Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Семья».

Микушева Екатерина Дмитриевна

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом в современном образовании.

Преимущества технологической карты:

—   позволяет организовать эффективный образовательный процесс;

—  обеспечивает интеграцию образовательных областей и детских видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

— сокращает время педагога на подготовку к непосредственно образовательной деятельности;

— помогает создать конкретные представления об изучаемых объектах, явлениях и процессах в вопросах теории и практики дошкольного образования;

— расчленяет проблему на ряд детальных пунктов и концентрирует внимание на существе вопроса;

— повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение ее в целом.

Технологическая карта соответствует всем требованиям, которые предъявляются к методическому документу. Материал систематизирован, а основные направления деятельности представлены в логической последовательности. Текст  конкретный и аргументированный. В технологической карте педагог может самостоятельно структурировать любую форму образовательного процесса по выбранным параметрам. Такими параметрамимогут быть:

— этапы непосредственно образовательной деятельности;

— задачи, содержание учебного материала;

— методы и приемы организации совместной деятельности с детьми и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Семья»

 

Игровые задачи:

  • Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
  • Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
  • Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  • Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
  • Активизация словаря: родственники.
  • Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
  • Учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого. 

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры  

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

(предметно-игровая среда)

Роли / Игровые действия

Игровые темы

 

  • Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
  • Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
  •  Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий.
  • Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение С. Капутикян «Маша обедает»
  • Беседа на тему «Моя мама»
  • Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» Цель: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.
  • Дидактические упражнения: «Покорми мишку », «Поставь посуду для чаепития», «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом»; Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок», «Погладим кукле платье».
  • Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий. Развитие игровой предметной среды Создание игровой обстановки в кукольном уголке. Внесение посуды, утюга, ванночки, коляски, новой кроватки с постельным бельем. Внесение в игру предметов заместителей.
  • Изготовление с детьми атрибутов к игре: яичница, сосиски, торт, пирожное, пельмени, матрац, одеяло, подушка, пинетки, конверты для кукол.
  •  Игровая мебель,
  •  игрушки - посудка,
  • фрукты,
  • овощи,
  • кондитерские и мясные изделия,
  •  фартук повара;
  • Кукла,
  •  кукольная одежда,
  •  коляска,
  • кукольный тазик,
  • стиральная доска,
  • салфетки,
  • игрушки-заместители,
  •  утюг,
  •  гладильная доска,
  • щеточка с совком.

Мама - Мама кормит, одевает, раздевает, укладывает спать, купает дочку. Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате. Она заботится о всех членах семьи.

Папа – он зарабатывает деньги, помогает маме по дому и хозяйству, следит за чистотой машины и ездит за покупками.

Дети – помогают маме и папе.

Бабушка- читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы);

«Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей); «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях);

«Наш выходной день».

 

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры 

  • Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье.
  • Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
  • Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
  • Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
  • Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
  • Мама повела дочку на прогулку.
  • Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке.
  • Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
  • Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация  

  • Картотека бесед «Моя семья». Сформируется у детей представления о семье
  • Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья». Сформируется у детей представления о семье
  • Рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Я и моя семья». Предметные картинки «Я и моя семья» Сформируется у детей представления о семье
  •  «Шофер», «Строители», А. Барто «Грузовик» (с использованием предметов заместителей). Книжки со стихами Б. Заходера и А. Барто, предметы-заместители Дети будут сами готовить обстановку для игры.
  • Совместное изготовление атрибутов к игре.

«Гость группы» (папа или мама): совместная игра «День рождение дочки!»  

Семейный кинозал – совместный просмотр презентации «Моя мама»

Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Растем, играя», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка». Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Растем играя», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка». Изготовление кукольной одежды по временам года. Одежда для кукол по временам года.

Сделать фотоальбом на темы: «Моя семья», «Счастливые моменты в моей семье».

  • Оформление маршрутного листа игры для родителей
  • Презентация генеалогического древа семьи