастасия Яковлевна

Иваново 2015

«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». (А.С. Макаренко)

Актуальность:

Современный рынок труда предъявляет высокие требования, как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Концептуальное обоснование проекта:

В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.

Только человек, осознающий себя носителем определённых профессиональных, культурных и иных ценностей, способен адекватно выбирать глобальные цели своей деятельности и, проявляя необходимую гибкость, неуклонно продвигаться к их осуществлению. Но, для того, чтобы в процессе общего образования и информативного развития личность ребенка сформировалась, необходимо, чтобы рядом был грамотный педагог.

В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы формирования профессиональных умений и навыков на фоне высокого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить своё педагогическое кредо, определенным образом сконструировать систему взаимоотношений с воспитанниками, коллегами по работе.

Стратегическая цель:

Повысить уровень педагогического мастерства воспитателей ДОУ.

Конкретная цель:

Создание условий для формирования педагогического мастерства воспитателей, для развития их творческого потенциала в различных видах педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов.
  2. Формировать желание педагогов повышать свой профессиональный уровень педагогического мастерства.
  3. Развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Проблемно-ориентированный анализ уровня профессиональной подготовленности педагогов в 2014-2015 учебном году:

В процессе наблюдения за работой педагогического коллектива было выявлено следующее:

Педагоги организуют с детьми традиционные виды деятельности (НОД, утренники, редко досуги). Недостаточно в ДОУ проводится развлечений, досугов, экспериментально-исследовательской деятельности, проектной деятельности.

Из 13 педагогических работников владеют ИКТ – 46 % (6 педагогов), а применяют ИКТ в работе с детьми всего 8 % (1 педагог).

Курсы повышения квалификации по ФГОС прошли 61% педагогов (8 человек).

В работе с родителями преобладает использование наглядной информации, мало используется активных форм работы.

МОП города Иванова в 2014-2015 учебном году посещали 23 % педагогов (3 человека).

Участвовали в конкурсах педагогического мастерства различного уровня – 31% педагогов (4 человека).

Участие воспитанников в конкурсах –  13,6% (18 человек).

Сведения об аттестации педагогических работников:

  • С высшей категорией  - 23% педагогов (3 человека);
  • С I категорией -31% педагогов (4 человека);
  • С Соответствием занимаемой должности – 30,7% педагогов (4 человека);
  • Без категории – 15,3% педагогов (2 человека).

Результаты анкетирования педагогов:

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать педагог?

  •  Ответственностью
  •  Доброжелательностью
  •  Терпением
  •  Умением анализировать свою работу
  •  Профессионализмом
  •  Артистизмом
  •  Восприятием ребёнка, как личности
  •  Широтой кругозора
  • Справедливостью

Какие затруднения у Вас возникают в процессе педагогической деятельности?

  •  В умении объединять свои действия с действиями родителей;
  •  В постановке, реализации и сбалансировании воспитательных, развивающих и обучающих задач;
  •  В нехватке знаний;
  •  В организации дошкольников;
  • В недостатке наглядного и методического материала.

Нужно ли повышать уровень педагогического мастерства? Почему?

  • Да, современный педагог должен идти в ногу со временем, владеть современными педагогическими технологиями;
  • Да, чтобы идти в ногу со временем и получать удовольствие от своей педагогической деятельности.
  • Да, чтобы родителей воспитанников удовлетворяло качество образовательного процесса ДОУ.

Как Вы считаете, что способствует повышению уровня педагогического мастерства?

  •  Желание воспитателя
  •  Опыт работы с детьми
  •  Организация семинаров
  •  Курсы повышения квалификации
  •  Самообразование
  •  Конкурсы профессионального мастерства
  •  Обмен опытом (открытые просмотры в своём ДОУ и других ДОУ)
  •  Ознакомление с новинками методической литературы

Отметьте свои сильные и слабые стороны, как педагога.

Сильные: уравновешенность, требовательность, ответственность, коммуникабельность, справедливость, исполнительность, доброжелательность, стремление к самообразованию, отзывчивость.

Слабые: недостаточное владение ИКТ, недостаточный педагогический артистизм, неумение провести рефлексию своей деятельности и организовать проведение рефлексии в процессе НОД с детьми, недостаточно знаний.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Наши педагоги реалистично оценивают свои педагогические возможности.
  •  Понимают значимость педагогического самосовершенствования, необходимость повышать своё педагогическое мастерство.
  •  Приветствуют различные методы и формы повышения уровня  своего педагогического мастерства.

Ожидаемые результаты:

1. 70 % воспитателей качественно организуют различные виды детской деятельности.

2. 60-70 % воспитателей активно участвуют в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.

3. Воспитатели продолжают повышать свой педагогический уровень на МОП города Иванова в межаттестационный период.

4. 50 % педагогов владеют и используют ИКТ в работе с детьми.

5. 70 – 75 % педагогов огранизуют с детьми разнообразные виды деятельности: досуги, игры, развлечения, НОД, экскурсии, экспериментально-исследовательскую деятельность, проектную деятельность.

6. 30 % воспитателей при работе с родителями используют активные методы.

7. Все педагогические работники ДОУ успешно проходят аттестацию (по графику).

8. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

9.Не менее 30% воспитанников ДОУ под руководством педагогов участвуют в  творческих конкурсах различного уровня.

Этапы и сроки реализации проекта:

Проект рассчитан на два года (2015-2016 уч. год и 2016-2017 уч. год)

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

I ЭТАП (август - сентябрь 2015)

Проводится анализ кадрового обеспечения ДОУ; анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников по поводу удовлетворённости качеством образовательных услуг, работой воспитателей. Разработка системы мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогов ДОУ.

II ЭТАП (октябрь 2015 – апрель 2017)

Проводится реализация системы мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогов ДОУ.

III ЭТАП (май   2017)

Подводятся итоги результативности разработанной системы мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогов ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Анализ кадрового обеспечения ДОУ (анкетирование педагогов ДОУ, наблюдение за работой педагогов ДОУ).

Август – сентябрь 2015

Заведующий

Ст. воспитатель

Анализ педагогической работы ДОУ за 2013-2014 учебный год.

Август 2015

Ст. воспитатель

Включение в годовой план работы ДОУ задачи по повышению педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Август 2015

Ст. воспитатель

«Взгляд со стороны» (анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников об удовлетворённости качеством образовательной работы ДОУ)

Сентябрь 2015

 

Ст. воспитатель

Воспитатели

Разработка управленческого проекта «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности».

Сентябрь- Октябрь 2015

Заведующий

Ст. воспитатель

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Теоретический семинар «Профессиональное становление личности педагога»

Октябрь 2015

Ст. воспитатель

Мастер-класс «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»

Октябрь – Ноябрь 2015

Ст. воспитатель

Воспитатель подготовительной группы

Консультация «Новый порядок аттестации педагогических работников»

Ноябрь 2015

Ст. воспитатель

Консультация «Профессиональный стандарт педагога»

Ноябрь 2015

Ст. воспитатель

Консультация «Стимулирующие выплаты»

Декабрь 2015

Ст. воспитатель

Открытые просмотры НОД и других видов детской деятельности с последующим самоанализом и анализом коллег по работе.

Ноябрь 2015

Февраль2016

Март 2016

Октябрь 2016

Февраль 2017

Педагогический коллектив

Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО».

Февраль 2016

Ст. воспитатель

Контроль НОД, прогулок и других режимных моментов.

В течение срока реализации проекта

Заведующий

Ст. воспитатель

Знакомство педагогов с новинками методической литературы.

В течение срока реализации проекта

Ст. воспитатель

Проверка планов воспитательно-образовательной работы педагогов.

В течение срока реализации проекта

Ст. воспитатель

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам педагогов.

В течение срока реализации проекта

Ст. воспитатель

Выставка в ДОУ «Творчество педагогов»

Март 2015

Ст. воспитатель

Отчёт «Участие педагогов и воспитанников ДОУ в конкурсном движении»

Май 2016

Апрель 2017

Ст. воспитатель

Фотоотчёты педагогов ДОУ о проведённых значимых мероприятиях.

Май 2016

Апрель 2017

Воспитатели

Ст. воспитатель

Презентация «Опыт работы воспитателя»

Май 2016

Апрель 2017

Воспитатели

Ст. воспитатель

III ЭТАП - ИТОГОВЫЙ

Обобщенный анализ работы педагогического коллектива за данный срок реализации проекта

Май 2017

Заведующий

Ст. воспитатель

Анкетирование педагогов ДОУ (сравнительный анализ)

Май 2017

Ст. воспитатель

Вручение благодарностей активным и проявившим себя педагогам от заведующего ДОУ за плодотворную, творческую работу в течение срока реализации проекта

Май 2017

Заведующий

Ст. воспитатель

Оглашение благодарностей от родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ

Май 2017

Заведующий

Ст. воспитатель

Итоговая презентация «Наши педагоги»

Май 2017

Ст. воспитатель

Оформление фотоальбома «Педагогическое мастерство»

Апрель-май 2017

Ст. воспитатель

Участники проекта:

  • Администрация ДОУ
  • Воспитатели всех групп
  • Музыкальный руководитель

Ресурсы:

  • Кадровые: администрация ДОУ, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель;
  • Информационные: интернет, мультимедийное оборудование;
  • Материальные: оргтехника ДОУ, помещения ДОУ, методическое и программное обеспечение ДОУ;
  • Финансовые: расходные материалы, материальное стимулирование.

Риски:

  • Смена педагогических кадров;
  • Снижение мотивации педагогов во время реализации проекта;
  • Недостаточный уровень владения ИКТ;
  • Недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки.

Эффекты проекта:

1. Повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ.

2. Повышение качества образовательной работы ДОУ.

3. Успешная аттестация педагогов.

4. Удовлетворённость родителями (законными представителями) воспитанников качеством образовательных услуг.

5. Успешная психолого-педагогическая готовность и адаптация к школе выпускников ДОУ.

6. Повышение престижа ДОУ.

Продукт проекта:

  1. Благодарности педагогическому коллективу от родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
  2. Благодарности от руководителя ДОУ активным педагогам.
  3. Презентации «Моя любимая работа», «Мой любимый детский сад» и т.д., в которых представлен опыт работы педагогического коллектива ДОУ и отдельных педагогов.

Примерная смета расходов для реализации проекта

Наименование

Стоимость (руб)

Приобретение мультимедийного оборудования

50 000

Приобретение новинок методической литературы

4 000

Приобретение грамот, дипломов для поощрения

500

Приобретение сувенирных канцтоварных наборов для поощрений педагогов

5 000

Фотоуслуги

5 000

Бумага для принтеров, книга отзывов.

2 000

ИТОГО:

66 500