«Мир футбола»

Мальцев Максим Олегвич

Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программе «Мир футбола». Образовательная программа «Мир футбола» реализуется для детей от 6 до 18 лет и имеет физкультурно-спортивную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Мир футбола»37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №534

с углубленным изучением английского языка

имени Героя России Тимура Сиразетдинова

Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО  на                                                             УТВЕРЖДАЮ

Общем собрании работников                                    Директор ГБОУ СОШ

ГБОУ СОШ №534                                                   ___________М.В Бельская                                              

Протокол №______ от _______________           «_____»  _________________ ____          

                                                                         

                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  1. к дополнительной общеобразовательной программе «Мир футбола»
                                                   Год обучения__2______

                                                   Группа №_____1______

                                                   Возраст обучающихся_______7-8 лет__

Мальцев Максим Олегович                                                                                          педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2014/2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программе «Мир футбола». Образовательная программа «Мир футбола» реализуется для детей от 6 до 18 лет и имеет физкультурно-спортивную направленность.

        Игра футбол возникла в конце 19 века в Англии, это командная игра, в которую в настоящее время играют миллионы людей. В переводе с английского, это слово обозначает игра ногой с мячом. Для многих мальчишек это "образ жизни". Многие из них всё свободное время проводят на футбольном поле. Эта игра позволяет хорошо себя чувствовать, прекрасно выглядеть и быть здоровым. Футбол - это образ жизни, позволяющий сохранить и укрепить здоровье, совершенствовать физическую форму, вести активный образ жизни.

Цель программы

Создание условий для повышения физического и духовного уровня детей, развития технических и тактических способностей футболиста для достижения определенного уровня мастерства.

 

Задачи 2 года обучения

Образовательные:

  • расширение знаний и правил игры в футболе
  • формирование теоретических знаний по технике и тактики игры
  • формирование правильной структуры двигательных действий футбольных технико-тактических движений
  • приучать детей продумывать свои футбольные действия, анализировать, выявлять ошибки, оценивать качество исполнения;

Развивающие:

  • укрепление опорно - двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  • развитие креативных способностей: видение поля, тактическое мышление, способность предугадывать игровую ситуацию
  • привитие навыков гигиены и самоконтроля;

Воспитательные:

  • воспитание спортивных качеств: дисциплинированность, старательность, сосредоточенность
  • воспитание общей культуры: гигиена, этикет
  • воспитание коммуникативных качеств: общение в команде с тренером, спортивная этика; уважение к товарищам по команде,
  • осознание своей значимости в команде.

Характеристика контингента

Возраст 7-8 лет мальчики

Дети освоившие программу 1 года обучения, имеющие медицинский допуск.

      Условия организации

Срок реализации 1 год

Наполняемость данной группы         15человек

Количество часов, отводимых на освоение материала данного года обучения  216 часа

Режим занятий 3раза в неделю  по 2 часа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2  года обучения

п/п

Название раздела и темы

Количество часов

6 часов в неделю

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Общая физическая подготовка

26

3

23

3

Специальная физическая подготовка

34

4

30

4

Техника

69

11

58

5

Тактика

59

9

50

6

Участие в соревнованиях

20

20

7

Тестирование

4

4

8

Итоговое занятие

2

2

Итого

216

28

188

Календарно-тематический план

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ ГРУППА 1 216 ЧАСА

№ занятия

Количество часов

Дата

Тема занятия

Раздел

сентябрь

1

2

3

Организационный момент – знакомство с учащимися. Правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда, поведения в спортивном зале. Санитарно-гигиенические требования, врачебный контроль, самоконтроль. Цели, задачи, содержание программы. Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм человека.

1-2ч

2

2

5

Исторические сведения– физическая культура и спорт в России. Футбол в России. Значение общей физической подготовки для футболиста.

2-0,5ч

3-0,5ч

5-1ч

3

2

6

Значение специальной физической подготовки для футболиста.

4-1ч

5-1ч

4

2

10

Техника игры в нападении.   Индивидуальные  тактические действия.

5-0,5ч

6-1,5ч

5

2

12

Индивидуальная подготовка

7-2ч

6

2

13

Необходимость чередования различных упражнений между собой  в различных сочетаниях

8-2ч

7

2

17

Значение психологической подготовки к  соревнованиям.

 9-1ч

10-1ч

8

2

19

Правила игры, техника игры (техника нападения, техника передвижения, техника защиты).

2-1ч

3-1ч

9

2

20

Значение общей физической подготовки для футболиста.

3-0,5ч

5-1,5ч

10

2

24

Значение специальной физической подготовки для футболиста.

4-1ч

5-1ч

11

2

26

ОФП. Гимнастика

3-2ч

12

2

27

Групповые тактические действия.

4-1ч

6-1ч

октябрь

13

2

1

Необходимость чередования различных упражнений между собой  в различных сочетаниях.

7-1ч

8-1ч

14

2

   3

Значение психологической подготовки к  соревнованиям

9-1ч

10-1ч

15

2

4

Соревнования

8-2ч

16

2

8

ОФП. Гимнастика

3-2ч

17

2

11

Тактика игры (тактика нападения, тактика защиты).

2-1ч

4-1ч

18

2

12

Техника игры вратаря.

5-1ч

6-1ч

19

2

15

Значение общей физической подготовки для футболиста. Значение специальной физической подготовки для футболиста

3-0,5ч

4-1,5ч

20

2

18

Техника игры в защите.

5-2ч

21

2

19

Техника игры в нападении. Индивидуальные  тактические действия.

5-0,5ч

6-1,5ч

22

2

22

Индивидуальная подготовка

7-2ч

23

2

25

Соревнования

8-2ч

24

2

26

Судейство.  Разбор игр

2-1ч

10-1ч

25

2

29

Значение общей физической подготовки для футболиста

3-1ч

4-1ч

ноябрь

26

2

1

СФП. Развитие скоростно-силовых качеств

4-2ч

27

2

2

Значение психологической подготовки к  соревнованиям.

9-1ч

10-1ч

28

2

5

Техническая подготовка

5-2ч

29

2

8

Тактическая подготовка

6-2ч

30

2

9

Необходимость чередования различных упражнений между собой  в различных сочетаниях.

8-2ч

31

2

12

Правила игры, техника игры (техника нападения, техника передвижения, техника защиты).

2-1ч

3-0,5ч

4-0,5ч

32

2

15

Значение общей физической подготовки для футболиста.

3-1ч

5-1ч

33

2

16

Значение специальной физической подготовки для футболиста.

4-1ч

6-1ч

34

2

19

Индивидуальная подготовка

7-1ч

8-1ч

35

2

22

ОФП. Гимнастика

3-2ч

36

2

23

Значение специальной физической подготовки для футболиста.

4-2ч

37

2

26

Техника игры в нападении.

Техника игры в защите.

5-2ч

38

2

29

Групповые тактические действия.

6-2ч

39

2

30

Необходимость чередования различных упражнений между собой  в различных сочетаниях

7-1ч

8-1ч

декабрь

40

2

3

Значение психологической подготовки к  соревнованиям

9-1ч

10-1ч

41

2

6

Техника передвижения, техника защиты), тактика игры (тактика нападения, тактика защиты)

2-1ч

3-1ч

42

2

7

Значение общей физической подготовки для футболиста.

3-2ч

43

2

10

Значение специальной физической подготовки для футболиста.

4-2ч

44

2

13

Техника игры вратаря.

5-2ч

45

2

14

Индивидуальные  тактические действия.

5-0,5ч

6-1ч

7-0,5ч

46

2

17

Соревнования

8-2ч

47

2

20

Правила игры. Судейство.

2-1ч

3-1ч

48

2

21

Значение психологической подготовки к  соревнованиям.

10-2ч

49

2

24

Комплектование (формирование) группы.

11-2ч

50

2

27

Тестирование.

9-1ч

12-1ч

51

2

28

Итоговое занятие

12-2ч

январь

53

2

10

Правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда, поведения в спортивном зале. Санитарно-гигиенические требования, врачебный контроль, самоконтроль.

Физическая культура и спорт в России.

1-1ч

2-0,5ч

3-0,5ч

54

2

11

Значение общей физической подготовки для футболиста.

3-2ч

55

2

14

Значение специальной физической подготовки для футболиста

4-2ч

56

2

17

Техника игры в нападении.

5-2ч

57

2

18

Индивидуальные  тактические действия.

6-2ч

58

2

21

Индивидуальная подготовка

7-2ч

59

2

24

Контрольная игра

8-2ч

60

2

25

Комплектование  группы

11-2ч

61

2

28

Тактика игры (тактика нападения, тактика защиты).

2-1ч

5-1ч

62

2

31

ОФП. Гимнастика

3-2ч

февраль

63

2

1

Значение специальной физической подготовки для футболиста.

4-2ч

64

2

4

Техника игры в защите

5-2ч

65

2

7

Групповые тактические действия.

6-2ч

66

2

8

Индивидуальная подготовка

7-1ч

8-1ч

67

2

11

Соревнования

8-2ч

68

2

14

Тестирование.

Психологическая подготовка

9-1ч

10-1ч

69

2

15

Техника игры (техника нападения, техника передвижения, техника защиты)

2-1ч

3-1ч

70

2

18

Значение общей физической подготовки для футболиста.

3-2ч

71

2

21

Значение общей физической подготовки для футболиста.

3-1ч

4-1ч

72

2

22

Техника игры вратаря.

5-2ч

73

4

25

Значение общей физической подготовки для футболиста.

3-0,5ч

5-1,5ч

март

74

2

1

Индивидуальные  тактические действия.

6-1ч

7-1ч

75

2

4

Контрольная игра

8-2ч

76

2

7

Значение общей физической подготовки для футболиста.

10-1ч

3-1ч

77

2

8

Тактика игры (тактика нападения, тактика защиты). Судейство. Разбор игр.

2-1ч

8-1ч

78

2

11

Значение общей физической подготовки для футболиста.

3-2ч

79

2

14

ОФП. Гимнастика

3-2ч

80

2

15

СФП. Развитие ловкости

4-2ч

81

2

18

Техника игры в нападении. Техника игры в защите.

5-2ч

82

2

21

Техника игры вратаря.

6-0,5ч

7-1,5ч

83

2

22

Соревнования

8-2ч

84

2

25

Тестирование.

Психологическая подготовка

9-1ч

10-1ч

85

2

28

Формирование группы.

11-2ч

86

2

29

Формирование группы.

11-2ч

апрель

87

2

1

Формирование группы.

11-2ч

88

2

4

Правила игры.   Техника игры (техника нападения, техника передвижения, техника защиты).

2-1ч

3-1ч

89

2

5

ОФП. Легкая атлетика

3-2ч

90

2

8

СФП. Развитие координационных способностей

4-2ч

91

2

11

Техника игры в нападении

5-2ч

92

2

12

ОФП. Легкоатлетические упражнения

3-1ч

10-1ч

93

2

15

Техника игры в защите.

3-0,5ч

5-0,5ч

8-1ч

94

2

18

Тестирование

9-1ч

10-1ч

95

2

19

Техника игры вратаря.

5-0,5ч

3-1,5ч

96

2

22

СФП. Развитие скоростных способностей

4-2ч

97

2

25

Тактика игры (тактика нападения, тактика защиты). Судейство, разбор игр.

2-1ч

5-1ч

98

2

26

Техника игры в нападении.  Техника игры в защите.

5-2ч

май

99

2

2

ОФП. Легоатлетические упражнения

3-2ч

100

2

3

ОФП. Общеразвивающие упражнения

3-2ч

101

2

6

Комплектование  группы.

11-2ч

102

2

10

Техническая подготовка

5-2ч

103

2

13

ОФП. Гимнастика

3-2ч

104

2

16

Тактическая подготовка

6-2ч

105

2

17

ОФП. Легкая атлетика

3-2ч

106

2

20

Техническая подготовка

5-2ч

107

2

23

ОФП. Гимнастические упражнения

3-2ч

108

2

24

Тестирование

8-1ч

9-1ч

109

2

27

Итоговое занятие

10-1ч

12-1ч

Итого 218 часов

                                                                                     

           

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 года обучения

1. Вводное занятие

Теория. Даётся представление о строении и функциях организма. Понятие о системах игры в нападении и защите. Знакомство с правилами игры в футбол и мини-футбола. Привитие навыков гигиены и самоконтроля, питание, режим сна. Внушение воспитанника уверенности в свои силы для дальнейшего спортивного роста. Проведение инструктажа по техники безопасности при занятиях футболом, а также по поведению на занятиях, играх, матчевых встречах.

Практика Показ более сложных приемов в игре.

2. Общая физическая подготовка (ОФП)

Теория Показ правильного выполнения комплексов ОФП на развитие физических качеств учащихся для воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.

ОФП включает в себя:        

  • утреннюю гимнастику
  • обще - развивающие упражнения
  • легкоатлетические упражнения
  • подвижные игры, эстафеты
  • специальные упражнения для развития быстроты, ловкости и силы.

Практика Выполнение упражнений и комплексов:

  • УГГ
  • ОРУ
  • легкоатлетические упражнения
  • подвижные игры
  • эстафеты
  • бег
  • прыжки
  • стретчинг
  • отжимания
  • упражнения из других видов спорта.

3. Специальная физическая подготовка (СФП)

Теория Показ как правильно выполнять след упражнения:

  • специальные упражнения для развития прыгучести
  • специальные упражнения для развития координации движений
  • специальные акробатические упражнения
  • специальные упражнения с постоянной сменой интенсивности выполняемых действий.

Практика Выполнение упражнений СФП:

  • эстафеты
  • подвижные игры
  • прыжковые игры
  • упражнения для развития координации движений
  • акробатика
  • упражнения с постоянной сменой интенсивности выполняемых действий.

4. Техника

Теория Показ упражнений с мячом. Инструктаж правильного выполнения упражнений.

Практика Выполнение упражнений с мячом:

  • ведение мяча  внутренней и внешней стороны стопы
  • ведение мяча с поворотами
  • ведение мяча с остановками
  • ведение мяча  левой, правой ногой
  • удары мяча подъемом
  • передачи мяча партнеру
  • ведение мяча из-за боковой линии.

5. Тактика

Теория Рассказ и показ упражнений и игровых комбинаций.

Практика Выполнение следующие упражнения для полевых игроков:

  • обучение умению играть в защите и нападении
  • обучение умению перехватывать мяч, бороться за мяч и отбирать его
  • обучение умению открываться для получения передачи от партнера
  • обучение умению перехватывать мяч
  • обучение умению отбирать мяч
  • обучение умению бороться за мяч
  • обучение умению своевременно передать мяч партнеру.

6. Участие в соревнованиях

Практика  Проведение инструктажа по ТБ. Настрой на победу. Участие в товарищеских матчах. Анализ и просмотр видеоматериалов.

7. Тестирование. Практика. Сдача нормативов по ОФП и СФП

Ожидаемые результаты

По окончании второго года обучения предполагается, что учащиеся должны:

  • уметь применять в игре простейшие технические и тактические приемы футболиста и предполагается усвоение ими более сложных приемов технической и тактической подготовки
  • уметь самостоятельно выполнять комплексы упражнений по развитию основных физических качеств
  • знать комплексы специальной разминки футболиста
  • иметь представление о строении и функциях организма
  • познакомиться с правилами судейства соревнований по футболу, мини-футболу.