Статья для проведения педагогического совета в школе «Классный руководитель – основной защитник ребенка?»

Иноземцева Татьяна Владимировна

Статья для проведения педагогического совета в школе «Классный руководитель – основной защитник ребенка?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskogo_soveta.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для проведения педагогического совета в школе «Классный руководитель – основной защитник ребенка?»

Большинство учителей, судя по их высказываниям склоняются к формуле «Школа учит,семья воспитывает». С этим конечно нельзя согласиться, но жизнь подсказывает иное. Из статистических данных:  13% - детей растут в неблагополучных семьях,3% - малообеспеченных, 5% - детей растут в неполных семьях, 12% - родители не работают и 99% семей не занимаются полноценным воспитанием детей.

В таких условиях  оставить детей без воздействия учителей, это фактически отдать их под полное влияние улицы. Все это и заставило нас вынести этот вопрос для обсуждения   на педагогическом совете. Классный руководитель является основным защитником ребенка в школе и «буфером» по осям: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «родитель – ученик», «родитель-ученик-директор», а так же координатором учителей своей школы. В основе деятельности классного руководителя лежит 3 основы: здоровье, учение, досуг. Если до последнего времени главной задачей школы ставили: обучение, а затем воспитание, то на современном этапе воспитание, а затем обучение.

Т.образом учителя должны проникнуться идеей , что школа будет уважать личное достоинство каждого ученика, его запросы, интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения. Этот заманчивый образ школы, к сожалению, остается не реализованным. Тому много причин: экономическая наша бедность, проблема кадров, положение учителя и др. Но наличие тех или иных причин не является основанием отказа от поиска решений.

        Одной из проблем является не готовность семьи взять на себя функции воспитания детей, что не дает возможности строить наше образование. Проблема еще и в том, что государство, исходя из модели социализма, как общественного устройства, где заботу и о детях, и о семье, и о счастье отдельного человека оно берет на себя. Казалось если все  взрослое население работало не покладая рук, не считаясь со временем, то воспитанием должно заниматься государство, через детские сады, школы, профтехучилища.

А воспитание в семье – самая естественная и благородная для человека работа. Нам еще предстоит осознать  те глубинные деформации в психологии людей которые стали следствием отсутствия достаточного материнского тепла, атмосферы семейного счастья, на протяжении многих десятилетий. К сожалению и сейчас подавляющее большинство родителей по прежнему несут в себе вульгарно-социалистическую обстановку на то чтобы «сбрасывать» детей в школу. Почти 60% родителей готовы разделить ответственность за воспитание детей со школой, а только 10% родителей готовы взять ответственность за воспитание на себя.

Многие родители каникулы детей воспринимают как наказание для себя, как «кару». Приходится констатировать – что в нашей культуре отдых – это и отдых от детей. По итогам опроса родителей  школьников: 18% - родители готовы провести с детьми свое свободное время,26% - воспринимают это как долг, 47% - ответили, что на это нет времени,11% - нет желания.

Вывод очевиден, вернуть  семье функции воспитателя  в ближайшее время не удается. Значит, эта работа остается за школой, за нами учителями. Либо воспитателями станет улица, стихийные сборы молодежи и т.д.

Однако нравственное состояние внешкольной среды, размывание моральных принципов в обществе не могут дать необходимого питания для  духовного здоровья человека, свободный рынок пришел к нам с такими нравственными рецидивами как  стяжательство, воровство, взяточничество, организованная преступность.

Под прикрытием деловитости, предпринимательства, накопление первичного капитала для коммерческой деятельности, зачастую поднимается  престиж крайнего эгоизма, оправдывается законность достижения цели любым путем. Возникает опасность уважения нечестности, не справедливости, а преклонения перед богатством, властью денег, «красивой жизнью» не зависимо от того какой ценой это достигнуто.

Так называемый «переходный период» уже дал нашим  детям возможность познакомиться  с порнографическим «искусством», нацеливая на выбор  сексуальной распущенности, поставил под сомнение  целомудрие и чистую юношескую любовь.

В то время когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, учителя,  сознающие свою ответственность перед  подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и помощи в трудный период самоопределения.  И это понимают в большинстве все учителя школы. Но все, же очень много мы увлекаемся различными мероприятиями по готовому сценарию. Мало проводят классные руководители  с детьми экскурсий, походов, где дети раскрываются. Классные часы в школе проводятся формально, не отвечают целям и задачам школы. Нет места в работе  у многих учителей для нравственного воспитания. Классные часы не проходят  через сердце и душу ребенка, а только для галочки. Где классный руководитель живет жизнью своих учеников, а не просто делает вид, а некоторые